Елена Алифанова
Конспект занятия «Крым — Россия, мы вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать чувство патриотизма, радости, гордости за свою Родину; углублять знания детей о родном крае, его природе; расширять представления детей о территории России и Крыма, народах, населяющих Крым; воспитывать уважение к различным национальностям Крыма и России, их культуре, языку, национальной одежде и традициям.
Задачи: Развивать у детей интерес к событиям, происходящим в Крыму; формировать у детей патриотические чувства, осознание того, что Крым с Россией вместе навсегда.
Публикация «Конспект занятия „Крым — Россия, мы вместе!“» размещена в разделах
- День воссоединения Крыма с Россией, Крымская весна, 18 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Оборудование: ноутбук, проектор.
Материал: полосы красного, синего и белого цвета, картинка герба Крыма разрезанная на 4 части.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет не простое занятие, а праздничное. 10 лет назад,18-го марта произошло радостное событие.
Полуостров Крым, воссоединился с великой и могучей державой – Россией! Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, необъятное, большое государство.
Слайд 2
И теперь в календаре добавился еще один праздничный день-день воссоединения Крыма с Россией.
И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по нашей огромной стране. Как называется наша страна?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие, чтобы хорошо рассмотреть нашу страну?
Ответы детей.
Слайд 3
Я предлагаю отправиться в путешествие на большом воздушном шаре, согласны? Тогда объявляется посадка на воздушный шар.
Россия! Россия! Могучая родина,
Беспредельно огромная, как небосвод.
Даже солнце, пока полпути им не пройдено
Тебя сразу лучом своим не обымет.
Сокрушит твоя сила все злые напасти,
Землю солнце любви твоей светом зальет.
Ты воздвигла твердыню свободы и счастья,
Где семья твоих братьев-народов живет.
Слайд 4
Воспитатель: Дети, посмотрите какая огромная страна Россия (обратить внимание на экран). Сколько много разных стран в огромном мире.
Слайд 5
У каждой страны и государства есть свой флаг и герб. Вот посмотрите, это флаг Российской Федерации (воспитатель показывает флаг России, а это герб Российской Федерации (воспитатель показывает герб России.
Слайд 6
Крым является республикой, и у Крыма тоже есть свой флаг, вот он (воспитатель показывает флаг Крыма, также есть герб Крыма (воспитатель показывает герб Крыма).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра: «Флаг моей страны»
Показать детям флаг России, убрать и предложить выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России. Также показать детям флаг Крыма, убрать и предложить выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге Крыма.
Дидактическая игра: «Герб моей страны»
Показать детям герб России, и предложить детям составить герб из частей картинки. Показать детям герб Крыма, и предложить детям составить герб из частей картинки.
Воспитатель: Нам пора лететь дальше!
Слайд 7
Смотрите, а вот и полуостров КРЫМ! Будем с вами снижаться и к морю спускаться!
Слайд 8
А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая так называется «К морю» :
Физминутка:
«К морю быстро мы спустились,
В волны – прыг! – и освежились,
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот так славно порезвились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Вместе – раз, это – брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все плывём мы, как один,
Все плывём мы как дельфин.
Вышли на берег морской
И отправились домой».
(Движения выполняются по тексту стихотворения)
Слайд 9
Воспитатель:
На ладонях ласкового моря,
Маленькая нежится страна,
Сон её оберегают горы,
Колыбельную поёт волна. (Л. Фирсова)
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитала небольшое стихотворение о Крыме. Крым – это удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане. Полуостров сказочно красив. Чтобы передать свои впечатления от увиденного, поэты, живущие в Крыму, создают множество лирических стихотворений. Сейчас мы с вами послушаем, как воспевают Крым в поэзии.
Слайд 10
«Крым»
Крым – это здравница и чудо-сад,
Крым – это фрукты, это сладкий виноград,
Крым – это море, это райские места
Крым – это южных гор крутая высота,
Крым – это степь, и заповедные леса,
Крым – это сказка, заглянувшая в глаза (И. Короткова)
Слайд 11
«Крым»
Крым, как солнце, один в этом мире,
Крым – это степи в шуршащем ковыле,
Крым – это пики вершин в поднебесье,
Крым – это море, поющее песни (Л. Огурцова)
Воспитатель: Ребята, о природе Крыма можно говорить очень много. Но самое главное богатство Крыма – это люди. А знаете ли вы, люди каких национальностей живут Крыму?
Ответы детей.
(русские, украинцы, татары, греки, крымчаки, болгары, армяне и многие другие)
Слайд 12
Остров зеленый по имени Крым,
В мире прекрасное место!
Русский, татарин, еврей, караим,
Дружно живут здесь все вместе!
Слайд 13
Теперь, когда у Крыма и России общая судьба, мы станем еще могущественнее и сильнее, красивее и богаче.
Ребята, нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь поудобнее.
Итог занятия. Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы с вами были? Что видели? О чем говорили?
Ответы детей.
Слайд 14
Мы сегодня много узнали, и от этого стало так радостно, а солнышко светит так ярко. Сейчас у нас весна, а значит и праздник у нас весенний, а ещё его называют Крымской весной.
И закончить наше занятие я хочу стихотворением:
Слайд 15
Да здравствует, моя Россия!
Звучит над крымскою землей.
Ликует с Крымом вся Россия,
Виват! Вернулись мы домой!
Слайд 16
Да здравствует, моя Россия!
Звучит, как эхо над страной.
Мы долго ждали этот праздник,
чтоб стал он «Крымскою весной!»