Ирина Гладкова
«В гости к сказочным героям». Конспект занятия кружка «Волшебная палитра» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к сказочным героям».
Цель: способствовать познавательному развитию детей через изодеятельность.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, художественная литература.
Программные задачи:
- обучающие: продолжать учить детей использовать различные материалы для создания рисунка;
- развивающие: развивать мелкую моторику руки посредством нетрадиционной техники рисования; желание помочь;
- воспитывающие: воспитывать аккуратность, усидчивость, положительное отношение к сказочным героям.
Публикация «„В гости к сказочным героям“, Конспект занятия кружка „Волшебная палитра“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа: рисование, конструирование, лепка нетрадиционными способами, чтение сказок.
Словарная работа: нетрадиционная техника изображения.
Материал: тарелочка, яблочко, иллюстрации к сказкам «Морозко», «Русалочка», «Хаврошечка», краски, кисти, стаканы с водой, восковые мелки, манная крупа, клей, кисти для клея, салфетки, музыкальное оформление.
Ход занятия:
- Ребята, вы хотели бы попасть в сказку и встретиться со сказочными героями? Как же нам это сделать? Смотрите, у меня есть волшебная тарелочка с золотым яблочком, вот она то нам и поможет. ( Катаю яблочко по тарелочке и говорю: «ты катись, катись золотое яблочко по серебряной тарелочке, покажи нам яблочко сказки любимые, интересные». Со дна тарелочки поднимаю иллюстрацию к сказке «Русалочка».)
- Ребята, вы узнали эту сказку? Да, это сказка «Русалочка». Но, посмотрите, какая Русалочка грустная. Я догадываюсь, почему. Она хотела бы увидеть дворец, в котором жила когда-то с принцем. Но она не может этого сделать, так как перестала всплывать со дна морского. Давайте ей поможем, нарисуем отражение дворца в воде и тогда Русалочка увидит его и перестанет скучать. Какой же техникой мы можем нарисовать отражение? Правильно – монотипией. (дети рисуют). Молодцы, и Русалочка заулыбалась, говорит вам спасибо. Ну а мы покатим наше яблочко по тарелочке.
- Ты катись, катись золотое яблочко по серебрянной тарелочки. Покажи нам яблочко сказки любимые, интересные.
Со дна тарелочки поднимаю иллюстрацию к сказке «Хаврошечка».
- Знаком вам этот персонаж? Да, это Хаврошечка. Стоит возле яблоньки, призадумалась. Опять ее мачеха заставляет ткать ковры. А коровушки нет. Но не печалься, Хаврошечка. Мы тебе поможем. Ведь так, ребята? Давайте нарисуем для Хаврошечки много разноцветных ковров. (дети рисуют ковры восковыми мелками + акварель. Дарят ковры Хаврошечке).
Молодцы, и мачеха и Хаврошечка довольны остались. Теперь Хаврошечка может заняться своими делами, да и нам пора отдохнуть. Физминутка «Облако».
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.)
Ну а наше яблочко покатилось по тарелочке.
- Ты катись, катись золотое яблочко по серебрянной тарелочки. Покажи нам яблочко сказки любимые, интересные.
Со дна тарелочки поднимаю иллюстрацию к сказке «Морозко». В какую же сказку мы попали? Да, это сказка «Морозко». Но почему Морозко такой растерянный? И где его волшебный посох морозильный? Я догадываюсь, он видимо позабыл его возле елочки, когда окутывал ее снегом. И все деревья стоят без снега. Давайте поможем Морозко окутать деревья снегом? А сделаем мы это нетрадиционным способом рисования – манной крупой. (дети рисуют манной крупой)
- Смотрите, Морозко повеселел, и пошел искать свой посох морозильный, доброго пути ему пожелаем.
- А нам пора возвращаться в детский сад. «Ты катись, катись золотое яблочко по серебрянной тарелочки, верни нас в детский сад». Вот мы и погостили у сказочных героев. Какому персонажу из сказки вам больше всего понравилось помогать? Какими техниками рисования мы сегодня помогали сказочным героям? Вам понравилось наше путешествие? И вы сегодня такие молодцы. Столько добрых дел совершили. Я вами очень довольна. На этом я с вами прощаюсь. До встречи.