Ксения Мясникова
Конспект занятия «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в младшей группе.
Воспитатель: Мясникова Ксения Витальевна.
МБДОУ ”Детский сад комбинированного вида №27.
г. Ачинск.
Тема: “Лето”.
Программное содержание: продолжать формировать представления о лете и его признаках, дать детям представления о летнем отдыхе, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности; стимулировать двигательную активность детей, прививать любовь к художественному слову. Дать представление о том, как растут овощи, закреплять умение узнавать и называть морковь и капусту.
Публикация «Конспект занятия „Лето“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, художественное творчество.
Ход занятия:
Воспитатель всех детей зовет на прогулку, дети идут в приемную и начинают одеваться.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять,
Если хочешь прогуляться
Нужно быстро одеваться
Дверцу шкафа открывай
И одежду доставай!
Проводится подвижная игра” Кто оденется вперед”.
Воспитатель с детьми выходит на прогулку.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Воспитатель: Какое время года на улице?
Дети: Лето.
Земляничкой пахнет лето
Россыпью травою,
Нежным золотом рассвета
И тропой лесною.
Воспитатель: А чем можно заниматься летом!
Дети: Купаться, загорать.
Воспитатель: Молодцы.
Подвижная игра “ Солнышко и дождик”.
Воспитатель: Я вам загадаю загадки.
Зеленеют луга,
В небе - радуга - дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться (лето).
Жаркий шар на небе светит –
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя (солнце).
Он прольется над садами –
Сад наполнится плодами,
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний (дождик).
Воспитатель вместе с детьми приходит на участок.
Воспитатель: Что у нас ярко светит на небе?
Дети: Солнце.
Ласковое, доброе солнышко встает
Если даже пасмурно, нам жару несет
Теплыми, лучистыми будут эти дни
Очень нам понравятся, знаю я, они.
Воспитатель: Какое у нас солнце?
Дети: Круглое, желтое.
Воспитатель: Правильно.
Проводится пальчиковая игра “А уж ясно солнышко”.
А уж ясно солнышко (разводят руки в стороны)
Припекло, припекло (махи руками вверх и вниз)
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки на улице (пальцы бегут в воздухе)
Все журчат, все журчат.
Журавли курлыкают
И летят, и летят (ладони скрещены).
Воспитатель предлагает детям нарисовать мелками веселое солнышко, которое играет с колечками. Показывает круг и колечко, спрашивает, чем эти формы отличаются друг от друга. Воспитатель подсказывает, что солнышко бывает разного цвета – красное, оранжевое, желтое. И лучики тоже разные – прямые, волнистые, полоски.
Дети выбирают цвет мелка и начинают рисовать на асфальте.
Воспитатель вместе с детьми рисует солнце.
Воспитатель: Теперь нас солнышко сильно обогрело и стало тепло.
Воспитатель: А что у нас растет летом на грядках?
Дети: Морковь, капуста, огурцы и т. д.
Дети идут вместе с воспитателем на огород.
Воспитатель показывает детям грядки. Предлагает повторить слова: огород, грядки.
Воспитатель: Морковь не видно, она растет в земле, видно только зеленый хвостик. Какая морковь на вкус?
Дети: Сладкая, сочная.
Воспитатель: А капуста?
Дети: Большая, круглая.
Исполнение песни с музыкальным сопровождением “ Летний день”.
Дети идут с воспитателем в группу, раздает в группе угощение от солнышка.