Наталья П
Конспект занятия ко Дню Матери
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме.
Задачи: рассказать о возникновении праздника, о его истории. Научить детей заботится о маме, помогать.
Дать детям представление, что мама – лучший друг, мама – самый любимый человек на свете.
Закреплять знание имен своих мам.
Закреплять знание, о профессии мамы.
Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами.
Формировать интерес к работе с материалами для аппликации
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Чтение стихов о маме, прослушивание песен
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме, изготовление коллажа ко дню Матери.
Материалы и оборудование : кукла, игрушка курица, цветочки для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите кто у нас сегодня в гостях, это кукла, она умеет разговаривать. (воспитатель нажимает на куклу, кукла произносит слово «ма-ма»). Ребята, что сказала кукла Маша?
Дети: «Ма-ма»
Воспитатель: Давайте вместе произнесем это прекрасное слово.
Дети хором: «Ма-ма»
Воспитатель:
Мама может все на свете!
Мамой все гордятся дети!
Папа тоже мой хорош, Но без мамы пропадешь.
Кто мне кашу вкусно сварит?
Кто косичку заплетет? Кто мне сказочку расскажет?
Кто мне песенку споет?
На коленку кто подует, Если вдруг я упаду?
Пойду маму обниму я, Без мамы не могу!
Самый дорогой и родной человек — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая добрая на свете — это мама.
Сегодня мы послушаем одно стихотворение, про самого любимого и близкого нам человека.
Чтение стихотворения: «ВСЕ ОНА» И. Косяков
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Воспитатель: Дети, кукла Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.
Дидактическая игра: «Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей об имени своей мамы.
Игровые правила: Дети сидят на стульчиках, воспитатель задает вопрос «Как зовут твою маму». Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
Воспитатель: Ребята какие же вы все молодцы! Вот мы и познакомились с вашими мамами. А сейчас давайте поиграем. Я буду вашей мамой – курочкрй, а вы мои детки - цыплятки.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
На игровой площадке обозначается чертой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:
Милые ребятушки, Ко-ко-ко!
Желтые цыплятки, Ко-ко-ко!
Выходите вы гулять,
Крошки, червячков искать
После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:
Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!
«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.
Ребята прощаются с курочкой.
Воспитатель: Какие же вы умнички Никто не попался лисе А сейчас расскажем Маше про свою семью.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
«Семья»
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: А сейчас вместе с Машей, подарим нашим мамочкам цветок, который сделаем сами.
АППЛИКАЦИЯ «Портрет любимой мамочки»
Воспитатель: Ребята, мы с Машей будем задавать вам вопросы, а вы отвечайте!
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?
Колыбель вам кто качает?
Кто вам песни напевает?
Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?
Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы, что бывает иногда,- кто же слезы льет тогда?
Воспитатель: Правильно, ребята! Это мама!
Маша говорит вам большое спасибо. До свидания ребятки!