Алия Воробьева
Конспект занятия по кружковой деятельности для воспитанников 5–7 лет «Воздух невидимка»
▼ Скачать
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Дом школьников с. Ленинское»
Конспект занятия кружка «Юный исследователь»
для воспитанников 5-7 лет по теме : «Воздух невидимка»
Педагог дополнительного образования:
Воробьева Алия Наильевна
с. Степное,
2022 г.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
Публикация «Конспект занятия по кружковой деятельности для воспитанников 5–7 лет „Воздух невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
Занятие № 90, дата 15.12.2022
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности.
«Юный исследователь»
I Год обучения
Педагог: Воробьева Алия Наильевна
Продолжительность занятия 25 минут
Тема занятия : ««Воздух – невидимка»
Тип занятия : комбинированное. Цель: продолжать знакомить детей с воздухом; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
- в процессе экспериментальной деятельности обнаружить воздух в окружающем пространстве;
- развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию;
- воспитывать умение видеть удивительное в окружающем мире.
1 Образовательные: обобщить, уточнить ранее полученные знания детей о свойствах воздуха. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о свойствах воздуха. Вызвать интерес к исследовательской деятельности; развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
2 Развивающие: развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;
- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом;
3 Воспитывающие :
прививать бережное отношение к природе;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;
- воспитывать аккуратность при проведении опытов, осторожность.
Форма проведения занятия : рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, просмотр мультфильма (ссылка на просмотр мультфильма, https://youtube.com/watch?v=ReooOmtTosY&feature=shared
просмотр иллюстрации (Приложение 1).
Наглядные: показ способов проведения опытов.
Практические: элементарные опыты.
Материал для занятия
Проектор, ноутбук.
Для опытов: Полиэтиленовые пакеты, пластмассовые стаканчики, трубочки, тарелочки, зерна кофе, крышечки, шарики.
Ход занятия:
I Организационная часть.
1 Приветствие.
Ребята, сегодня мы займёмся исследованиями в нашей научной лаборатории.
А чтобы узнать, что мы будем исследовать, отгадайте загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (воздух)
педагог: Правильно, это воздух, ребята сегодня мы с вами продолжим говорить о воздухе узнаем «Зачем нам нужен воздух?», «Каким он бывает?»
II. Основная часть
Повторение пройденного материала. Ребята на предыдущем занятии мы с вами познакомились с воздух и уже знаем, что без воздуха жить нельзя, что дышать надо чистым воздухом, для этого надо проветривать комнаты, гулять в лесу, парках. Сегодня мы продолжим знакомство с воздухом.
Педагог предлагает детям закрыть глаза и послушать стихотворение:
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет:
Он плывет себе в волнах
На раздутых парусах.
-Ребята, что вы слышите? (Ответы детей.)
-А я слышу шелест и представляю, как по нашему кабинету летает легкий свежий ветерок, слышите?
-Посмотрите, ветерок побывал в нашем кабинете и что-то принес. (педагог показывает воздушный шар.)
-Кто это к нам прилетел? (воздушный шар)
-А почему он называется воздушным? (ответы детей)
Педагог: Ребята, давайте знакомится. Его зовут «Летунчик». А кто его нам отправил? Наверное, какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких летающих героев вы знаете? (ответы детей)
Педагог: А я, кажется знаю, это Винни-Пух шел в гости к ослику ИА и потерял свой шарик. Он мне тоже подарил шарик, но он не летает. Почему? (ответы детей)
Педагог: Где же мы возьмем воздух, у меня его нет. «Летунчик» утверждает, что воздух есть везде. А мы сейчас это проверим. Мы с вами перейдем в нашу лабораторию и проведем опыты.
Но сначала немного отдохнем.
3 Физ. минутка.
(В небе самолет)
4 Закрепление изученного материала на практике.
Одеваем специальную одежду (фартуки, нарукавник, шапочки)
Проведение техники безопасности.
Педагог: Ребята мы с вами в нашей научной лаборатории.
-перед тем как начнем наши исследования предлагаю посмотреть презентацию «Воздух невидимка».
Работа в лаборатории по модели ( просмотр иллюстрации: глаза, руки, нос, ухо)
Опыт №1 «Поймай воздух».
Педагог: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (ответы детей) посмотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет воздух и зажмите его. Каких размеров стал пакет? Что в пакете? На, что стал похож пакет? (ответы детей). Педагог: Молодцы! Все верно сказали, воздух занял всё место в мешке. Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Педагог: Дети, а воздух какого цвета?
Дети: Воздух прозрачный.
Педагог: Чтобы его увидеть, его надо поймать.
И мы смогли это сделать!
Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Летом, когда вы купаетесь на речке у вас есть надувные матрасы, жилеты, круги они тоже с запертым воздухом внутри. Поймав воздух в пакет, мы его увидели.
Опыт № 2. «Движение воздуха»
Педагог: Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? На прогулке мы можем увидеть движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта). А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? (ответы детей)
Педагог: Как? (ответы детей).
Педагог: Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите трубочки и подуйте в них направляя на свою руку. Что вы чувствуете? (ответы детей). Проведя этот опыт мы почувствовали воздух.
Опыт № 3. «Есть ли запах у воздуха?»
Педагог: Я каждому из вас предлагаю закрытыми глазами ощутить аромат, который я предложу. Давайте проверим – имеет ли воздух запах, сделаем вдох.
Вывод: воздух не имеет запаха.
Педагог: А теперь давайте понюхаем чеснок, мыло, воздух может передавать запахи.
Педагог: Посмотрите, на модель, нарисовано «нос», на какой вопрос мы ответили?
Опыт 4. «Слышим воздух».
Педагог: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера мы услышим воздух. Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? (ответы детей)
Вывод: Воздух можно услышать разными способами. Модель (ухо)
Опыт № 5. «Есть ли воздух внутри нас»
Педагог: Ребята проведя следующий опыт мы с вами узнаем есть ли воздух внутри нас. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (ответы детей)
Педагог: Есть ли внутри нас воздух? (ответы детей)
но чтобы подуть в трубочку, мы что сначала делаем (ответы детей)
Правильно вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Точно так же и с шариками которые мы можем надувать без насоса, вдыхая носиком выдыхать в шарик.
Педагог: Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Молодцы!
Рефлексия:
Пдагог: Итак, ребята поработав по данной модели (иллюстрация) мы с вами:
- Увидели воздух и почувствовали : Когда его поймали в пакет.
- Воздух переносит запах : Когда мы нюхали чеснок.
- Услышали воздух : С помощью крышечек.
Педагог: А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Педагог: Ребята мне тоже понравилось, как вы отвечали на вопросы, как вы проводили эксперименты, вы молодцы!
Педагог: «Летунчик хочет вас отблагодарить и подарить воздушные шары за интересные и познавательные опыты.