Ольга Богданова
Конспект занятия кружка «Электроника для дошколят. Батарейка и другие источники питания» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия кружка «Электроника для дошколят» 5 - 6 лет.
Тема: «Батарейка и другие источники питания».
Цель: Развивать технические способности дошкольников через работу с конструктором «Знаток».
Задачи:
1. Формировать представление о батарейке и других источниках питания электрического тока.
Публикация «Конспект занятия кружка „Электроника для дошколят, Батарейка и другие источники питания“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Батарейка. Экологические акции по сбору батареек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
2. Познакомить с условным обозначением блока питания на схеме.
3. Учить правильно вставлять батарейки в блок питания.
4. Учить добавлять блок питания в готовые модели.
5. Продолжать знакомить с основными профессиями родного края, развивать чувство патриотизма, гордости за людей труда.
6. Обогащать словарный запас (пальчиковая, мизинчиковая, тепловая, гидро, ядерная, ветряная, электростанция)
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент. Приход Фиксиков.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы продолжаем наше путешествие по стране Электроники. Кто следующий его житель вы узнаете, ответив на вопросы: «Без чего не будут работать электроприборы? Где живет электричество?». Итак, отправляемся в гости к Батарейке.
2. Знакомство с батарейкой.
Иллюстрация батарейки в разрезе, ее строение.
Батарейка состоит из металлического корпуса и двух пластин, сделанных из разных металлов. Между пластинами находится жидкость - электролит. Между пластинками происходит химическая реакция и возникает электрический ток.
Батарейки различаются по размеру. Сегодня мы с вами познакомимся с пальчиковыми и мизинчиковыми батарейками. Бывают и другие виды батареек (показ иллюстраций). Различают солевые и щелочные батарейки. Щелочные батарейки служат дольше, поэтому мы используем их для работы нашего конструктора и других игрушек. Мощности одной батарейки мало для нашего конструктора, нам нужны две батарейки, которые располагаются в блоке питания. Блок питания обозначают вот таким условным знаком (показ карточки).
3. Д/и «Поставь правильно».
Батарейки нужно правильно вставлять в блок питания, для этого на корпусе батарейки и блока питания есть знаки «+» и «-. Нужно, чтобы плюс совпал с плюсом, а минус с минусом. Причем вставлять начинаем, поджимая пружинку с минуса. Вторую батарейку вставляем по тому же правилу, только плюс и минус у нее будут в других концах. Давайте потренируемся вставлять батарейки в блок питания.
4. Физминутка под песенку «Кто такие Фиксики».
5. Знакомство с другими источниками питания.
Для работы электроприборов батареек не достаточно, тем более для работы станков, заводов и фабрик. Существуют элекростанции, вырабатывающие электрический ток для целых городов. Они бывают тепловые, гидро, ядерные, ветряные и солнечные. Тепловые элекростанции работают на каменном угле, который добывают в нашем родном крае - Кузбассе. Уголь добывают в шахтах и разрезах - шахтеры (показ иллюстраций). Труд шахтеров очень сложен и опасен, но необходим для жизни всей страны.
Ребята, чьи родители работают на шахтах и разрезах (показ фотографий? Вы можете гордиться своими родителями, своими трудом прославляющими свой край. Самые крупные тепловые электростанции находятся в Кемерово, Новокузнецке, Белово, Мысках, Калтане (показ на карте). Всего в нашем крае 13 таких электростанции. Гидроэлктростанции работают от силы падающей воды, ветряные - от ветра, солнечные - от солнца, ядерные от силы химических реакции урана.
6. Д/и «Чудесный мешочек» - закреплять название деталей, их условных обозначений.
7. Добавление блока питания в готовые модели.
Почему схема не работает и лампочка не горит?
Давайте добавим блок питания в нашу схему.
8. Показ мультфильма Домики - Электростанция (если позволяет время).
9. Итог: С чем познакомились? Что понравилось?