Елена Казакова
Конспект занятия «Ладушки-ладушки! Пекла бабка оладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Создать условия для речевого развития детей. Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Задачи:
Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Напоминать детям знакомую потешку, вызыать у детей радость от слушания потешки и желание читать ее вместе с педагогом.
Учить детей, слушая потешку, следить за развитием действия, понимать содержание, отвечать на простейшие вопросы.
Публикация «Конспект занятия „Ладушки-ладушки! Пекла бабка оладушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Знакомить детей с предметами домашнего обихода, называть цвет, величину. Знакомить с народной росписью.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия национальной одежды (сарафан, рубашка- косоворотка, шаль, платок, косынка, бусы); Существительные (тесто, мука); глаголы, обозначающие некоторые трудовые действия (печь, месить тесто); прилагательные, обозначающие величину, цвет, вкус (большой, маленький, сладкий, соленый); взаимоотношения (помочь, любить).
Воспитывать у детей интерес к лепке. Знакомить со свойствами теста (мягкое, липкое, можно отделить куски, лепить из него).
Закреплять умение раскатывать круговыми движениями, сплющивать комок между ладонями.
Воспитывать интерес к труду близких ребенку взрослых, желание помогать им посредством малых фольклорных форм.
Воспитывать чувство эмпатии, любовь к родителям и близким.
Звучит русская народная мелодия в аудиозаписи.
Воспитатель в костюме бабушки (на голове платок, на плечи накинута шаль, бусы) встречает детей, приглашает в дом (девочки в сарафанах и косынках, мальчики в рубашках- косоворотках).
Воспитатель: Входите, гости дорогие! А какие вы нарядные, красивые пришли ко мне в гости! Что это на вас? Во что нарядились? (рассмотреть одежду детей). И я нарядилась (бусы, шаль) и избу прибрала: дорожку постелила, на стол накрыла,
Дети подходят к столу и рассматривают посуду.
Воспитатель: А посмотрите, какая красивая расписная посуда!
Дети рассматривают посуду, называют их (миска, чашка, кружка, стаканчик, деревянные ложки (большие, маленькие, рассматривают мисочку: что нарисовано, какого цвета.
Воспитатель: Дети, а вы ходите к своим бабушкам в гости? Когда вы приходите, бабушки наверное стараются вас угостить, что-то пекут. Что пеку ваши бабушки? (дети перечисляют) Бабушки вас очень любят, стараются повкусней вас угостить. А вы любите своих бабушек? (ответы детей)
Воспитатель: А сегодня вы пришли ко мне в гости, будем чай пить. А угощения к чаю я решила приготовить вместе вами. Давайте к чаю испечем оладушки. Дети, а из чего маши мамы и ббушки пекут оладушки? (из теста) Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже замесим тесто, а прежде нужно помыть ручки и надеть фартучки.
Дети идут мыть руки, используется потешка «Водичка, водичка…», надевают фартучки, садятся за стол.
Воспитатель: Дети, а из чего делают тесто? (из муки)
Показывает муку, рассматривают какая она (белая, рассыпчатая, насыпают муку в миску. Воспитатель показывает соль, дает детям попробовать пальчиком на вкус: «Что это? Какая?»
Затам дети пробуют на вкус сахар: «Какой?»
Воспитатель добавляет в муку соль и сахар и немного водички, замешивает тесто.
Воспитатель: Замесили тесто, пусть оно немножко постоит (ставит под рушник).
Воспитатель: Дети, а вы знаете потешку про оладушки? Давайте расскажем (читается потешка 2 раза). Рассказывание сочетается с игровым приемом: воспитатель накладывает свои ладони на ладони ребенка, называя его по имени.
Воспитатель: Как хорошо мы рассказали про оладушки, и тесто уже готово! (достает из-под рушника тесто)
Рассматривают тесто, дать детям потрогать,какое? (мягкое, липкое, мнется)
Воспитатель: Работать мы будем на досточках (раздает детям расписные досточки)
Воспитатель: сейчас я дам вам по кусочку теста и вы сами приготовите вкусные оладушки.
В процессе лепки воспитатель индивидуально повторяет потешку: «А кто хочет рассказать про свои оладушки?»
Воспитатель: Какие красивые получились оладушки, большие и маленькие! Как наши дети постарались! Ай, да молодцы! А теперь их нужно испечь (складывает на поднос и уносит на кухню)
Воспитатель: Пойду поставлю в печь. (второй воспитатель в это время помогает детям снять фартучки, моет ручки)
Возвращаясь, воспитатель помогает. В приемной слышна музыка.
-Слышите? Это бабушка нас в пляс зовет. Пока пекутся наши оладушки, мы попляшем. (Танец с платочками)
- И плясать наши детки умеют! Молдцы! Пока плясали, оладушки наши испеклись! Пойду принесу!
- Прошу за стол, гости дорогие! (Во время раздачи оладушек повторяется потешка)
Дети пьют чай с оладушками.
- Ох, какие вкусные оладушки приготовили наши детки с бабушкой! Понравилось вам стряпать оладушки? Поможете дома своим бабушкам и мамам?