Моисеенко Анна
Фотоотчет о проекте «Капустные посиделки» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Капустные посиделки»
Тип проекта: Познавательно-творческий
Продолжительность проекта: неделя
Возраст детей: средняя группа.
Участники проекта: Воспитатели, дети.
Актуальность:
Публикация «Фотоотчет о проекте „Капустные посиделки“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Капустник, 8 октября
- Посиделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2021
Детям нужно регулярно употреблять капусту в любом её виде и состоянии, что поможет им оздоровить их ослабленный организм, избежать многих заболеваний. Капуста не только полезный, но ещё и очень вкусный продукт правильного, здорового питания. А разнообразие сортов и приготовленных из неё блюд не знает себе равных. Капустой можно наслаждаться круглый год. Недаром говорят «Капуста- королева питания».
Она содержит почти весь набор витаминов, для нормального роста и развития ребёнка: провитамин А, витамины С, В1, В2, В3, В6, К.
Проблема:
Как известно, дети очень переборчивы в еде, поэтому многие вкусные и полезные продукты отказываются есть. В этот список «нелюбимых продуктов» входит и капуста. Мы попытались помочь детям полюбить этот замечательный продукт питания.
Цели: Приобщать детей к культуре русского народа.
Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.
Познакомить с технологией приготовления квашеной капусты.
Научить детей замечать изменения в ходе закваски капусты.
Задачи:
•познакомить детей с земледельческим праздником.
•закрепить приметы осени, помочь понять, что осень-время сбора урожая.
•обобщить и расширить знания детей о капусте: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твёрдости (мягкости).
•активизировать в речи детей словарный запас
• формировать положительное отношение к труду.
Воспитывающие: воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с тяжелыми и острыми предметами, воспитывать усидчивость, настойчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование:
кочаны свежей капусты,морковь, соль, сахар, яблоко, лавровый лист тёрка, разделочные доски, ёмкость под капусту (кадка).
Фартук,перчатки. одноразовые шапочки - на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Беседа: «О витаминах и полезном продукте-капусте», «Как мама солила капусту»,о пользе овощей, рассматривание овощей; разучивание пальчиковой гимнастики “Засолка капусты”; Д/и “Узнай на вкус”; отгадывание загадок об овощах.
1 этап.
Подготовка овощей и специй. Была произведена предварительная обработка овощей.
2 этап.
Все участники данного мероприятие были одеты в спецодежду. Это – фартук, перчатки,одноразовая шапочка.
3 этап
1. Проведена беседа: «О витаминах и полезных свойствах квашенной капусты»
2. Инструктаж по технике безопасности при работе с режущими инструментами. Работа с тёркой
4 этап. Предварительно пробуем готовую квашенную капусту.
5 этап.
определяем методом пробы, какие продукты входят в состав блюда.
Приступаем к нарезке овощей.
6 этап. Шинкуем морковь, капусту с помощью терки.
7 этап. Морковь, капусту, яблоки, лавровый лист, соль, сахар – перемешиваем и давим, для того чтобы капуста пустила сок.
8 этап. Укладываем наши овощи в кадку, или в стеклянную тару.
Процесс приготовления капусты длится от 5 до 12 дней: 3 дня она бродит при комнатной температуре, остальное время доходит при режиме от 0 до 2 С. Лучше всего для этих целей подойдёт холодильник.
Приятного аппетита!