Каринэ Гладких
Конспект занятия психолога «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия по психологии для подготовительной группы
(на основе темы космического воспитания).
(Подготовила и провела педагог-психолог : Гладких К. Г.)
Основные задачи: развивать эмоционально-волевую сферу,психические познавательные процессы, повысить нравственный потенциал детей.
12 детей с изображениями на голове знаков зодиака ложатся вкруговую на пол и под музыку отправляются в путешествие в космос :
Публикация «Конспект занятия психолога „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Психолог : Окрашен космос в чёрный цвет
Поскольку атмосферы нет
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны
Здесь виды станы и чудны,
И звёзды сразу все видны
И Солнце и Луна.
(Дети садятся свободно по кругу на пол.)
Психолог : Ой,ребята,вы ничего не слышите, кажется мы не одни!
(входит ребёнок- инопланетянин)
Инопл: Это что за странный знак (имеет в виду круг детей)
Дети: Это просто Зодиак. А ты кто?
Иноплан: Я лунатик,увидел ваш корабль и решил узнать кто вы?
Психолог : А-а,ты с Луны,ну Луну мы знаем. Мы много что о космосе знаем.
СОЛНЦЕ
Иноплан: (смеётся) Ха-ха-ха, вы дети, знаете о космосе? Ну что ж, проверим.
Голубой платок, алый клубок,
По платку катается, всем людям улыбается…
Дети: Это Солнце.
Солнце- звезда, преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают
Солнце-светило они обожают.
Психолог :Много планет вокруг солнца летают
Может быть люди на них обитают?
Инопл. : Нет,вокруг солнца планеты вращаются, как это всё вместе называют?
Дети: Солнечная система.
Иноплан. :А почему солнце маленьким для вас кажется?
Дети: Оно далеко находится от нас.
Инопл: А зачем оно вам нужно?
Психолог : Ребята, вспомните сказки, где исчезло солнце. («Краденое солнце», «У солнышка в гостях»)
Что чувствовали герои без солнца (страх)Покажите на лице состояние страха. (дети показывают).А когда нашлось солнышко, что герои чувств. (радость)Покажите его…
Скажите, какой другой выход могли найти герои сказки «Краденое солнце»(не прятаться и, не прося помощи у медведя, самим вместе забрать солнце или попробовать обхитрить крокодила.)
ЗВЁЗДЫ
Иноплан. :Молодцы, про солнце вы знаете,а это что, угадайте. :
Чёрная дорожка, усыпана горошком (звёзды)
А куда для вас –землян звёзды деваются днём (на них падает солнечный свет, поэтому их не видно, они никуда не деваются.
Психолог : А помните сказку про Звёздного мальчика? Он был со звезды и не знал, как правильно вести себя. Какой нехороший поступок он сделал (выгнал маму свою).Что он чувствовал при этом (гордость, правоту).А что мама чувств. (обиду)Покажите…Как он в конце поступил (понял ошибку и исправился)Что чувствовал он, когда маму искал (жалость,а мама что чувствовала, когда он попросил прощение (радость, счастье) Покажите…Что посоветовать героям, чтобы поскорее забыть обиду (нарисовать или слепить ситуацию и порвать,помять её и сделать талисман на удачу)
А ещё ребята знают приметы о звёздах
Дети: Если сильно мерцают голубоватые звёзды, то это к дождю, а не сильно и зелёного цвета- к засухе.
Психолог : А люди смотрели на звёзды и видели в них фигуры, как они называются (созвездия)
Инопл:Вот изображено созвездие, добавьте звёздочки. (дети добавляют и угадывают,что это медведица)
ЛУНА
Инопланетянин: Верный спутник, ночей украшенье
Дополнительное освещение
Вы,конечно признаться должны
Было б скучно Земле без….(луны)
Дети :она ведь не просто на небе сияет,Луна всей водой на Земле управляет.
Если месяц буквой ЭС, значит, старый месяц.
Если палочку вдовес,ты к нему привесишь и получишь букву ЭР,значит он растущий.
Значит очень скоро-скоро станет он толстущим.
ЗЕМЛЯ
Инопл :Молодцы, а расскажите побольше о своей Земле.
Дети: У нас есть много животных и растений. (показываем как прорастает семя под моим руководством)
Психолог : Дети, а животных мы покажем так: я показываю изображение морковки, а запоминаем мы слово «заяц»,рис. малины-медведь,рис. рыбы-лиса,шишки-белка,кость-собака,фонтан-слон. И быстро перебирая картинки, вы называете мне животных.
А теперь давайте расскажем,что мы, дети, делаем на земле каждый день, но на языке понятном нашему инопланетянину. (заполняем с детьми карточки, схематично изобразив смысл «Дети на земле просыпаются рано утром, делают зарядку, идут в д/с, учатся и играют».Затем перебирая поочерёдно карточки- схемы, дети вспоминают ассоциативные слова)
Псих : Есть одна планета- сад,в этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,птиц зовя всех перелётных
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо.
Бережём свою планету, ведь другой похожей нету!
Дети: чтоб жизнь на планете родной сохранить
Надо стараться на ней не грязнить!
Сколько уж лет говорят год от года:
«Не надо сорить, берегите природу!»
Иноплан: Я понял, что вы знаете многое о космосе и очень приятно, что любите свою планету! Я хочу передать вашим родителям советы с качествами вашего знака, чтобы им легче было общаться с вами.
Психолог : Ну что нам пора приземлятся на Землю, до свидания (дети ложаться по кругу и под музыку возвращаться в дет. сад)