надежда пермякова
Формирование у учащихся представлений о слухе, зрении, вкусе. Конспект занятия «Лицо, части лица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у учащихся представлений о слухе, зрении, вкусе.
Задачи:
• Расширение знаний о предназначение органов (частей лица) для восприятия окружающей действительности.
• Коррекция и развитие устной речи воспитанников посредством ведения диалога.
• Воспитание правил ухода за лицом.
Оборудование: Презентация, продукты для игры «Угадай на вкус».
Предварительная работа: беседы «Человек – части тела», знакомство с книгой «Анатомия моего тела», загадки.
Ход занятия
Публикация «Формирование у учащихся представлений о слухе, зрении, вкусе, Конспект занятия „Лицо, части лица“» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас на своём занятии. Сегодня мы продолжим с вами работу по изучению частей тела человека. А кто из вас помнит, о чём мы говорили на прошлом занятии?
Дети вспоминают предыдущий материал.
Воспитатель. Сегодня я вам приготовила загадки. Постарайтесь их отгадать.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норках воздух бродит,
То заходит, то выходит.
Дети. Это нос.
Воспитатель. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб — всю добычу мою — Я с радостью белым зверям отдаю.
Дети. Это рот, зубы.
Воспитатель. Всегда во рту, А не проглотишь.
Дети. Язык.
Воспитатель. Один говорит, Двое глядят, Двое слушают.
Дети. Язык, глаза, уши.
Воспитатель. На лице цветёт,
От радости растёт.
Дети. Это улыбка
Воспитатель. Две соседки-красавицы встретиться пытаются,
Поболтать, посмеяться, о своём пошептаться,
Но гора на их пути — не перелезть, не обойти.
Дети. Щёки.
Воспитатель. Правильно, ребята! Это щёки, показатель стеснительности и реакции организма на перепады температуры. А вот, что же это за гора, о которой говорится в загадке?
Дети. Это нос.
Воспитатель. Скажите, ребята, а где у вас на лице находится нос?
Дети. Нос находится ниже лба, посередине лица, между глаз и между щёк.
Воспитатель. Давайте проверим, зачем нам нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Что произошло?
Дети. Если зажать нос и рот становится нечем дышать.
Воспитатель. А сейчас закройте глаза (Брызгаю духами). Что почувствовали?
Дети. Мы почувствовали приятный запах.
Воспитатель. Так зачем нам нос?
Дети. Нос нужен для того, чтобы дышать и различать запахи.
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель. Что находиться немного ниже виска?
Дети. Уши.
Воспитатель. Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Я произношу слова). Откройте уши. Что я только что делала?
Дети. Вы говорили, мы видели по губам.
Воспитатель. А что я говорила?
Дети. Мы не слышали.
Воспитатель. Так зачем нам уши?
Дети. Уши нужны, чтобы слушать и слышать.
Воспитатель. Ребята, я вам не раз говорила, что уши нужно беречь и ухаживать за ними. К нам в гости сегодня пришла Мария Владимировна, вы её хорошо знаете. Кем она работает?
Дети. Мария Владимировна школьный медик. Она следит за нашим здоровьем и питанием, проводит с нами беседы.
Воспитатель. Верно. Сегодня Мария Владимировна расскажет вам про уши.
Рассказ медика об уходе за ушами.
Уши – важный орган слуха, без которого человеку не обойтись. Часто, ухаживая за кожей лица и шеи, мы совершенно забываем про наши уши, которые тоже нуждаются в уходе. Правильный уход за ними очень важен для здоровья. Большинство из нас моют уши в процессе принятия душа, при мытье головы шампунем. Но этого недостаточно. Обычно уши не требуют какого-то специального ухода. И уж тем более им не требуются чистка всякими предметами, введенными в слуховой проход, так как можно легко повредить барабанную перепонку. Следует просто придерживаться определенных правил. Вот они:
- Ушные раковины следует мыть теплой водой с мылом дважды в день – утром и вечером. Проводите процедуру мягкими, массирующими движениями по всей поверхности, не проникая внутрь. И постарайтесь не заливать мыльную воду в слуховой проход.
- В слуховом проходе часто скапливается сера. Это такое вещество, которое необходимо для смазки слухового канала, защиты его от грибков, от проникновения бактерий и мелких насекомых. Поэтому нужно понять, что сера вовсе не грязь, как мы привыкли думать. Поэтому не нужно ковырять в ухе ватной палочкой. Вообще, прежде чем засунуть ватную палочку куда попало, почитайте упаковку. На многих из них написано, что палочки не предназначены для чистки ушей и глаз. Их можно использовать для бережного удаления излишек влаги из внешнего края слухового прохода после принятия душа или ванны. Но, конечно, если у вас образовались серные пробки, без помощи врача вам не обойтись. Специалист безболезненно и безопасно удалит их. А если вы попытаетесь самостоятельно избавиться от серной пробки, вы, скорее всего, забьете серу еще глубже, утрамбуете и можете повредить барабанную перепонку.
- При мытье ушных раковин уделяйте особое внимание их основанию.
- Старайтесь не трогать уши грязными руками, особенно касаться слухового прохода длинными ногтями.
- Не забудьте, что ваши уши бояться мороза. Вообще очень опасно ходить на мороз с непокрытой головой, а для ушей и подавно.
Воспитатель. Ребята, поблагодарите Марию Владимировну за чудесный рассказ.
Дети благодарят медика за рассказ.
Физминутка «Я и моё тело».
Воспитатель. Молодцы, хорошо отдохнули, а теперь снова смотрим на слайд. Что располагается ниже носа?
Дети. Ниже носа расположен рот.
Воспитатель. А для чего нужен рот?
Дети. Кушать, говорить.
Игра «Угадай на вкус» (Дети с завязанными глазами угадывают на вкус: конфету, лимон, яблоко, печенье и т. д.)
Воспитатель. Молодцы. Хорошо разгадали продукты, которые я вам предлагала. Так для чего же нужен рот?
Дети. Кушать, различать вкус, говорить.
Воспитатель. Данил, расскажи, используя слайд, что находится во рту?
Дети. Во рту находятся язык и зубы.
Воспитатель. Какой орган служит для определения вкуса?
Дети. Вкус определяет язык.
Воспитатель. Ребята, скажите мне, на какой сайт в интернете мы выкладывали наши работы?
Дети. МААМ. ru
Воспитатель. Верно, так вот на этом сайте совсем недавно моя коллега Татьяна Петухова выложила шуточное стихотворение, которое я вам хочу прочитать.
Маму спрашивает сын:
-Уха два, язык один,
Интересно, почему,
Ну, никак я не пойму? -
-Хорошо. что ты спросил.
Поясню. Илюша.
Чтоб ты поменьше ГОВОРИЛ.
А побольше СЛУШАЛ!
Воспитатель. Понравилось стихотворение? Расскажите о своих впечатлениях.
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня много говорили об уходе за разными частями лица. Давайте вспомним основные правила по уходу за зубами.
Дети с помощью слайда вспоминают правила ухода за зубами.
Воспитатель. Молодцы, а как ребята, называется самая нижняя часть лица?
Дети. Подбородок.
Воспитатель. Женя приготовил для вас сегодня ответ на вопрос «Для чего нужен подбородок?»
Женя. Подбородок - это часть лица. Подбородок человеку нужен для того, чтобы связно разговаривать, четко произносить звуки. Подбородок округлой формы, к нему прикреплены различной длины голосовые связки.
Воспитатель. Молодец! Вот и подошла к концу наша встреча. В заключение выполним с вами практические упражнения:
- Покажите, где у вас голова.
- Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее.
- Поморгайте глазками.
- Нахмурьте лобики.
- Погладьте свой носик.
- Погладьте носик своего соседа.
- Покажите свои ушки.
- Откройте и закройте рот.
- Улыбнитесь. Подарите улыбку своему соседу.
- Расскажите, что нового узнали на занятии.
Дети рассказывают о том, что узнали нового, делятся впечатлениями, высказывают свои пожелания.
Источники:
http://www.razvitierebenka.com/2010/01/blog-post_7724.html#.Uxsc4B8oWh4