Людмила Дудняк
Конспект занятия по лепке «Снегурочка танцует»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед, подняты вверх, будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорций.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новый год. Танцы для утренников
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Планируемые результаты: ребенок имеет представление о создании образа человека в лепке, умеет рассматривать предмет, может выделять и использовать средства выразительности в лепке, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять детали.
Материалы: пластилин белого и голубого цвета, бусины, бисер, пуговички; стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Конус (шубка) и шарик (голова) для показа нового способа лепки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
(На доске прикреплены 3 снежинки с загадками).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в окно подул сильный морозный ветер и прилетели снежинками. Но снежинки эти не простые, а волшебные. Давайте посмотрим, что там. (Отгадывание загадок).
- Послушайте загадки. Все отгадки связаны с нашим занятием.
1. Наступили холода, 2. Он летает белой стаей,
Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.
Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает
Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту. (снег)
Перестал медведь реветь –
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
3. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
- Ребята, сегодня мы будем лепить с вами Снегурочку, не простую, а которая танцует.
- Вы любите танцевать? (Ответы детей)
Воспитатель показывает скульптуру Снегурочки.
2. Рассматривание Снегурочки из пластилина.
- Какую одежду носят зимой?
- Как одета Снегурочка?
Пояснить, что Снегурочка одета в длинную шубу до пят, поэтому у нее не видно ножек. (У Снегурочки шубка до пят, а коса - ниже пояса.)
- Как можно слепить такую шубку? (Шубка сделана так же, как морковка).
3. Показ последовательности и основных приёмов лепки Снегурочки :
1. Берем комок пластилина белого или голубого цвета и раскатываем как морковку - это шубка для нашей Снегурочки :
- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик.
(Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают (без пластилина, воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости, поправляет положение ладошек).
2. Небольшой кусочек пластилина белого или розового цвета раскатываем в шар - это голова Снегурочки.
3. Соединяем туловище и голову, раскатываем небольшой валик - это меховая опушка для шубки и оборачиваем вокруг шеи - Снегурочке будет тепло (голова и туловище будут лучше скреплены);
4. Катаем два одинаковых столбика - это руки, прикрепляем к туловищу;
5. Лепим косу ниже пояса и красивый кокошник.
6. Показываем, что Снегурочка танцует, - приподнимем руки, ставим их на пояс, отводим в стороны и т. д.
7. Глазки у Снегурочки можно сделать бусинами или бисером. Так же блестками или бисером можно украсить шубку Снегурочки.
4. Физкультминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко
поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на
месте, широкие взмахи
руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые
движения руки согнуты в локтях)
И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие
движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и
поставить на пояс)
5. Самостоятельная деятельность детей.
Дети лепят Снегурочек и располагают их на подставках.
6. Итог. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
- Кого мы лепили? (Снегурочку)
- Из чего лепили? (из пластилина)
- Молодцы! Занятие окончено.
Оформление выставки работ.