Получи документы

Конспект занятия «Какая символика у города Кореновска?» в подготовительной группе

Жанна Аллахвердян
Конспект занятия «Какая символика у города Кореновска?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Какая символика у города Кореновска?» в подготовительной группе.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Виды деятельности: речевая, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная

Публикация «Конспект занятия „Какая символика у города Кореновска?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: продолжать работу по нравственно – патриотическому воспитанию детей, расширять знания о символике родного города.

Образовательные:

- закреплять и обобщать знания детей о государственных символах города Кореновска – гербе, флаге, гимне;

-закреплятьзнания детей о символическом значении цветов государственного флага Кореновского района.

Развивающие:

- способствовать развитию у детей любви и гордости к любимому городу и к людям, его населяющим;

-развивать чувство патриотизма, любви к своему городу.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать у детей чувство восхищения, гордости, уважения к городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей;

Методические приемы: беседы о родном городе, посещение музея, наблюдение, художественное слово, дидактические игры и упражнения.

Предварительная работа: целевые прогулки, экскурсии, изготовление тематических альбомов, показ презентаций.

Материал: глобус, иллюстрации, слайды, карандаши цветные, фломастер, цветная бумага, пластилин.

Дети встают в круги обращаютсядруг к другу.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом.

-Настроение у всех улучшилось от нашего доброго приветствия?

Воспитатель демонстрирует детям глобус:

- Ребята, кто из вас знает, что это такое?

-На глобусе мы можем увидеть все страны.

-Посмотрите на глобус, сколько стран на Земле! Не сосчитать.

-Какие страны мира вы знаете?

-Как называется наша страна?

-А кто знает, какая страна в мире наша родина?

-Мы должны гордиться тем, что живем в такой большой и прекрасной стране.

-А кто из вас, ребята, скажет, как называется наш край, в котором вы родились и растете?

-Наш главный город Краснодар, а край называется ….

-А еще как наш край называют Кубанью.

- Почему её так называют?

-Правильно, потому что в нашем крае протекает полноводная река Кубань, самая главная и широкая река края.

-А, как называется город, в котором мы живем?

-А как называют людей живущих в Кореновске? -Как вы думаете, почему Кореновск называют Малой Родиной?

-У каждой из перечисленных вами стран, есть государственные символы.

-Ребята, какие госудаственные символы вы знаете?

-А есть ли у нашего города государственные символы?

-Интересно, а всегда ли наш город был именно таким, как сейчас?

-Вы хотели бы узнать, каким был наш город Кореновск раньше?

-Какие были дома, дороги?

-Как люди одевались?

- Каким был транспорт?

-Каким стал наш город сейчас?

-Рассмотреть, какие государственные символы есть у нашего городского поселения.

-Где можно узнать?

-У кого мы можем спросить?

-А что нам нужно для этого сделать?

-Вспомним экскурсию по городу.

Воспитатель предлагает детям удобно расположиться перед экраном внимательно смотреть и слушать.

Послушайте рассказ.

-Когда-то это был огромный пустырь, почти болото, а вырос целый город. А начиналось все так…

Город Кореновск, бывшая станица Кореновская, бывший Кореновский курень – один из 58 запорожских куреней, основанных казаками, прибывшими на Кубань 230 лет тому назад, когда наших бабушек и пробабушек ещё не было.

-Давайте вместе полюбуемся и посмотрим на фото на наш современный Кореновск.

-В нашем городе есть много красивых, прекрасных мест, богат город выдающимися достопримечательностями.

-Какие места вы знаете?

Слайд№2,3,4.

-Ребята, вы уже знаете, у каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы: флаг, герб, гимн.

- У нашего Кореновского района тоже есть отличительные знаки -государственные символы.

- Хотите посмотреть, какие символы имеет наш город?

Слайд№5.

Герб Кореновска.

- Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на гербе города Кореновска?

-Герб Кореновска - его поверхность разделена на четыре сектора двумя скрещивающимися копьями, образующими андреевский крест.

- Верхний и нижний секторы — зелёные; боковые — пурпурные.

- Древки копий — серебряные, наконечники — золотые со свисающими золотыми кистями. В центре располагается золотая подкова и золотой пшеничный колос.

-Что обозначает подкова на гербе?

-И почему золотой колосок?

Слайд№6.

Флаг Кореновска.

-Какие цвета у флага? - Что они обозначают?

-Золотая подкова и серебряные копья отражают ратные заслуги казаков при освоении кубанской земли.

-Пурпур символизирует цветущую землю, верность, скромность, набожность.

- Зелёное поле символизирует вечность бытия, здоровье, жизненный рост, окружающую природу.

- Золотой колос показывает один из основных видов деятельности — выращивание зерновых.

Флаг представляет собой прямоугольное, пурпурно-зелёное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба.

- В гербе и флаге языком символов отражены исторические, природные и экономические особенности сельского поселения.

Идея герба и флага принадлежит Н. Ищенко.

Обоснование символики предложено М. Шаруновым и В. Нагаевским.

-Где можно увидеть государственный флаг Кореновска?

Слайд 7,8.

-А еще спортсменки нашего города участвовали на соревнованиях под Кореновским флагом в городе Алма-Ате Республики Казахстан, и стали призерами на Чемпионате и Первенстве мира по карате.

Физминутка.

В нашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянуться руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

Просторы широкие (Расставить широко руки)

Леса большие, (Показать руками обхват)

А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)

-Ребята, а что такое государственный гимн? - В каких случаях исполняется гимн?

-Ребята гимн-это главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.

-А сейчас, я предлагаю вам послушать Гимн Кореновского района сл. Е. Семеновой, Л. Белозубовой. (включается аудиозапись гимн Кореновского района, дети встают).

-Что вы чувствовали, когда слушали гимн?

-Какое настроение возникло у вас?

- Правда, красивые слова? - Каждая строка гимна проникнута бесконечной любовью к земле, труженикам Кореновского района.

-Ребята, мы с вами рассмотрели флаг и герб города Кореновска. - Прелагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Сложи герб из фрагментов».

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города.

Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов.

Ход игры: Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них

картинку.

-Я предлагаю вам поделиться на две команды.

Одна команда собирает герб города, другая - флаг.

-Ребята, у нас в городе проходит конкурс «Придумай свой символ города». -Нашему детскому саду предложили принять участие, придумать свои символы для нашего города и представить их на конкурс.

Вы готовы участвовать и внести свои предложения?

-Что нам понадобиться для этой работы?

-Что бы вы хотели нарисовать?

-Какую бумагу можно использовать для фона?

-А пластилин можно использовать для создания герба, флага?

-Ребята, как вы думаете, вам будет удобно работать в парах за одним столом?

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная деятельность детей)

- Ребята у вас получились необычные, интересные работы, я вами горжусь! -Я предлагаю сделать выставку из ваших рисунков, рассмотреть и обсудить, у кого самая интересная работа, которую мы отправим на конкурс.

-Что нового и интересного вы для себя сегодня узнали?

-Ребята, для чего нашему Кореновскому району нужен флаг?

-Давайте посмотрим, какой герб вам больше всего понравился?

-Из каких цветов состоит твой флаг?

-Что обозначают эти символы на твоем гербе?

- О чем он может рассказать?

-Ребята, куда еще, кроме конкурса, мы можем передать наши работы, наши идеи?

Публикации по теме:

Аппликация «Символика Олимпийских игр» в подготовительной группе. ФотоотчетАппликация «Символика Олимпийских игр» в подготовительной группе. Фотоотчет Темой образовательной деятельности в подготовительной группе "Веснушки" были Олимпийские игры. Олимпийские игры - это спортивное соревнование,.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Конспект ОД по лепке «Ах, какая стрекоза! Только крылья да глаза!» в подготовительной группеКонспект ОД по лепке «Ах, какая стрекоза! Только крылья да глаза!» в подготовительной группе Цель: лепка стрекозы из пластилина на основе личных впечатлений и наблюдений за стрекозами в природе. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект ОД по рисованию пальчиками в подготовительной группе «Ах, какая осень, ах, какая, вся из жёлтых листьев — золотая»Конспект ОД по рисованию пальчиками в подготовительной группе «Ах, какая осень, ах, какая, вся из жёлтых листьев — золотая» Цель: формирование умения отражать в рисунке впечатления о золотой осени. Задачи: - развивать творческие способности, - вспомнить и применить.

Конспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группеКонспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по теме «Символика России» c элементами техники пластилинографии. Образовательные области: Познавательное.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ах, какая Масленица»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ах, какая Масленица» Занятие по аппликации в средней группе"Смешарики": "Ах, какая Масленица!" Воспитатель: Шаморкина Г. В МБДОУ "Детский сад 53 Солнышко" г. Миасс.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она»Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она» Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода – какая она?» Задачи: Познакомить.

Парад колясок в День Кореновского района и 55-летия города Кореновска. ФотоочётПарад колясок в День Кореновского района и 55-летия города Кореновска. Фотоочёт В субботу, 10 сентября, прошли масса праздничных мероприятий, посвященных Дню города и района. В этот праздничный день работала площадка.

Проект «Символика родного города»Проект «Символика родного города» Тема. Символика родного города Актуальность проекта Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какая символика у города Кореновска?» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 20:56
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Какая символика у города Кореновска?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Аллахвердян (УИ 114402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД