Алленова Наталья Федоровна
Конспект занятия по лепке «Перелётные птицы» в комбинированной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей умения использовать разнообразные приемы лепки.
Задачи:
Развивать у детей стремление довести начатую работу до логического завершения;
Закреплять умение детей раскатывать шарики, а также прикреплять их способом примазывания;
Воспитывать аккуратность в работе;
Учить лепить птицу по частям;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
Материалы:
Картинки с изображением перелётных птиц;
Дощечки для лепки;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Перелётные птицы“ в комбинированной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Стеки;
Пластилин;
Влажные тряпки;
Магнитофон;
Аудиозапись с пением птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах, разучивание считалки о птицах. Беседа о признаках осени, о перелётных птицах. Наблюдение за птицами во время прогулки.
Мотивация занятия :
-Ребята, послушайте пожалуйста загадку и ответьте на вопрос: О каком времени года идет речь?
«Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.»
-Как вы думаете, почему загадка именно про осень? Что происходит в природе осенью (перечисляют)
-А как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные)
-Назовите, каких перелетных птиц вы знаете (грач, ласточка, скворец и т. д.)выставляются картинки с изображением перелетных птиц.
-Ребята, к нам сегодня залетела птичка. Она отстала от своей стайки и ей очень грустно одной. Как мы можем ей помочь? (мы можем слепить ей таких же птичек).
Театр воспитателя
- Ребята, давайте посмотрим, а одинаковы ли птицы по размеру? (большие и маленькие)
-Какие части тела вы видите у птиц? (голова, клюв, туловище, крылья, хвост).
Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая?
-1) Итак, я задумала слепить птичку. Я наверное выберу грача (загибаю мизинчик).
-2) Возьму нужные инструменты :стека, дощечка для лепки (загибаю безымянный палец).
-3)Какой же материал мне для этого понадобиться? (пластилин). Так как я выбрала грача возьму большой кусок черного пластилина и маленький белого для клюва и ног (средний пальчик). А вы сами решите, какой по размеру будет ваша птичка.
-4)Буду делать по порядку (указательный палец).
- Смотрите внимательно, как я буду лепить птичку. Делю кусок пластилина на две части. Кладу один кусок на дощечку, это будет туловище. А второй делю еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаю голову, а второй еще делю пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на дощечку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову в форме шара. Голову прикрепляем к шее способом примазывания. Берем перышки и делаем крылья. Птичка готова? Чего не хватает у нашей птички (глаз и клюва). Сделаем из другого цвета.
-5)Получила результат (показываю большой палец)
Приступайте к работе, я уверена, что птички у вас получатся замечательные.
Самостоятельная работа.
Дети работают самостоятельно, воспитатель ходит помогает.