Приложение МААМ

Формирование у учащихся представлений о слухе, зрении, вкусе. Конспект занятия «Лицо, части лица»

надежда пермякова
Формирование у учащихся представлений о слухе, зрении, вкусе. Конспект занятия «Лицо, части лица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у учащихся представлений о слухе, зрении, вкусе.

Задачи:

• Расширение знаний о предназначение органов (частей лица) для восприятия окружающей действительности.

• Коррекция и развитие устной речи воспитанников посредством ведения диалога.

• Воспитание правил ухода за лицом.

Оборудование: Презентация, продукты для игры «Угадай на вкус».

Предварительная работа: беседы «Человек – части тела», знакомство с книгой «Анатомия моего тела», загадки.

Ход занятия

Публикация «Формирование у учащихся представлений о слухе, зрении, вкусе, Конспект занятия „Лицо, части лица“» размещена в разделах

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас на своём занятии. Сегодня мы продолжим с вами работу по изучению частей тела человека. А кто из вас помнит, о чём мы говорили на прошлом занятии?

Дети вспоминают предыдущий материал.

Воспитатель. Сегодня я вам приготовила загадки. Постарайтесь их отгадать.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Дети. Это нос.

Воспитатель. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб — всю добычу мою — Я с радостью белым зверям отдаю.

Дети. Это рот, зубы.

Воспитатель. Всегда во рту, А не проглотишь.

Дети. Язык.

Воспитатель. Один говорит, Двое глядят, Двое слушают.

Дети. Язык, глаза, уши.

Воспитатель. На лице цветёт,

От радости растёт.

Дети. Это улыбка

Воспитатель. Две соседки-красавицы встретиться пытаются,

Поболтать, посмеяться, о своём пошептаться,

Но гора на их пути — не перелезть, не обойти.

Дети. Щёки.

Воспитатель. Правильно, ребята! Это щёки, показатель стеснительности и реакции организма на перепады температуры. А вот, что же это за гора, о которой говорится в загадке?

Дети. Это нос.

Воспитатель. Скажите, ребята, а где у вас на лице находится нос?

Дети. Нос находится ниже лба, посередине лица, между глаз и между щёк.

Воспитатель. Давайте проверим, зачем нам нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Что произошло?

Дети. Если зажать нос и рот становится нечем дышать.

Воспитатель. А сейчас закройте глаза (Брызгаю духами). Что почувствовали?

Дети. Мы почувствовали приятный запах.

Воспитатель. Так зачем нам нос?

Дети. Нос нужен для того, чтобы дышать и различать запахи.

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Что находиться немного ниже виска?

Дети. Уши.

Воспитатель. Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Я произношу слова). Откройте уши. Что я только что делала?

Дети. Вы говорили, мы видели по губам.

Воспитатель. А что я говорила?

Дети. Мы не слышали.

Воспитатель. Так зачем нам уши?

Дети. Уши нужны, чтобы слушать и слышать.

Воспитатель. Ребята, я вам не раз говорила, что уши нужно беречь и ухаживать за ними. К нам в гости сегодня пришла Мария Владимировна, вы её хорошо знаете. Кем она работает?

Дети. Мария Владимировна школьный медик. Она следит за нашим здоровьем и питанием, проводит с нами беседы.

Воспитатель. Верно. Сегодня Мария Владимировна расскажет вам про уши.

Рассказ медика об уходе за ушами.

Уши – важный орган слуха, без которого человеку не обойтись. Часто, ухаживая за кожей лица и шеи, мы совершенно забываем про наши уши, которые тоже нуждаются в уходе. Правильный уход за ними очень важен для здоровья. Большинство из нас моют уши в процессе принятия душа, при мытье головы шампунем. Но этого недостаточно. Обычно уши не требуют какого-то специального ухода. И уж тем более им не требуются чистка всякими предметами, введенными в слуховой проход, так как можно легко повредить барабанную перепонку. Следует просто придерживаться определенных правил. Вот они:

- Ушные раковины следует мыть теплой водой с мылом дважды в день – утром и вечером. Проводите процедуру мягкими, массирующими движениями по всей поверхности, не проникая внутрь. И постарайтесь не заливать мыльную воду в слуховой проход.

- В слуховом проходе часто скапливается сера. Это такое вещество, которое необходимо для смазки слухового канала, защиты его от грибков, от проникновения бактерий и мелких насекомых. Поэтому нужно понять, что сера вовсе не грязь, как мы привыкли думать. Поэтому не нужно ковырять в ухе ватной палочкой. Вообще, прежде чем засунуть ватную палочку куда попало, почитайте упаковку. На многих из них написано, что палочки не предназначены для чистки ушей и глаз. Их можно использовать для бережного удаления излишек влаги из внешнего края слухового прохода после принятия душа или ванны. Но, конечно, если у вас образовались серные пробки, без помощи врача вам не обойтись. Специалист безболезненно и безопасно удалит их. А если вы попытаетесь самостоятельно избавиться от серной пробки, вы, скорее всего, забьете серу еще глубже, утрамбуете и можете повредить барабанную перепонку.

- При мытье ушных раковин уделяйте особое внимание их основанию.

- Старайтесь не трогать уши грязными руками, особенно касаться слухового прохода длинными ногтями.

- Не забудьте, что ваши уши бояться мороза. Вообще очень опасно ходить на мороз с непокрытой головой, а для ушей и подавно.

Воспитатель. Ребята, поблагодарите Марию Владимировну за чудесный рассказ.

Дети благодарят медика за рассказ.

Физминутка «Я и моё тело».

Воспитатель. Молодцы, хорошо отдохнули, а теперь снова смотрим на слайд. Что располагается ниже носа?

Дети. Ниже носа расположен рот.

Воспитатель. А для чего нужен рот?

Дети. Кушать, говорить.

Игра «Угадай на вкус» (Дети с завязанными глазами угадывают на вкус: конфету, лимон, яблоко, печенье и т. д.)

Воспитатель. Молодцы. Хорошо разгадали продукты, которые я вам предлагала. Так для чего же нужен рот?

Дети. Кушать, различать вкус, говорить.

Воспитатель. Данил, расскажи, используя слайд, что находится во рту?

Дети. Во рту находятся язык и зубы.

Воспитатель. Какой орган служит для определения вкуса?

Дети. Вкус определяет язык.

Воспитатель. Ребята, скажите мне, на какой сайт в интернете мы выкладывали наши работы?

Дети. МААМ. ru

Воспитатель. Верно, так вот на этом сайте совсем недавно моя коллега Татьяна Петухова выложила шуточное стихотворение, которое я вам хочу прочитать.

Маму спрашивает сын:

-Уха два, язык один,

Интересно, почему,

Ну, никак я не пойму? -

-Хорошо. что ты спросил.

Поясню. Илюша.

Чтоб ты поменьше ГОВОРИЛ.

А побольше СЛУШАЛ!

Воспитатель. Понравилось стихотворение? Расскажите о своих впечатлениях.

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня много говорили об уходе за разными частями лица. Давайте вспомним основные правила по уходу за зубами.

Дети с помощью слайда вспоминают правила ухода за зубами.

Воспитатель. Молодцы, а как ребята, называется самая нижняя часть лица?

Дети. Подбородок.

Воспитатель. Женя приготовил для вас сегодня ответ на вопрос «Для чего нужен подбородок?»

Женя. Подбородок - это часть лица. Подбородок человеку нужен для того, чтобы связно разговаривать, четко произносить звуки. Подбородок округлой формы, к нему прикреплены различной длины голосовые связки.

Воспитатель. Молодец! Вот и подошла к концу наша встреча. В заключение выполним с вами практические упражнения:

- Покажите, где у вас голова.

- Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее.

- Поморгайте глазками.

- Нахмурьте лобики.

- Погладьте свой носик.

- Погладьте носик своего соседа.

- Покажите свои ушки.

- Откройте и закройте рот.

- Улыбнитесь. Подарите улыбку своему соседу.

- Расскажите, что нового узнали на занятии.

Дети рассказывают о том, что узнали нового, делятся впечатлениями, высказывают свои пожелания.

Источники:

http://www.razvitierebenka.com/2010/01/blog-post_7724.html#.Uxsc4B8oWh4

Публикации по теме:

Методика работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией Разработкой методики преодоления фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией занималась Е. Ф. Архипова, Л. В.

Многофункциональное «Интегративное полотно».Многофункциональное «Интегративное полотно». «Интегрированное полотно»Программное обеспечение:является многофункциональным пособием для комплексного развития детей дошкольного возраста. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у учащихся представлений о слухе, зрении, вкусе. Конспект занятия «Лицо, части лица»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 11:12
+300Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у учащихся представлений о слухе, зрении, вкусе. Конспект занятия «Лицо, части лица»» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 212.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД