Жанна Аллахвердян
Конспект занятия «Какая символика у города Кореновска?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Какая символика у города Кореновска?» в подготовительной группе.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Виды деятельности: речевая, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная
Публикация «Конспект занятия „Какая символика у города Кореновска?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: продолжать работу по нравственно – патриотическому воспитанию детей, расширять знания о символике родного города.
Образовательные:
- закреплять и обобщать знания детей о государственных символах города Кореновска – гербе, флаге, гимне;
-закреплятьзнания детей о символическом значении цветов государственного флага Кореновского района.
Развивающие:
- способствовать развитию у детей любви и гордости к любимому городу и к людям, его населяющим;
-развивать чувство патриотизма, любви к своему городу.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей чувство восхищения, гордости, уважения к городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей;
Методические приемы: беседы о родном городе, посещение музея, наблюдение, художественное слово, дидактические игры и упражнения.
Предварительная работа: целевые прогулки, экскурсии, изготовление тематических альбомов, показ презентаций.
Материал: глобус, иллюстрации, слайды, карандаши цветные, фломастер, цветная бумага, пластилин.
Дети встают в круги обращаютсядруг к другу.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом-
Станет радостно кругом.
-Настроение у всех улучшилось от нашего доброго приветствия?
Воспитатель демонстрирует детям глобус:
- Ребята, кто из вас знает, что это такое?
-На глобусе мы можем увидеть все страны.
-Посмотрите на глобус, сколько стран на Земле! Не сосчитать.
-Какие страны мира вы знаете?
-Как называется наша страна?
-А кто знает, какая страна в мире наша родина?
-Мы должны гордиться тем, что живем в такой большой и прекрасной стране.
-А кто из вас, ребята, скажет, как называется наш край, в котором вы родились и растете?
-Наш главный город Краснодар, а край называется ….
-А еще как наш край называют Кубанью.
- Почему её так называют?
-Правильно, потому что в нашем крае протекает полноводная река Кубань, самая главная и широкая река края.
-А, как называется город, в котором мы живем?
-А как называют людей живущих в Кореновске? -Как вы думаете, почему Кореновск называют Малой Родиной?
-У каждой из перечисленных вами стран, есть государственные символы.
-Ребята, какие госудаственные символы вы знаете?
-А есть ли у нашего города государственные символы?
-Интересно, а всегда ли наш город был именно таким, как сейчас?
-Вы хотели бы узнать, каким был наш город Кореновск раньше?
-Какие были дома, дороги?
-Как люди одевались?
- Каким был транспорт?
-Каким стал наш город сейчас?
-Рассмотреть, какие государственные символы есть у нашего городского поселения.
-Где можно узнать?
-У кого мы можем спросить?
-А что нам нужно для этого сделать?
-Вспомним экскурсию по городу.
Воспитатель предлагает детям удобно расположиться перед экраном внимательно смотреть и слушать.
Послушайте рассказ.
-Когда-то это был огромный пустырь, почти болото, а вырос целый город. А начиналось все так…
Город Кореновск, бывшая станица Кореновская, бывший Кореновский курень – один из 58 запорожских куреней, основанных казаками, прибывшими на Кубань 230 лет тому назад, когда наших бабушек и пробабушек ещё не было.
-Давайте вместе полюбуемся и посмотрим на фото на наш современный Кореновск.
-В нашем городе есть много красивых, прекрасных мест, богат город выдающимися достопримечательностями.
-Какие места вы знаете?
Слайд№2,3,4.
-Ребята, вы уже знаете, у каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы: флаг, герб, гимн.
- У нашего Кореновского района тоже есть отличительные знаки -государственные символы.
- Хотите посмотреть, какие символы имеет наш город?
Слайд№5.
Герб Кореновска.
- Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на гербе города Кореновска?
-Герб Кореновска - его поверхность разделена на четыре сектора двумя скрещивающимися копьями, образующими андреевский крест.
- Верхний и нижний секторы — зелёные; боковые — пурпурные.
- Древки копий — серебряные, наконечники — золотые со свисающими золотыми кистями. В центре располагается золотая подкова и золотой пшеничный колос.
-Что обозначает подкова на гербе?
-И почему золотой колосок?
Слайд№6.
Флаг Кореновска.
-Какие цвета у флага? - Что они обозначают?
-Золотая подкова и серебряные копья отражают ратные заслуги казаков при освоении кубанской земли.
-Пурпур символизирует цветущую землю, верность, скромность, набожность.
- Зелёное поле символизирует вечность бытия, здоровье, жизненный рост, окружающую природу.
- Золотой колос показывает один из основных видов деятельности — выращивание зерновых.
Флаг представляет собой прямоугольное, пурпурно-зелёное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба.
- В гербе и флаге языком символов отражены исторические, природные и экономические особенности сельского поселения.
Идея герба и флага принадлежит Н. Ищенко.
Обоснование символики предложено М. Шаруновым и В. Нагаевским.
-Где можно увидеть государственный флаг Кореновска?
Слайд 7,8.
-А еще спортсменки нашего города участвовали на соревнованиях под Кореновским флагом в городе Алма-Ате Республики Казахстан, и стали призерами на Чемпионате и Первенстве мира по карате.
Физминутка.
В нашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянуться руками вверх)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)
Просторы широкие (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)
-Ребята, а что такое государственный гимн? - В каких случаях исполняется гимн?
-Ребята гимн-это главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.
-А сейчас, я предлагаю вам послушать Гимн Кореновского района сл. Е. Семеновой, Л. Белозубовой. (включается аудиозапись гимн Кореновского района, дети встают).
-Что вы чувствовали, когда слушали гимн?
-Какое настроение возникло у вас?
- Правда, красивые слова? - Каждая строка гимна проникнута бесконечной любовью к земле, труженикам Кореновского района.
-Ребята, мы с вами рассмотрели флаг и герб города Кореновска. - Прелагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Сложи герб из фрагментов».
Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города.
Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов.
Ход игры: Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них
картинку.
-Я предлагаю вам поделиться на две команды.
Одна команда собирает герб города, другая - флаг.
-Ребята, у нас в городе проходит конкурс «Придумай свой символ города». -Нашему детскому саду предложили принять участие, придумать свои символы для нашего города и представить их на конкурс.
Вы готовы участвовать и внести свои предложения?
-Что нам понадобиться для этой работы?
-Что бы вы хотели нарисовать?
-Какую бумагу можно использовать для фона?
-А пластилин можно использовать для создания герба, флага?
-Ребята, как вы думаете, вам будет удобно работать в парах за одним столом?
-Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная деятельность детей)
- Ребята у вас получились необычные, интересные работы, я вами горжусь! -Я предлагаю сделать выставку из ваших рисунков, рассмотреть и обсудить, у кого самая интересная работа, которую мы отправим на конкурс.
-Что нового и интересного вы для себя сегодня узнали?
-Ребята, для чего нашему Кореновскому району нужен флаг?
-Давайте посмотрим, какой герб вам больше всего понравился?
-Из каких цветов состоит твой флаг?
-Что обозначают эти символы на твоем гербе?
- О чем он может рассказать?
-Ребята, куда еще, кроме конкурса, мы можем передать наши работы, наши идеи?