Санникова Надежда
Конспект занятия по развитию речи «Кормушки для зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему : «Кормушка для зимующих птиц».
Составила и провела: воспитатель разновозрастной группы МБДОУ Крапивинский детский сад «Светлячок» - Санникова Н. Г. (2020 год)
Цель: формировать обобщенные представления и знания о зимующих птицах и о том как и что они едят суровой зимой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кормушки для зимующих птиц“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Формировать представления о зимующих птицах, их особенностях обитания зимой, внешнем виде и питании.
2. Способствовать развитию интереса к животному миру.
3. Воспитывать желание заботиться о птицах.
Интеграции образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках за птицами, знакомство со стихами Р. Бухарева «кормушка», Ю. Кушака «Слетайтесь, пичуги», аппликация на тему «Птицы», изготовление родителями с детьми кормушек из бросового материала.
Оборудование и материал: картинки с изображением птиц и птичьих кормушек, оформление в группе, готовые кормушки.
Ход НОД
Беседа по теме:
1. Проблемная ситуация «Почему зимой мы не слышим пение птиц?»
Воспитатель. Ребята, вы заметили, что ни на прогулке, ни когда мы из детского сада идем домой, мы не слышим пение птиц?
Почему так тихо?
Давайте совершим экскурсию в зимний лес (используем оформление в группе). Мы пришли в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес! Посмотрите на деревья. На них лежат белые шапки снега. Не слышно никого и ничего. Вокруг тишина…
Но на некоторых деревьях нас встречают птицы. Посмотрите на них (рассматриваем птиц). Птицы – удивительные существа! (Старшие дети рассказывают, чем же птицы удивительны)
Осенью мы видели, как над детским садом пролетала стая птиц. Давайте вспомним, о чем мы тогда говорили тогда. ( Дети рассказывают: куда птицы полетели, почему)
Но не все птицы улетают. Есть такие, которые остаются или даже прилетают поближе к жилищам человека. Этих птиц называют – «зимующие». От слова «зима»
(повторить с детьми понятие «зимующие»).
А с приходом зимы, где и как птицы добывают корм?
Как вы думаете, ребята, что страшнее холод или голод?
Да. Для птиц страшнее голод зимой. А мы с вами можем как – то помочь нашим маленьким друзьям? (дети говорят о кормушках)
А у нас есть такие кормушки. Их для птиц смастерили ваши родители с вашей помощью. Эти кормушки необычные. Они сделаны из материала, который можно было выбросить в мусор или сжечь в печке. А так они в виде кормушек еще послужат и помогут птицам пережить холодную и голодную зиму. И это ваш вклад в охрану окружающей среды.
А зачем нужна кормушка?
Из чего еще можно сделать кормушки?
Где их можно устанавливать?
2. Загадки.
Воспитатель. Я предлагаю вам сейчас отгадать несколько загадок про зимующих птиц, а картинки с отгадками мы будем прикреплять к кормушке.
Я весь день ловлю жуков
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
Трещала с самого утра:
Пор–ра! Пор-ра
А что пора? Такая вот морока,
Когда трещит (сорока)
Угадайте, что за птица
Света белого боится.
Клюв крючком,
Глаза пятачком.
Ушастая голова. Это (сова)
Кто в беретке ярко – красной
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (дятел)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика. (синица)
Воспитатель. Птицам зимой очень трудно жить. Летом они питаются (насекомыми) Особенно трудно находить корм под снегом, особенно во время снегопада, метели и сильные морозы. В такую погоду птицы голодают и даже погибают от голода. Поэтому они прилетают поближе к жилищам людей. А мы с вами должны помочь пережить трудную зиму своим пернатым друзьям.
3. Физкультминутка
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели.
А во вторник - посмотри
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок
В кормушку нам надо что – то насыпать. Чем можно кормить птиц зимой? (хлебные крошки, семена семечек, пшено или просо, для синиц кусочек несоленого сала)
Нам надо наполнить кормушку кормом для птиц. У меня насыпаны разные зернышки. Их можно потрогать, но нельзя брать в рот, мы же не птички.
4. Сравнение зернышек.
Сравнить зернышки по размерам. Показать какие самые крупные зернышки, какие – мелкие. Как вы думаете, ребята, какие зернышки будут клевать воробьи, а горох и семечки кому достанутся? (сороке, вороне)
5. Дидактическая игра. «Что в мешочке?»
в одном мешочке – семечки, в другом – горох, в третьем мешочке – пшено. На ощупь дети должны определить, где какое зерно.
6. Рефлексия.
Воспитатель. Теперь высыпаем все зернышки в нашу кормушку. А на прогулке мы их повесим на деревьях, которое растут на территории детского сада. Теперь птицы, с нашей помощью, могут вкусно обедать в нашей столовой, а значит, и пережить зиму.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов.
К вам слетятся как домой
Стайки на крыльцо.
На прогулке, возле кормушки читаю стихотворение Т. Кулаковой «Кормушка».
Прилетели птицы к нам зимой во двор,
Заводили птички с нами разговор.
Воробей чирикал, зернышки искал,
Каркала ворона, голубь ворковал.
Тинькала синица и снегирь свистел,
Свиристель на ветке тоже песню пел.
Голодно зимою нашим бедным птицам,
Мало зерен, крошек, трудно прокормиться.
Мы кормушку смастерили.
На березе прикрепили.