Получи документы

Конспект занятия в форме литературной викторины «В гостях у сказки»

Галина Вандышева
Конспект занятия в форме литературной викторины «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о содержании русских народных сказок.

Задачи:

Обучающие:

сформировать представления детей о русских народных сказках, как произведениях русского народа, побуждать называть сказки, воспроизводить названия, героев, содержание.

прививать любовь к устному народному творчеству;

Коррециионно-развивающие:

развивать речевую активность, координацию движений, зрительное внимание, развивать умение выражать свою мысль предложениями, правильно её формулировать;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в форме литературной викторины „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Побуждать воспитанников выполнять действия совместно с другими детьми, оказывать помощь и поддержку товарищам, воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы; вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх;

Способы: загадки о сказках и сказочных героях, игра «Вспомни сказку», физкультминутка «Сказки», дидактическая игры «Угадать сказку по предметам», «Найди ошибку», «Собери сказку».

Средства: экран, проектор, компьютер, «Сказочный ларец» с конвертами, разрезные картинки по сказкам; раздаточные карточки с картинками предметов по сказкам «Колобок», «Три медведя», «Конёк –Горбунок», «Волк и семеро козлят», «Царевна – лягушка», «Баба – Яга», «Маша и медведь», «Кот, лиса и петух», «Снегурочка», «Курочка ряба», «Емеля», «Теремок», «Гуси -лебеди», «Заюшкина избушка», фигурки сказочных персонажей; книги со сказками «Русские народные сказки», «Бабушкины сказки».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «По - щучьему велению», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Гуси- лебеди», «Три медведя», «Снегурочка», «Колобок», «Царевна лягушка»; рассматривание иллюстраций к сказкам «Баба-яга», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Конёк –горбунок», «Курочка ряба» ; оформление выставки русских народных сказок : «Колобок», «Три медведя», «Конёк –Горбунок», «Волк и семеро козлят», «Царевна – лягушка», «Баба – Яга», «Маша и медведь», «Кот, лиса и петух», «Снегурочка», «Курочка ряба», «По щучьему велению», «Теремок», «Гуси -лебеди», «Заюшкина избушка».

Ход викторины:

Ведущий:

Мы все с детства любим сказки. Сказки рассказывают нам о добре и зле. Сказка помогает познавать мир. А какие сказки любите вы мы сегодня узнаем.

Но вот беда, в нашей книге сказок все сказки перепутались? Что будем делать?

Воспитатель: хорошо. Тогда будем выполнять разные задания по сказкам.

Хотите поучаствовать в соревнованиях? Как мы сможем разделиться на команды? У нас есть чудесный мешочек, в нем спрятались герои русских народных сказок, если вы возьмете по одному герою, то сможете объединить их в своей сказке. (предложить детям из чудесного мешочка выбрать фигурки героев или предметы из 3 сказок, кому кто достанется, тот и будет в той или иной команде. Сказки : «Колобок», «Теремок», «По щучьему веленью»).

1 команда

2 команда

3 команда

(Дети сидят лучиками)

Воспитатель: Предлагаю каждой команде придумать название. Выбрать капитана. Представьте свои команды.

1 команда «Умники»

2 команда «Знайки»

3 команда «Звёздочки»

Наши соревнования будет судить жюри. За каждый правильный ответ команде будет выдаваться фигурка сказочного героя. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество фигурок сказочных персонажей.

Итак, команды готовы начать соревнования?

Для начала надо будет угадать загадки. Скажите, как называется сказка.

(Если ответ правильный на экране появляется картинка со сказкой).

1 загадка для команды «Умники».

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя

2 загадка для команды «Знайки»

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

Колобок

3 загадка для команды «Звездочки»

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

Баба Яга

4 загадка для команды «Умники».

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Маша и медведь

5 загадка для команды «Знайки»

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Волк и семеро козлят

6 загадка для команды «Звездочки»

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

Царевна лягушка

7 загадка для команды «Умники».

Ах, ты Петя простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Кот, лиса и петух

8 загадка для команды «Знайки»

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко —

Слёзы льёт бедняжка.

Снегурочка

9 загадка для команды «Звездочки»

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Мышка

10 загадка для команды «Умники».

Братца украли,

Себе на спину сажали,

Крыльями махали,

Бабе-Яге угождали.

Гуси-лебеди

11 загадка для команды «Знайки»

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

Теремок

12 загадка для команды «Звездочки»

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Заюшкина избушка

Воспитатель: молодцы, продолжаем нашу викторину. Сейчас нашим командам надо будет вспомнить сказки, и ответить правильно на вопросы. Согласны ребята?

Воспитатель: а сейчас посмотрим, какие вы находчивые. Предлагаю поиграть в игру «Вспомни сказку». Воспитатель задаёт вопрос, по какой – то сказки, дети отвечают из какой. За правильный ответ вы получаете фигуру сказочного героя.

1 вопрос для команды «Умники»

От кого не ушёл Колобок?

От лисы

2 вопрос для команды «Знайки»

Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в.

Козлёночка

3 загадка для команды «Звездочки»

Сколько козлят съел волк в сказке "Волк и семеро козлят"?

Шесть

4 вопрос для команды «Умники»

Отчего растаяла Снегурочка?

Прыгнула через костёр

5 вопрос для команды «Знайки»

"Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло -. " Что дальше?

А в рот не попало

6 вопрос для команды «Звездочки»

Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»?

В болото

7 вопрос для команды «Умники»

В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути.

Печку, а речку?

8 вопрос для команды «Знайки»

Кто во всем помогал Крошечке -Хаврошечке?

Коровушка

9 вопрос для команды «Звездочки»

«Битый небитого везет.». Из какой сказки эти слова?

«Лисичка-сестричка и серый волк»

Ведущий: Молодцы. Еще раз мы убедились, что все наши участники хорошо знают сказки, но пора нам немножко размяться.

(Проводится физкульминутка «Сказки»)

Физкультминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы, от репки, здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками

обеих рук показывают "рожки")

Воспитатель: А теперь ребята, давайте посмотрим, какое следующее задание. Открывается сказочный ларец. В нём мы найдём задание. (Воспитатель предлагает заглянуть в ларец, от каждой команды подходят по одному участнику и берут по два конверта. В конверте лежат изображения предметов. Участники должны назвать сказку, по предложенному набору предметов).

1 набор для команды «Умники»

Миска, кровать и дом в лесу – «3 медведя»

2 набор для команды «Знайки»

Лёд, петух, избушка – «Заюшкина избушка»

3 набор для команды «Звёздочки»

Избушка на курьих ножках, печка, река –«Гуси-лебеди»

4 набор для команды «Умники»

Дом, лягушка, волк – «Теремок»

5 набор для команды «Знайки»

Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»

6 набор для команды «Звёздочки»

Лужа, купец, ведьма – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Ведущий: Молодцы.

(Жюри выдает фигурки сказочных персонажей за правильные ответы).

А сейчас давайте узнаем, внимательные ли вы. Поиграем с вами в игру «Найди ошибку». За правильный ответ команды получают фигурку сказочного персонажа.

(Зачитывается предложение с намеренной ошибкой из знакомой им сказки).

1 команде: Царевна-мушка; Иван царевич и зеленый волк.

2 команде: Сестрица Аленушка и братец Никитушка; Петушок — золотой пастушок.

3 команде: Суп из топора; Сивка-мурка.

Воспитатель: Хорошо. Все справились. Наши соревнования продолжаются.

Вам нравится собирать пазлы?

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, у кого это лучше получается. Выбирайте конверты с заданиями «Собери сказку» (Конверты со сказками лежат на отдельном столе). Командам необходимо будет собрать иллюстрацию сказки из частей. Кроме того, нужно будет назвать эту сказку.

(Участники команд выбирают конверты с разрезными картинками («Теремок», «Кот, петух и лиса», «Колобок»).

Воспитатель: молодцы, все справились.

Ведущий: Вот наши соревнования и подошли к завершению. Ребята, посмотрите на книгу сказок, сказки распутались? Всё стало понятно. Молодцы.

А сейчас мы подсчитаем количество заработанных сказочных персонажей и узнаем, чья команда победила.

(После подсчета и объявления победителей команды награждаются призами). Ведущий: Вам понравились наши соревнования? Что больше всего вам было интересно? О чем вы расскажите мамам и папам?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Сценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинографияСценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинография Образовательная область: речевое развитие. Тема: «В гостях у Сказки» Возраст: старшая группа Цель: обобщить представления детей о сказках.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классеСценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классе Святочные рассказы для детей и взрослых были необычайно популярны в России. Они были и сентиментальными, и немного страшными. В. И. Даль,.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме литературной викторины «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 января 2020 в 19:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме литературной викторины «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вандышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД