Александра Журавлева
Конспект занятия «Люблю тебя, моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Люблю тебя моя Россия»
Задачи:
- систематизировать представления детей о Родине, её национально-культурных традициях;
- закреплять знания детей о городах и столице России городе Москве,
- познакомить детей с символами России (гербом, флагом, гимном);
- расширять представления о городах и странах мира;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
Материалы и оборудование:
- глобус, карта России;
- изображение планет;
Публикация «Конспект занятия „Люблю тебя, моя Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- изделия мастеров народных промыслов;
- иллюстрации с видами Москвы и района Измайлово;
- флаг России;
- изображение герба России;
- флаг и герб Москвы;
- запись гимна России;
- поднос с поделками народных промыслов накрытых павлопасадским платком;
Предварительная работа:
- коллективное рисование планет;
- беседы о городах России, о достопримечательностях города Москвы,
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы о Москве;
- заучивание стихотворений;
Ход занятия
На доске висят изображения планет и карта России, герб, флаг России и города Москвы, на столе стоит глобус.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в замечательное путешествие. Представьте, что сейчас мы находимся в космосе, вокруг нас разные планеты. А вы знаете названия этих планет? (ответы детей).
Воспитатель: А вот и наша планета, а как она называется?
Правильно – Земля. Как вы видите она голубого цвета. А кто скажет почему? (выслушивает ответы детей, подводит итог). А если на планете так много воды, почему же её назвали – Земля? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на глобус. Глобус – это маленькая модель нашей планеты. На земле много разных стран. А какие страны вы знаете? (ответы детей)
Молодцы. Вы назвали много разных стран, а теперь скажите, какие города вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Вы знаете очень много стран и городов, и вот, наконец, мы с вами добрались до нашей страны, которая называется? (ответы детей). Правильно – Россия! У каждой страны есть свои символы – это Флаг, Герб, Гимн. Они есть и у России.
Флаг России имеет три цвета. Назовите, пожалуйста, эти цвета нашего флага? (ответы детей). Это три цвета – белый, синий, красный, и каждый цвет нашего флага имеет своё значение. Белый – это чистота помыслов, вера; синий – это небо, верность, а красный – обозначает героизм, отвага, смелость.
Герб России тоже очень красивый. На нём изображён золотой двуглавый орел на фоне красного щита. Герб – это символ, эмблема государства, которая изображается на печатях, на документах, денежных знаках России.
Гимн – тоже символ государства. Это торжественная песня нашей страны. Когда исполняют гимн, то его надо слушать стоя и молча, этим мы выражаем уважение и почтение нашей стране (звучит фонограмма гимна России, детям предлагается встать).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о России?
Дети читают стихи, которые выучили на предыдущих занятиях.
В поле звон раздаётся лазоревый,
Льётся с птичьими трелями в лад.
Почему-то в России особенно
Колокольчики нежно звучат. (Я. Козловский)
…Тенькает синица
Меж лесных кудрей,
Темным елям снится
Гомон косарей.
Слушают ракиты
Посвист ветряной…
Край ты мой забытый,
Край ты мой родной. (С. Есенин)
Большое спасибо.
Воспитатель: Россия огромна и славится своими мастерами. Народные умельцы изготовляют много нужных и очень красивых вещей. Посмотрите какие красивые вещи. (воспитатель снимает павлопасадский платок с подноса, и детям открываются поделки народных промыслов).
Воспитатель: Какие промыслы здесь представлены? Где делают эти вещи? Из какого материала они изготовлены? ( представлены: хохлома, гжель, городец, дымковская игрушка, богородская, жостово). Воспитатель обобщает ответы детей о народных промыслах.
Воспитатель: Но не только народными промыслами богата Россия, богата она и народными играми и забавами.
Физкультминутка: (Русская Народная Игра «Ручеёк)
Воспитатель: Ребята, послушайте какие пословицы есть о нашей Родине и русском народе?
- На чужой стороне и весна не красна.
- Всякому мила своя сторона.
- Где родился, там и пригодился.
-Вся Российская земля начинается с Кремля.
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть главный город, который называется столицей. А как называется столица России? (Москва)
Правильно, Москва один из красивейших городов мира. Посмотрите на эти картинки, вам знакомы эти места? (на картинках изображены достопримечательности города Москвы) Дети рассматривают картинки и называют, что на них изображено.
Воспитатель: Но не только города имеют название, но и улицы тоже имеют название. В старые времена по названию улицы можно было понять кто живет на этой улице. И эти названия улиц из давних времен дошли и до нашего времени. Например, улица Поварская, Мясницкая, Пушечная, Аптекарский переулок, Кузнецкий мост. Ребята, попробуйте ответить, кто жил на этих улицах? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, наш садик находится на улице Парковая, а как вы думаете, почему она так называется? (Все улицы шли к парку)
Почему бульвар называется Сиреневым? (ответы детей)
Правильно, молодцы. Много посаже кустов серени.
Воспитатель: Наше с вами путешествие подошло к концу. На свете много всего есть: планеты, страны, города. И вы знаете оних очень много. Но самой дорогой и горячо любимой остается наша родина Россия.
Берегите Россию –
Нет России другой,
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть. (Е. Синицин)
Ребята, я благодарю вас, наше путешествие окончено.