Папки-передвижки

Конспект занятия «Кто в ротике живет. Как сохранить зубы»

Юлия Новикова
Конспект занятия «Кто в ротике живет. Как сохранить зубы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Кто в ротике живет? Как сохранить зубы»

Задача занятия : познакомить с правилами ухода за полостью рта. Познакомить с правилами гигиены: полоскать рот, чистить зубы. Дать элементарные знания о назначении зубов, губ, языка.

Публикация «Конспект занятия „Кто в ротике живет, Как сохранить зубы“» размещена в разделах

Оборудование: доска с мелом или маркером, набор для моделирования фигуры человека для каждого ребенка, глаза и нос, рот из пуговиц или кружочков картона, набор картонок, на которых изображены губы, рот с приоткрытыми губами, зубы, умывальник.

Ход занятия:

Воспитатель: -здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я! Снова мы встречаемся, друг другу улыбаемся!

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, что это?

Когда мы едим они работают, когда не едим – они отдыхают? (дети отвечают)

Правильно – это зубы! Сегодня мы с вами поговорим о зубах. Сейчас давайте сядем поудобнее, и я расскажу вам сказку. А вы мне скажете, о чем это сказка.

Итак.

Жили-были зубки, жили – не тужили во рту у мальчика Вани. Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень не долго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.

- Мы слышали, - сказали передние зубы, - что если хозяин зубы не чистит, то

они могут обидеться и уйти от него совсем.

- Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду?

А яблоки как грызть? Не может быть!

И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много

всего знала.

- Бабуля, - спросил Ванечка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти?

- Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не

чистят. Они начинают болеть и выпадать.

- Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?

- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.

Задумался Ванечка, а потом и спрашивает:

- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!

- Тогда тебе надо с ними помириться.

- Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас и мы не будем

больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером.

- Хорошо, - обрадовался Ванечка.

С тех пор они больше не ссорились и жили дружно.

Так о чем же эта сказка? (дети отвечают)

Воспитатель: да ребятки, зубки надо чистить, иначе они убегут от вас. А давайте сейчас поиграем с ними.

Артикуляционная гимнастика

Наши детки рано встали (улыбка,

Чистить зубки побежали («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз,

Вправо – влево, вправо – влево.

Чистим зубки мы умело!

Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)

Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)

И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)

Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.

Молодцы! Возьмите салфетку и вытрите рот.

А теперь поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика

Плывет зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход,

По зубам она идёт

Вверх-вниз, туда-обратно,

Счистим мы налет и пятна.

Чтобы зубки не болели,

Чтоб, как зимний снег, белели

А теперь, ребятки, давайте с ними поиграем

В красном домике уют,

В красном домике живут,

Малыши-крепыши,

Крепко дружат малыши (показывает картинку с зубами)

Братья молочные —

Зубки прочные.

Если б не было его

Не сказали бы мы ничего (показывает картинку языка)

Вот кто в домике живет : язычок и зубы.

Для чего нужен язычок? (ответы детей) язык нам помогает говорить. Но еще помогает нам кушать. А еще нам кушать помогаю губы. Зубки жуют еду, а язычок переворачивает.

За работу, за работу тридцать братьев-крепышей!

За работу, за работу, принимаются скорей!

Черный хлеб, редису, репку -

Пережевывают крепко.

Огурец, морковь, капусту (показывает картинки продуктов)

Перемалывают с хрустом. Лучше мясорубки

Мелят мясо зубки. (показывает картинки продуктов)

Мелят яблоко легко, пьют кефир и молоко.

Наши зубки поработали и загрустили. Они стали грязные. Что нужно сделать, чтобы они снова стали чистыми? (почистить их щеткой и пастой) Правильно, зубы нужно чистить каждый день утром и вечером. Но ведь у нас в детском саду нет щетки и пасты. Я предлагаю их полоскать водой.

Мы с вами будет брать стакан с водой. (Воспитатель показывает все действия, но без воды. Дети их повторят.) Наберем немножко водички в рот. Вот надулись наши щечки. Где наши щечки? (Дети показывают надутые щечки.) Теперь поиграем с водичкой и щечками. Будем переливать водичку из одной щечки в другую, вот так. Пополоскали мы зубки, помыли их. Водичка стала во рту грязная и нехорошая. Нужно ее выплюнуть. Выплюнули. Сделаем еще разок, (повторяют те же действия).

Засмеялись малыши,

Веселятся от души.

Наши зубы стали чистыми. Вот так мы будет заботиться о своем здоровье, о своих зубках. Будет их полоскать после обеда, перед сном. Чтобы ваши зубы не болели, были всегда веселые и здоровые. Ведь быть здоровым человеком - это очень важно и хорошо. Это совсем не трудные правила, их легко запомнить и выполнять.

А чтобы вы запомнили эти правила и выполняли их, давайте прочитаем стихотворение:

Поспеши себя избавить от налета на зубах,

Это так легко исправить, если щетка есть в руках!

Три минуты ровным счётом

Чисти сверху и с боков,

Изнутри борись с налётом-

Злым врагом твоих зубов.

А закончена работа-

Полощи водой – тогда

От противного налёта

Не останется следа!

Надо чистить каждый зуб

Верхний зуб, Нижний зуб

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри,

Даже самый дальний зуб

Очень важный зуб.

Как поел – почисти зубки,

Делай так два раза в сутки,

Предпочти конфетам фрукты —

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием,

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Можно предложить детям пройти в умывальную комнату и прополоскать рот. Обратить внимание детей, что сплевывать воду нужно в раковину, аккуратно, не разбрызгивая по сторонам.

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект занятия «Здоровые зубы»Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисованияКонспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группеКонспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группе Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур. Задачи:.

Конспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группеКонспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группе ]Конспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группе. Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто в ротике живет. Как сохранить зубы»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 23:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто в ротике живет. Как сохранить зубы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД