Галина Блинова
Квест-игра «В Мире финансов» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ-ИГРА «В МИРЕ ФИНАНСОВ»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей 5-6 лет через
игровую деятельность.
Задачи
Образовательные:
• расширить представление детей о необходимости рационального
использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за
деньги;
• дать представление о возможности оплаты товара монетами и банкнота ми разного достоинства.
Развивающие:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях.
Воспитывающие:
• воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к дея- тельности экономического характера;
• формировать навыки командной работы;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к труду взрослых.
Ход КВЕСТ – ИГРЫ
Дети вместе с воспитателем заходят в группу
Воспитатель. Ребята, мне кажется, или в нашей группе кто-то похозяйничал?
Дети. Все не так лежит. Куда-то делись столы, стулья.
Монетка (с экрана телевизора). Здравствуйте! Это я похозяйничала. Давайте знакомиться. Я – Монетка. А как вас зовут? (Дети и воспитатель отвечают)
Меня к вам отправил Главный Финансист нашей страны. Ему очень интересно узнать, что вы знаете о деньгах, умеете ли вы ими распоряжаться?
Мир финансов огромный интересный, увлекательный. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по этому миру. Вы узнаете много нового, вспомните то, что уже знаете.
Я уже все подготовила к игре, а дальше вы сами разберетесь. После
каждого выполненного задания буде звенеть колокольчик. Ищите подсказки. Желаю удачи!
Воспитатель. Вперед! Нам нужно найти первую подсказку (Дети ищут). Монетка! Как выдумаете, о чем будет это задание? Правильно о деньгах.
А что такое деньги, кто знает? (Это предметы, которыми можно расплачиваться и т. д.)
-А какие бывают деньги? (Металлические (монеты, бумажные (банкноты или купюры).
-Монеты - какие? (Металлические, круглые, желтые, серебряные, они звенят и. д.) На что они похожи? (На колесо, на смайлик, на солнце и т. д.)
-Банкноты или купюры - какие? (Бумажные, прямоугольные, цветные, шуршащие). А они на что похожи? (Ответы детей)
Воспитатель. Сейчас мы на них посмотрим (Берет коробку с надписью «Деньги»). А где же деньги? (Дети заглядывают в коробку, высказывают свои предположения) Может они в конвертах? Здесь одни кусочки.
Игра «Сложи пазл»
/Один конверт на двух детей /
Воспитатель. Отлично получилось! У вас - что? А у вас? (Называет детей по именам). И т. д. (После этого рассматривают настоящие деньги)
Я проверю, все ли вы запомнили? Игра «Повторяшки).
Игра «Повторяшки»
Монета круглая, а банкнота (прямоугольная)
Банкнота бумажная, а монета (металлическая)
Монета звенит, а банкнота (шуршит)
Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)
Монета тяжелее (банкноты)
Монете маленькая, а банкнота (большая)
Воспитатель. Смотрите, какой большой знак вопроса, а около него какие-то картинки. Берите по одной и внимательно рассмотрите их. Вот теперь вопрос: «Зачем нам деньги?». Ответ зашифрован на ваших картинках.
Игра «Зашифрованный ответ»
Звенит колокольчик
Воспитатель. Ура! Мы справились! Но денежки надо разложить по коробочкам.
Подвижная игра «Наведи порядок»
Воспитатель. Ищем вторую подсказку (Дети находят). Почему на экране дом? Какое отношение он имеет к деньгам? (Дети озвучивают свои версии). Правильно! Это дом для денег. Он у них один или дома бывают разные? (Ответы детей – разные, кошелек, банк, пластиковая карта, копилка).
Да! Они даже могут пожить в наших карманах. В банке – специальном доме, они хранятся, сберегаются. Люди несут деньги в банк сами. Это выгодно. За то время, что они хранятся в банке, денег прибавляется. Их становится больше.
А еще деньги могут быть наличными, это если они лежат у нас в кошельке или в копилке, то есть мы можем их увидеть и потрогать и есть - безналичные, которые у нас есть, но они живут где? Верно, в банковской карте или в банке (показывает банковскую карту, сберегательную книжку).
Давайте для Монетки и ее друзей сделаем кошельки, все для этого лежит на том столе.
Художественное творчество
«Кошелек»
Воспитатель. Очень красивые кошельки получились.
Звенит колокольчик
Воспитатель. Нам пора дальше, время ограниченно. Где спряталась третья подсказка?
Дети. Вот она!
Воспитатель. Ну, что ж! Разгадывайте подсказку. Опять справились! Так откуда в ваших семьях берутся деньги? (ответы детей). Совершенно верно, их зарабатывают ваши родители – это доход вашей семьи
А расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
«Доход» + «Расход» составляет Бюджет, т. е. подсчет доходов и расходов в вашей семье.
Игра «Доход – расход
Маме дали зарплату – доход
Ты простудился – расход
Брат порвал куртку - расход
Купили продукты – доход
Потеряли кошелек – расход
Нашли сто рублей – доход
Продали овощи со своего огорода - доход
Заплатили за воду, свет, газ – расход
Воспитатель: А какие вы сказки или мультфильмы знаете, где говорится о деньгах?
Дети. «Золотой ключик», «Золотая антилопа», «Муха-цокотуха», «Фунтик»?
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Монетки видно не нашел.
Чтоб монеточки достать,
Нужно землю раскопать.
Взять монетки и бегом
От лисы с слепым котом.
Звенит колокольчик
Воспитатель. И с этим справились. Ой, кто это так кричит? Какая-то девочка. Она что-то требует. А вы тоже такие «хочухи»?
Дети. Нет!
Воспитатель. А вот сейчас и проверим. Возьмите деньги и купите на них, то, что считаете нужным для вас и вашей семьи. Цены на товарах.
Игра «Поход в магазин»
Воспитатель. Обсудим ваши покупки.
(Обсуждение).
Звенит колокольчик
На экране появляется Монетка
Монетка. Вы справились со всеми заданиями, попутешествовали по Миру финансов, узнали много нового, вспомнили, то, что уже знали. Вы заслужили подарок, вот этот мешочек с монетками. А мне пришла пора попрощаться с вами. До свидания! До новых встреч!
Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? Мы с вами еще не раз будем говорить о финансах и играть в интересные игры. А сейчас получите сладкие монетки.