Вербовская Алла Александровна
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Козлёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе : «Козлёнок»
Воспитатель: Вербовская Алла Александровна
г. Оренбург, 2024 год
Цель: Совершенствовать умение лепить из пластилина.
Закреплять приёмы лепки : раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест крепления, прищипывание, вытягивание частей из целого куска, прищипывание мелких деталей (ушки, рожки)
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Козлёнок“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Развивать память, мышление, речь, сенсомоторный опыт.
Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество.
Материалы: фигурка козлёнка, пластилин, стек нож, доска для лепки.
Ход занятия:
Ребята давайте посмотрим на фигурку, какой красивый козлёнок.
Вспомните, пожалуйста, какие сказки связаны с козлёнком? (ответы детей).
Сегодня мы с вами слепим своих козликов, но прежде чем начать лепить, я предлагаю размять наши пальчики.
Физкультминутка: «Козлик»
Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз-росой он умылся, два-изящно покрутился,
Три-нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)
Воспитатель: посмотрите дети на козлёночка.
(Обращаю внимание детей на игрушку Козлёночка)
Воспитатель: Из каких частей тела состоит наш козлёночек?
Дети: Из головы, туловища, ножек, хвостика.
Воспитатель: А что у него есть на голове?
Дети: Ушки и рожки
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Туловище имеет форму овала или овальное, овальной формы.
Воспитатель: На что похожи ноги и хвостик?
Дети: Ноги и хвостик похожи на палочки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какого козлёночка я вылепила. Сегодня мы с вами сделаем такого же.
( Объяснение задания: последовательность лепки козлика)
Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.
Из большей части пластилина мы лепим туловище козлёнка, которое имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козлёнка готово.
Из части, которая поменьше, мы лепим голову козлёнка.
Воспитатель: «Какой формы голова?»
Дети: Круглая
Воспитатель: раскатываем пластилин по картонке большим и указательным пальцем. Голова козлёнка готова.
Из маленькой части нам остаётся раскатать ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 ровные части. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску, палочки между ладонями. Ноги нашего козлёночка должны быть одинаковой длины и ширины. Вот и готовы ноги козлёнка.
А глазки можно сделать другим цветом, чтобы было видно.
А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Пластилин в руки мы возьмём,
И получше разомнём.
На кусочки всё разделим,
Козлика лепить начнём :
Мы скатаем голову,
Ноги-раскатаем.
Штанишки словно колокол,
Их соединяем,
Выполняют движения за воспитателем: (сжимают и разжимают пальчики,
(показывают, как отрывают кусочки)
(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)
(движение имитирующее скатывание колбаски между ладоней)
(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)
(самостоятельная продуктивная деятельность детей).
Воспитатель: Какие красивые у нас получились козлятки, весёлые и озорные.
Воспитатель: Ребята, скажите, понравилась вам наша сегодняшняя работа? Интересно ли было? Что понравилось больше всего?
Дети: (ответ)