Галина Турчанинова
Конспект занятия «Макет зимнего участка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект заключительного этапа проекта «Макет зимнего участка»
Автор конспекта ННОД : Турчанинова Галина Георгиевна, воспитатель подготовительной группы
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект занятия „Макет зимнего участка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Темочки
• «Познавательное развитие» развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира. Создать условия для овладения основными проектировочными умениями и действиями (ставить цель, планировать, получать результат).
• «Художественно-эстетическое развитие» развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: конструировании, лепке.
Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие» развитие мелкой моторики пальцев рук, координация движений. «Социально-коммуникативное развитие» развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие эмоциональной отзывчивости.
«Речевое развитие» развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Предпосылки учебной деятельности: социально-коммуникативные – устанавливает контакт со сверстниками, проявляя при этом определенную степень уверенности и инициативности, участвует в совместной деятельности, слушает и понимает чужую речь, строит монологическое высказывание, диалог, владеет элементами культуры общения, способен договариваться; регулятивные – слушать взрослого и выполнять по заданному образцу и правилу.
Оборудование для детей: кинетический песок, пластилин, конструктор лего, небольшие схемы, фотографии, картинки снежных построек, макет участка, снежинки голубого, белого и желтого цвета по количеству детей, 3 кружка с изображением буквы "к"(командир).
Ход занятия
Воспитатель: Уважаемые гости и дети мы продолжаем разговор о нашем проекте. Сегодня мы с вами будем конструкторами и строителями, будем создавать макет зимнего участка. Все постройки, которые вы сделаете, мы разместим на макете. Прежде чем сесть за столы, я предлагаю вам разделиться на подгруппы.
Воспитатель: Помогут нам в этом снежинки разного цвета (белые, голубые, желтые). Выберите на подносе любую понравившуюся снежинку и найдите свое место за столом. Дети берут с подноса снежинки и находят свой стол. Посмотрите друг на друга - это ваши команды. Вам нужно посовещаться и выбрать командира.
Воспитатель: Дети, а кто такой командир? (Ответы детей). Вы правильно сказали, что командир – это тот человек, который несет ответственность за всю команду. А еще он будет представлять и защищать результат работы, то есть рассказывать всем нам. Воспитатель прикрепляет командирам значок с буквой «к».
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами знаем, что работать в команде нужно по правилам. Давайте вспомним их.
Ответы детей: 1. Слушать друг друга; 2. Не ссориться, не ругаться; 3. Договариваться; 4. Работать быстро, дружно.
Воспитатель: Молодцы, вспомнили все правила. За выполнением этих правил может следить командир.
Воспитатель: А сейчас командиры, подойдите ко мне и получите конверт. В них вы найдете задание для своих команд. (В конвертах лежат схемы построек, которые вам надо сделать; фотографии и название материала, с которым будет работать команда).
Воспитатель: Командиры, откройте конверты и покажите остальным. Теперь вы видите, что команды будут работать с разным материалом: песком, пластилином, конструктором Лего.
Воспитатель: Наш участок мы заранее с детьми-дизайнерами разделили на 3 части. Каждая команда будет делать постройки для своей части участка. Ваши поделки должны попасть на общий макет, в ту часть, за которую вы отвечаете. А командир должен рассказать, что делали и что получилось. А теперь предлагаю выбрать нужный материал и приступить к работе. (Пластилин, конструктор Лего, кинетический песок, клеёнки расположены на других столах).
Во время самостоятельной работы воспитатель помогает детям советами. Обращает внимание команды, работающей с конструктором : у вас в конверте оказалось только 3 схемы, поэтому вам лучше договориться и работать парами. А детям, работающим с пластилином и песком, предлагаю ставить свои постройки на картон, чтобы удобнее было размещать на макете. По истечении времени говорю детям, что времени осталось мало, чтобы они заканчивали и приводили свое место в порядок.
Воспитатель: Приглашаю первую команду. Дети этой команды ставят постройки на свою часть макета. Напоминаю командиру, что он должен выразительно, громко рассказать о поделках, в случае затруднения ему помогает кто-то из команды или вся команда. Ребенок рассказывает по плану: что делали? Из какого материала? В чем испытывали затруднения?
Рассказ Никиты: «Мы с Даниилом делали горку из лего-конструктора. Сначала забыли сделать лесенку, но потом доделали. Даша делала самолет из пластилина. А вот эти ровные барьеры сделала Настя тоже из пластилина. Все справились».
Воспитатель, обращаясь к членам других команд: Ребята, кто хочет задать вопрос командиру? Есть желающие?
Воспитатель: «Никита - ты замечательный командир. Хорошо рассказал обо всем».
Воспитатель: приглашаю следующую команду. Дети выходят и ставят постройки на свою часть макета. Командир также рассказывает. И затем выходит третья команда.
Воспитатель: Это результат нашей многодневной работы. А для чего мы этот макет сделали? (ответы детей). Да, этот макет может пригодиться для наших игр. А еще наши родители, вы и я превратим эти маленькие постройки в настоящие снежные. А теперь я сфотографирую макет и наши фотографии порадуют мам и пап.