Елена Владимирова
Конспект занятия кружка «Акварелька» в средней группе «Пушистые зверушки и птенцы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия кружка «Акварелька» в средней группе «Пушистые зверушки и птенцы»
Программное содержание:
Обогащение опыта эмоциональных впечатлений ребенка через восприятие животных, птиц с пушистой шерсткой, оперением. Формировать желание изображать их. Знакомство с новым техническим приемом в изобразительном искусстве. Научить с помощью технического приема передавать фактуру пушистого зверька.
Публикация «Конспект занятия кружка „Акварелька“ в средней группе „Пушистые зверушки и птенцы“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: Жесткая кисть, маленькая кисть, гуашь светло-серого или темно-серого, черного цветов, подставки под кисти, иллюстрации, баночки с водой, бумага белого или светлого тона.
Ход занятия:
- У меня сегодня есть для вас сюрприз: мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Сначала я достану предметы, а вы должны сказать: это мягкое, пушистое или твердое.
- А теперь постарайтесь достать из мешочка только те предметы, которые соответствуют признакам пушистости.
- Сегодня к нам в гости пришли две кисточки: одна наша знакомая – кисточка для рисования беличья, а другая ее подружка щетинистая- Шалунья. Эти кисточки хоть и подружки, но друг на друга совсем не похожи.
Показ детям кисти и предложение потрогать и сравнить их внешне и на ощупь.
- Как вы думаете почему кисточку назвали Шалунья? Давайте посмотрим как они рисуют, может тогда что-нибудь прояснится и мы с вами узнаем в чем тут дело?
Показ детям как рисует жесткая кисточка.
-На что похожи следы от кисточки Шалуньи? Как вы думаете сможет помочь она нам изобразить пушистых животных и птенцов? Что мы с помощью нее сделаем? (нарисуем пятно-тучку)
На свете есть много вещей, имеющих четкую геометрическую форму, но много и таких, форма которых очень расплывчата. Например, цыпленок, он не треугольный и не прямоугольный и даже совсем не круглый. Он маленький бесформенный, пушистый комочек. Большинство реальных вещей не имеет четкой формы, как и все почти живые существа и в особенности, их детеныши.
А что мы нарисуем второй кисточкой? (ответы детей)
-Правильно, она нам поможет нарисовать мордочки и глазки.
Показ слайдов изображений пушистых зверушек и птенцов Е. Чарушина и В. Сутеева.
- Я предлагаю каждому из вас сейчас представить зверька, который ему больше всего запомнился и понравился из работ художников и изобразить его.
Дети изображают пушистую зверушку или птичку на основе легкого пятна-облачка, выполненного сухой кистью. Далее происходит дорисовка характерных деталей (например, у птицы – клюва, глаз, ножек-веточек, хвостика, крыльев; у животных – ног, хвоста, ушей и т. д)
Итог занятия : Выставка работ: каждый ребенок рассказывает о том, кого он изобразил и почему выбрал именного этого персонажа.
- Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Понравилось ли вам сегодня быть художниками- иллюстраторами?