Романова Анна Романовна
Конспект занятия по лепке «Космонавт в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о профессии космонавт
Задачи:
• Формировать умения детей конструировать целостный образ (космонавта) из отдельных пластилиновых частей;
• Развивать способность выполнять задание в точной последовательности;
• Воспитывать уважение к труду взрослых
Материал: готовый образец подделки
Раздаточный материал: пластилин по количеству детей, стеки и доски, картон
Ход занятия:
Ребята отгадайте загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
Публикация «Конспект занятия по лепке „Космонавт в космосе“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
- Правильно, это космос. Еще одна загадка.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (Ракете).
- Куда можно полететь на ракете? (В космос).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
Первым космонавтом был Ю. А. Гагарин. Обычный человек спортивной закалки. Трудолюбивый, умный, добрый. Он любил небо, мечтал о полетах, закончив авиационное училище, стал летчиком. Сидящий в кресле космического корабля Гагарин сказал: «Поехали». Он впервые увидел Землю с космической высоты. Вслед за ним в космос полетел другой космонавт – Герман Титов. Среди космонавтов была и женщина – Валентина Терешкова.
Вопросы к детям:
1. Кто изобрел ракету?
2. Кто был первым покорителем космоса?
3. Кто еще летал в космос?
4. Каким должен быть космонавт?
5. Какой формы земля?
Словесная игра «Скажи наоборот»
— Космонавт летает в космос на маленькой ракете (большой).
— Он исследует космос, где мало звезд и планет (много).
— Космонавт должен быть слабым (сильным, трусливым (смелым, глупым (умным, ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).
Посмотрите, перед нами изображения космонавтов в открытом космосе. Давайте и мы с вами сделаем подделки. Обратите внимание на образец, что вы видите?
Правильно, на образце вылеплен космонавт и ракета в открытом космосе, обратите внимание так же есть и звезды.
Для того, чтобы сделать ракету, необходимо сначала скатать шарик, потом сплюснуть его и потянуть за краешки. После приложить к картонке и плотно прижать. Дальше необходимо вылепить окошки для ракеты. Катаем шарик и прижимаем его на верхнюю часть ракеты, посмотрите, как делаю это я.
Что еще не хватает нашей ракете? Правильно, огня. Для того, чтобы сделать огонь необходимо отщипнуть красный пластилин разделить его на четыре части и скатать колбаски. После того, как скатаете приложите их к нижнему концу ракеты. Наша ракета полностью готова, теперь нужно сделать космонавта. Для начала сделаем провод, через который будет подаваться кислород космонавту. Катаем шарик, после него делаем колбаску прикладываем к середине ракеты и оставляем один конец, около которого будем лепить космонавта.
Для того, чтобы сделать космонавта нам нужно 6 шариков. Один шарик будет голова, другой побольше – туловище, остальные 4 ноги и руки. Катаем шарики и делаем космонавта в виде матрешки. Теперь необходимо сделать лицо. Чтобы получить цвет кожи, нужно смешать розовый и белый цвет. Отщипываем немного пластилина и смешиваем. Теперь прикладываем к голове и приживаем, делаем глазки и рот.
Вот и все наша ракета, и космонавт готовы, теперь вам предстоит немного пофантазировать. Можете сделать звездочки или слепить планету, можно комету или астероид.
Посмотрите, какие красивые подделки у нас получились. Скажите мне чем мы сегодня занимались? Кого лепили? А кто запомнил, какого числа праздник космонавтики? Вам понравилось занятие?