Светлана Щеглова
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы
Южное окружное управление образования
ГБОУ д/с №2240
Занятие по познанию с элементами экспериментирования в средней группе
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи: познакомить детей с понятиями "магнит", "магнитная сила".
Сформировать представление о свойствах магнита.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе „Магнит и его свойства“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Материал: металлические и пластмассовые детали конструктора,
демонстрационный магнит, металлическая стружка, банка с водой
и скрепкой, удочка, таз с водой, пластмассовыми рыбками
и металлическими предметами.
На каждого ребенка: магниты, металл,пластмасса, резина, дерево,
бумага, стекло, карандаш, лист наблюдений.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня у дверей нашей группы я нашла письмо. Вам интересно от кого оно? Давайте прочитаем.
"Здравствуйте, ребята! Пожалуйста,
помогите мне. Скоро буду.
Незнайка. "
(Входит Незнайка с грустным лицом).
- Незнайка, что случилось?
- Винтик и Шпунтик решили построить новую машину, для которой нужны железные детали. Я хотел помочь им, но все детали перепутал. Теперь и железные и пластмассовые детали лежат в одной коробке. Что же мне теперь делать?
- Ребята, давайте подумаем, как мы можем Незнайке помочь? (Выслушиваем предложения).
Н. : - А как вы сможете отличить железные детали от остальных?
- Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит.
Н. : - А что такое магнит? (Показ).
(Куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа).
Давайте рассмотрим магниты. Что мы знаем о них?
- Ребята, как же нам быстро выбрать железные детали? (С помощью магнитов). Проводим опыт.
- А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?
- Магнетические предметы.
- Из какого материала они изготовлены? (Из металла, железа).
- А что осталось в коробке? Почему? (Пластмасса не реагирует на магнит).
Молодцы! Помогли Незнайке.
- Незнайка, оставайся с ребятами и узнаешь много интересного об удивительных свойствах магнита.
-Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, предлагаю побыть маленькими исследователями, где мы поближе познакомимся со свойствами магнита.
Как Вы думаете, с чего начинают исследование ученые? (С опытов, экспериментов).
Подойдите к столам. Что вы видите? (Предметы).
- Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если поднести магнит?
Опыт: По очереди подносить магнит к предметам.
Поднесите магнит к карандашу. Что заметили?
Сделаем вывод: Дерево на магнит не реагирует.
Отложите карандаш в сторону.
Поднесите магнит к шарику. Что наблюдаем?
Вывод: резина на магнит не реагирует.
Поднесите магнит к пуговице. Что видим?
Вывод: Пластмасса не реагирует на магнит.
Поднесите к кораблику магнит. Что-то происходит?
Вывод: бумага не реагирует на магнит.
Давайте магнит поднесем к стеклу. Что видим?
Вывод: стекло не реагирует на магнит.
Поднесите магнит к гвоздю. Что увидели? (магнит притягивает гвоздь).
Так же проверяем ключ, скрепку, ложку.
(Магнетические предметы складываем в тарелку)
Вывод: магнит притягивает железные предметы.
Отчего зависит, будут предметы магнетическими или нет?
(От материала, из которого изготовлены предметы)
Результаты нашего опыта зафиксируем. На столе у каждого лежит лист наблюдений. Обведите карандашом магнетические предметы. Итак, какие предметы вы обвели?
Физкультминутка. / Игра "Притягивает - не притягивает"
- Ребята, я предлагаю сходить вам на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (С удочками). А удочки у нас не простые, вместо крючков у нас магниты?
А вот и наш водоем, но что мы видим?
(рыбки, гвозди, ключи, гайки.)
- Ребята, давайте выловим не рыбок, а мусор. (По очереди дети очищают водоем от мусора).
- Вот как с помощью магнитов можно сделать доброе дело!
- Какое свойство магнита вы сегодня узнали?
(Магнит притягивает железо).
- А еще магнит умеет "Рисовать". Как вы думаете как? (предлагаю попробовать нарисовать Незнайке).
Опыт: насыплем железные опилки на картонную тарелку и положим на магнит.
Что получилось?
Сделаем вывод : магнит действует через картонную тарелку.
Как вы думаете, магнитные силы действуют через бумагу? Где мы используем это свойства?
(Вешаем на холодильник какие-нибудь записочки. В группе на доске вешаем демонстрационный материал). (Показ).
- Предлагаю вам решить такую задачку: на столе стоит банка с водой, на дне скрепка. Как достать скрепку не замочив рук?
Опыт: поднести магнит к банке.
- Что произошло?
Вывод: магнитные силы действуют сквозь стекло и воду, поэтому легко достали скрепку, не замочив рук.
- Благодаря этой способности притягивать предметы под водой магнит используют в строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или удерживать под рукой инструменты. Также это свойство используют и в медицине, и в химических лабораториях, где нужно перемешать стерильные (очень чистые) вещества.
Опыт: банка с водой, в ней стальная пластинка. (В лаборатории её покрывают стерильным материалом). Добавляю сахарный песок. Как размешать раствор, не касаясь раствора?
Располагаю под банкой магнит, который приводит в движение пластину. Таким образом вещество перемешивается.
Еще раз опытным путем доказали, что магнитные силы действуют сквозь стекло и воду и заставляют двигаться стальную пластинку за магнитом.
Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились :
Магнит притягивает железо.
Магнит действует сквозь бумагу, картон.
Магнит действует сквозь стекло и воду.
Железные опилки повторяют форму магнита.
- А как еще использует человек магнит в своей жизни? (компас, магнитофон, магнитная доска, сувенирные магниты на холодильник, мебельные магниты, магниты для штор, носители информации: кассеты, жесткие диски, магнитные карты. Магнит используют в детских игрушках: Бакуган, магнитная азбука, мозаика, конструкторы из стержней и сфер, магнитные шашки и шахматы).
За вашу помощь, любознательность, целеустремленность, я принимаю вас в клуб "Любознайка".
У каждого члена нашего клуба должен быть знак отличия. (Незнайка дарит магнитики).