Елена Алексеева
Конспект занятия кружка «Пластилиновая фантазия. Коллективная работа «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Радуга»
Конспект занятия кружка Пластилиновая фантазия»
В средней группе «Золотой ключик»
Тема:
Коллективная работа. Весна - красна.
Подготовила,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Алексеева Е. В.
Г. Козьмодемьянск 2023
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно – эстетическое развитие». Лепка
Цель: Создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи: Образовательные:
Публикация «Конспект занятия кружка „Пластилиновая фантазия, Коллективная работа „Весна-красна“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Лепка, пластилин
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Коллективные работы
- Темочки
Познакомить с новым видом пластилина-жидким и приемами работы с ним.
Продолжать знакомить детей с особенностями выполнения работы в технике пластилинография разными видами пдастилина.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие мира природы, чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа : Чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию
Материалы и оборудование: Основа для коллективной работы выполненная в технике пластилинография; шариковый воздушный тесто-пластилин; формочки-выемки плунжеры скалки доски для лепки; непроливайка с водой кисти салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть: Организационный момент.
Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.
– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел? Постукивают по плечу.
– Хорошо! Обнимают друг друга.
2. Основная часть.
В нашей мастерской работал неизвестный художник. Его картина так и осталась не законченной (показ незаконченной картины- основы).
А что это за художник вы узнаете угадав загадку:
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …
Дети: — Весна
— Конечно же ребята, это весна. У весны сейчас так много забот. Распустить почки на деревьях, встретить перелетных птиц. Какие весенние приметы вы знаете?
Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.
- Неужели картина художника весны так и останется не законченной. (Предложить детям закончить картину)
Практическая часть.
1 часть
- Послушайте мою загадку и отгадайте самую верную и самую первую примету весны?
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар.
(Солнышко)
- Сегодня ребята я вас хочу познакомить с жидким пластилином он нам и поможет изобразить солнышко.
Жидкий пластилин находится вот в таких тюбиках вставляем его в пистолет, теперь откроем крышку тюбика, надавливаем на ручку пистолета и получаем линию.
Индивидуальная работа у доски по очереди (прорисовываем солнечные лучи)
Физкультминутка
«Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте)
Сели на карниз. (Сесть на корточки)
Шаловливые сосульки посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под рук
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения)
Две сосульки вниз смотрели и на солнышке звенели: кап-кап, дзинь-дзинь. (В такт наклонять голову вправо – влево)
2 часть
- Для того чтобы узнать что еще будет на нашем пейзаже, художница Весна приготовила загадки.
1 загадка:
Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький.
(Подснежник)
-Чтобы изобразить подснежники нам понадобятся вот такие формочки. Как они называются? (формочки-выемки) А использовать мы будем вот такой пластилин. Назовите его. (воздушный)
2 загадка:
Верст не считали
По дорогам не езжали,
А за морем бывали…
(Перелетные птицы)
- Чтобы изобразить перелетных птиц. Будем использовать вот такой инструмент Как он называется? (плунжер). Что нам еще понадобится для работы с плунжером? (тесто-пластилин и скалка)
3 загадка
Весною на кусточке
На гладеньком пруточке,
Бел-белые цыплятки,
Расселись без оглядки.
(Верба)
- Каким пластилином можно изобразить пушистые почки вербы? (шариковым)
3 часть
Самостоятельная деятельность детей.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Снова солнце в небе улыбается Ладони друг на друга сжимаем и разводим пальцы
Снег растаял ручейки звенят Ладони скользят по столу
И подснежник первый распускается. Ладони вместе разводим
С юга птицы с песнями летят Руки перекрестить
Заключительная часть:
- Пейзаж какого времени года мы сегодня изображали?
- Какие виды пластилина использовали использовали?
Какой красивый пейзаж у на получился давайте себе по апплодируем.
- Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите, пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место)