Папки-передвижки

Конспект занятия по кружковой деятельности для воспитанников 5–7 лет «Воздух невидимка»

Алия Воробьева
Конспект занятия по кружковой деятельности для воспитанников 5–7 лет «Воздух невидимка»
▼ Скачать

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Дом школьников с. Ленинское»

Конспект занятия кружка «Юный исследователь»

для воспитанников 5-7 лет по теме : «Воздух невидимка»

Педагог дополнительного образования:

Воробьева Алия Наильевна

с. Степное,

2022 г.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

Публикация «Конспект занятия по кружковой деятельности для воспитанников 5–7 лет „Воздух невидимка“» размещена в разделах

Занятие № 90, дата 15.12.2022

«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности.

«Юный исследователь»

I Год обучения

Педагог: Воробьева Алия Наильевна

Продолжительность занятия 25 минут

Тема занятия : ««Воздух – невидимка»

Тип занятия : комбинированное. Цель: продолжать знакомить детей с воздухом; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

- в процессе экспериментальной деятельности обнаружить воздух в окружающем пространстве;

- развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию;

- воспитывать умение видеть удивительное в окружающем мире.

1 Образовательные: обобщить, уточнить ранее полученные знания детей о свойствах воздуха. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о свойствах воздуха. Вызвать интерес к исследовательской деятельности; развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

2 Развивающие: развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом;

3 Воспитывающие :

прививать бережное отношение к природе;

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;

- воспитывать аккуратность при проведении опытов, осторожность.

Форма проведения занятия : рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, просмотр мультфильма (ссылка на просмотр мультфильма, https://youtube.com/watch?v=ReooOmtTosY&feature=shared

просмотр иллюстрации (Приложение 1).

Наглядные: показ способов проведения опытов.

Практические: элементарные опыты.

Материал для занятия

Проектор, ноутбук.

Для опытов: Полиэтиленовые пакеты, пластмассовые стаканчики, трубочки, тарелочки, зерна кофе, крышечки, шарики.

Ход занятия:

I Организационная часть.

1 Приветствие.

Ребята, сегодня мы займёмся исследованиями в нашей научной лаборатории.

А чтобы узнать, что мы будем исследовать, отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

педагог: Правильно, это воздух, ребята сегодня мы с вами продолжим говорить о воздухе узнаем «Зачем нам нужен воздух, «Каким он бывает?»

II. Основная часть

Повторение пройденного материала. Ребята на предыдущем занятии мы с вами познакомились с воздух и уже знаем, что без воздуха жить нельзя, что дышать надо чистым воздухом, для этого надо проветривать комнаты, гулять в лесу, парках. Сегодня мы продолжим знакомство с воздухом.

Педагог предлагает детям закрыть глаза и послушать стихотворение:

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет:

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах.

-Ребята, что вы слышите? (Ответы детей.)

-А я слышу шелест и представляю, как по нашему кабинету летает легкий свежий ветерок, слышите?

-Посмотрите, ветерок побывал в нашем кабинете и что-то принес. (педагог показывает воздушный шар.)

-Кто это к нам прилетел? (воздушный шар)

-А почему он называется воздушным? (ответы детей)

Педагог: Ребята, давайте знакомится. Его зовут «Летунчик». А кто его нам отправил? Наверное, какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких летающих героев вы знаете? (ответы детей)

Педагог: А я, кажется знаю, это Винни-Пух шел в гости к ослику ИА и потерял свой шарик. Он мне тоже подарил шарик, но он не летает. Почему? (ответы детей)

Педагог: Где же мы возьмем воздух, у меня его нет. «Летунчик» утверждает, что воздух есть везде. А мы сейчас это проверим. Мы с вами перейдем в нашу лабораторию и проведем опыты.

Но сначала немного отдохнем.

3 Физ. минутка.

(В небе самолет)

4 Закрепление изученного материала на практике.

Одеваем специальную одежду (фартуки, нарукавник, шапочки)

Проведение техники безопасности.

Педагог: Ребята мы с вами в нашей научной лаборатории.

-перед тем как начнем наши исследования предлагаю посмотреть презентацию «Воздух невидимка».

Работа в лаборатории по модели ( просмотр иллюстрации: глаза, руки, нос, ухо)

Опыт №1 «Поймай воздух».

Педагог: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (ответы детей) посмотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет воздух и зажмите его. Каких размеров стал пакет? Что в пакете? На, что стал похож пакет? (ответы детей). Педагог: Молодцы! Все верно сказали, воздух занял всё место в мешке. Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Педагог: Дети, а воздух какого цвета?

Дети: Воздух прозрачный.

Педагог: Чтобы его увидеть, его надо поймать.

И мы смогли это сделать!

Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Летом, когда вы купаетесь на речке у вас есть надувные матрасы, жилеты, круги они тоже с запертым воздухом внутри. Поймав воздух в пакет, мы его увидели.

Опыт № 2. «Движение воздуха»

Педагог: Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? На прогулке мы можем увидеть движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта). А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? (ответы детей)

Педагог: Как? (ответы детей).

Педагог: Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите трубочки и подуйте в них направляя на свою руку. Что вы чувствуете? (ответы детей). Проведя этот опыт мы почувствовали воздух.

Опыт № 3. «Есть ли запах у воздуха

Педагог: Я каждому из вас предлагаю закрытыми глазами ощутить аромат, который я предложу. Давайте проверим – имеет ли воздух запах, сделаем вдох.

Вывод: воздух не имеет запаха.

Педагог: А теперь давайте понюхаем чеснок, мыло, воздух может передавать запахи.

Педагог: Посмотрите, на модель, нарисовано «нос», на какой вопрос мы ответили?

Опыт 4. «Слышим воздух».

Педагог: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера мы услышим воздух. Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? (ответы детей)

Вывод: Воздух можно услышать разными способами. Модель (ухо)

Опыт № 5. «Есть ли воздух внутри нас»

Педагог: Ребята проведя следующий опыт мы с вами узнаем есть ли воздух внутри нас. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (ответы детей)

Педагог: Есть ли внутри нас воздух? (ответы детей)

но чтобы подуть в трубочку, мы что сначала делаем (ответы детей)

Правильно вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Точно так же и с шариками которые мы можем надувать без насоса, вдыхая носиком выдыхать в шарик.

Педагог: Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Молодцы!

Рефлексия:

Пдагог: Итак, ребята поработав по данной модели (иллюстрация) мы с вами:

- Увидели воздух и почувствовали : Когда его поймали в пакет.

- Воздух переносит запах : Когда мы нюхали чеснок.

- Услышали воздух : С помощью крышечек.

Педагог: А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Педагог: Ребята мне тоже понравилось, как вы отвечали на вопросы, как вы проводили эксперименты, вы молодцы!

Педагог: «Летунчик хочет вас отблагодарить и подарить воздушные шары за интересные и познавательные опыты.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа)Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Цель: создания условия для ознакомления.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментированию «Великий невидимка — воздух» в младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Великий невидимка — воздух» в младшей группе Цели: формировать представление о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий,.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по кружковой деятельности для воспитанников 5–7 лет «Воздух невидимка»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 09:58
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по кружковой деятельности для воспитанников 5–7 лет «Воздух невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД