Даутова Наталья Валерьевна
Конспект занятия «Люди труда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме : «Люди труда»
Программное содержание:
1. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях шофера, врача, повара.
2. Активизировать словарный запас по теме. Развивать связную речь, речевую активность
3. Воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование:
Предметы: руль, фуражка водителя, кастрюля, колпак, фартук повара, шапочка доктора, халат, шприц, шприц; предметные картинки (повар, шофёр, врач); игра «Доктор».
Публикация «Конспект занятия „Люди труда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики
На столах разложены предметы; руль, фуражка водителя, кастрюля, колпак, фартук повара, шапочка доктора, халат, шприц, шприц; предметные картинки (повар, шофёр, врач); игра «Доктор».
Воспитатель: Ребята утром вас родители привели в детский сад, а сами отправились на работу. Расскажите кем работают ваши родители (ответы детей).
Я работаю в детском саду как моя профессия называется? ( Дети: воспитатель).
Как вы уже догадались сегодня мы будем говорить о профессиях и нам нужно отправится в путешествие.
Воспитатель: чтобы вы догадались на чем мы отправимся в путешествия, я загадаю загадку
По дороге по маршруту
Ездит дом, ему не трудно.
Доставляет пассажиров
Аккуратно, четко, живо.
Он объедет хоть весь глобус,
Ведь, не даром он….
Дети: автобус
Воспитатель: Дети а кто управляет автобусом?
Дети: шофер
Проводится игра «Колесики, колесики»
После игры дети рассаживаются в автобус, сделанный из стульчиков.
Воспитатель: Поехали. А теперь посмотрите в окно. Идут прохожие и улыбаются нам. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.
Вот и первая остановка, выходим из автобуса.
(Предложить детям подойти к первому столу. На столе лежит картинка повара)
Воспитатель: Ребята, вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару)
- Что делает повар? (повар варит, готовит)
- Правильно, повар готовит разные вкусные блюда.
- Я больше всего люблю Щи. А что любите кушать вы? (Ответы детей)
-Ребята, какие из наших предметов мы отдадим повару? (кастрюлю, колпак, фартук повара)
Дидактическая игра «Варим суп и компот»
Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие, пока мы едем давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Строитель»
Рядом с нами, за углом, (Руки сжаты в кулаки. Разжимать
пальцы правой руки, начиная с мизинца)
Дружно строят новый дом (Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца)
Каменщик, маляр, электрик, (Сгибать пальцы правой руки, начиная с большого)
И сантехник (Стукнуть кулаком правой руки ладонь левой)
Вот мы приехали до следующей остановки, выходим из автобуса.
(Подходим ко второму столу. На столе лежит картинка врача)
Воспитатель: Загадывает загадку
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.
(Доктор)
Рассматриваем картинку врача.
Воспитатель: Как по-другому можно назвать врача? Что делает доктор? Где он работает?
Ребята, кто из вас хочет быть врачом? (ответы детей)
Игра «Что нужно доктору для работы?» (выбрать нужные предметы)
Воспитатель: Садимся в автобус и отправляемся обратно. Выходим на остановке детский сад.
Игра «Исправь ошибку» и вспомним, о каких профессиях мы говорили. Будьте внимательны, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
(Бросить ребенку мяч и произнести фразу с ошибкой, ребенок возвращает мяч, исправляя ошибку)
- Шофер стрижет людей (шофер водит машину, автобус)
- Повар шьет одежду (повар варит обед)
- Врач продает продукты (врач лечит людей).
Воспитатель: Чтения Стихотворение С. Михалкова.
"А что у Вас?"
. Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
- А у нас сегодня гость.
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
- А у нас на кухне газ.
А у вас?
- А у нас водопровод.
Вот.
- А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презеленый красный шар.
- А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привез дрова -
Это два.
А в-четвертых, наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется пилот, -
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.
А у Левы мама - повар.
Мама - летчик?
Что ж такого!
- Всех важней, - сказала Ната, -
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну конечно, не пилот.
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо.
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Воспитатель: Ребята, а какие еще профессии вы знаете? (ответы детей)
Ребята, мы с вами живем в городе. Чтобы в городе было все в порядке, нужно очень много людей разных профессий.
- Если бы не было строителей, то не было бы домов в которых мы живем.
- Если бы не было продавцов, то мы не могли бы покупать продукты и одежду.
- Если бы не было водителей, то мы не могли бы поехать в гости к бабушке.
- Если бы не было дворников, то кругом было бы грязно.
- Вот, ребята, как важны любые профессии в нашей жизни:
«Профессии все важны,
Профессии все нужны,
Надо только браться за дело
Очень старательно и смело»
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, поваром, врачом).