Елена Лисицкая
Конспект занятия «Логопосиделки» (Осень, часть 2)
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия (Осень, часть 2
Задачи:
- Расширять представления детей о временах года (Осень);
- Систематизировать знания детей по выбранной лексической теме;
- Развивать речь воспитанников;
- Корригировать внимание, память, речь, общую и мелкую моторику детей на основе проведения различных игр, конкурсов.
Оборудование: запись «Шум леса», «Шум дождя» песня «Ягоды-орехи», картинки с изображением деревьев и части деревьев (кленовый лист, желудь, еловые и сосновые шишки, ветка рябины, грецкие орехи и ягоды шиповника по количеству детей, картинки с изображением грибов, маски с изображением птиц (журавль, соловей, кукушка, синица, дикая утка, бутылки с мелкими кусочками салфеток внутри, трубочки по количеству детей.
Публикация «Конспект занятия „Логопосиделки“ (Осень, часть 2)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
(Приветствие)
Логопед: Здравствуйте ребята, я рада видеть Вас!
(ответное приветствие детей)
Ребята, предлагаю закрыть глаза и прислушаться к звукам
1. Включается аудиозапись «Шум леса».
Логопед: Ребята, расскажите, что это за звуки, что они Вам напомнили
(ответы детей шелест листьев ….)
Ребята, а как вы думаете, где растут деревья?
(ответы детей)
А где растёт деревьев больше всего?
Дети: в лесу.
Логопед: Представим, что мы оказались в лесу, и… превратились в деревья.
2. Разминка познавательного характера «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
Их расставим шире,
(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)
Чтоб держали дерево,
(Ставят один кулак на другой.)
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали.
(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело – прочный ствол.
(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть-чуть качается
(Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой
(Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается
(Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки – ветви
(Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)
Крону образуют.
(Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно,
(Качают головой.)
Если ветры дуют.
(Качают поднятыми руками.)
Логопед: Ребята, что есть у всех деревьев?
(Предполагаемый ответ детей: корень, ствол, ветви, листья.)
2. Игра «Узнай дерево».
(логопед показывает картинки с изображением деревьев, которые растут в лесу, а ребята называют).
Логопед: Молодцы!
Вы здорово справились с заданием!
Ребята, хотите устроить настоящий листопад?
3. Дыхательная гимнастика «Листопад» (музыкальное сопровождение)
Каждый ребенок берет листик за ниточку и выполняет дыхательные упражнения.
5. Включается аудиозапись «Шум дождя»
Игра- упражнение «Дождик»
Цель. Автоматизация звука «к» в слогах и тексте. Описание игры. Дети сидят на стульях. Педагог? говорит: «Пошли мы гулять, и вдруг начался дождик, забарабанил по крыше. Как капли закапали? Вспомним стихотворение». Капля раз, капля два, Капли медленно сперва— Кап, кап, кап, кап. (Дети сопровождают эти слова медленными хлопками.) Стали капли поспевать, Капля каплю подгонять — Кап, кап, кап, кап. (Хлопки учащаются.) Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. (Воспитатели раскрывают зонтики, ребята прячутся под зонтик своего воспитателя.)
Ребята, что после дождя вырастает в лесу?
(ответы детей: цветы, грибы, ягоды)
И повторим чистоговорку:
БЫ-БЫ-БЫ Соберу грибы
6. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
На полянке – толстячок. Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой
Белый гриб – боровичок. Ладонь левой руки накрывает кулак правой
А под ним, дрожа немножко, Левую руку оставляем в том же положении,
у правой выставляем вперед указательный и
мизинец, остальные пальцы поджаты
Подняла улитка рожки. Шевелим указательным и мизинцем.
Логопед: Кто сможет найти гриб – боровичок? Где же он? У него толстая ножка? А шляпка какая? (логопед предлагает на выбор детям несколько изображений грибов).
(ответы детей)
7. Логоритмические упражнение «Ягоды-орехи»
(орехи грецкие, шиповник)
Цель: саммомассаж, развитие слухового восприятия, внимания, чувства ритма, умения работать в команде).
Дети сидят в кругу, перед каждым ребенком 2 ореха и 2 плода шиповника. Во время звучания песни «Ягоды-орехи», ребята выполняют ритмичные движения с орехами и шиповником, передавая их по кругу.
Посмотрите ребята высоко-высоко в небе летят птицы
А куда летят птицы?
(ответы детей: на юг)
Хотите превратиться в птиц и устроить птичий хор?
8. Развитие речевого дыхания и голоса
Птицы поют: Кукушка «Ку-ку-ку-ку», Соловей «Фью-фью-фью-фью»,
Синица «Тень-Тень-Тень», Журавль «Курлы-курлы-курлы», Дикая утка «Кря-кря-кря».
И птицы улетают в теплые края.
Логопед: Ребята, наша прогулка в лес подошла к концу, что Вам больше всего запомнилось?
(ответы детей)
Мы с нетерпением будем ждать новых путешествий и впечатлений.