МААМ-картинки

Конспект занятия «Как погладить ёжика?»

Тимофеева Татьяна Владимировна
Конспект занятия «Как погладить ёжика?»

Цель: способствовать адаптации и гармонизации внутреннего состояния ребенка-дошкольника.

Образовательные задачи.

1. Развивать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.

2. Развивать высшие психические функции.

Развивающие задачи.

1. Способствовать развитию фантазии и образного мышления детей.

2. Развивать мелкую моторику дошкольников.

3. Формировать у детей воображение и творческое мышление.

Воспитательные задачи.

1. Формировать эмоциональную отзывчивость детей во время чтения сказки.

2. Способствовать развитию коммуникативных навыков детей.

Оборудование: мячики су-джок (по количеству детей, игрушка Еж, засушенные листья (клен, береза, дуб, песочные столы, книга М. Пляцковского «Разноцветные зверята».

Ход занятия:

Вводная часть. Отгадывание загадки, краткая беседа. Педагог:

Кто бежит там – по тропинке? У кого в иголках спинка?

Кто в клубок свернуться может? Догадались? Это…

Ответы детей (Ежик).

Педагог раздает детям шарики су-джок.

Педагог: Ребята, а на кого похожи эти мячики? Ответы детей (На ежика).

Педагог вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику.

Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке) Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально) И ладошки согревать.

Катаем, катаем, катаем (катаем шарик вертикально) Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В ручку левую возьмём, В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом) Педагог: Ребята, а почему ежик такой колючий? Для чего ему нужны иголки? Ответы детей (Защищаться от врагов, добывать еду).

Педагог: правильно! А как вы думаете, погладить ежика можно? Что ты, Ёж, такой колючий?

— Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи! Б. Заходер

Ответы детей (Нет, можно уколоться, пораниться).

Педагог: сейчас я вам прочитаю сказку про ежика Колюнчика, которого можно было погладить и не уколоться.

Основная часть.

Чтение сказки М. Пляцковского «Ежик, которого можно было погладить». Беседа:

- Вам понравилась сказка?

- Почему ёжика никто никогда не гладил? (он колючий)

- Что сделал ёжик для того, чтобы его погладила зайчиха? (нацепил на все свои иголки листья)

- Как похвалила его зайчиха? (сказала, что он находчивый)

Педагог: Посмотрите, вот и ежик, а вокруг столько листьев! Давайте соберем из них букет для ежика. Ты Коля, будешь собирать букет из листьев дуба.

Ты, Лена, из березы, а ты, Кирилл, из клена. Дети собирают букеты из листьев.

Педагог: Какие красивые букеты у вас получились! Коля, у тебя какой букет? Коля: Дубовый!

Педагог: Лена, у тебя какой букет? Лена: Березовый!

Педагог: Кирилл, у тебя какой букет? Кирилл: Кленовый!

Педагог: Молодцы! А сейчас давайте сядем за песочные столы и нарисуем ежика.

Дети рисуют ежика.

Педагог: Ребята, ежик живет в лесу, в норке. Давайте ему построим норку.

Педагог раздает детям мячики су-джок в качестве предмета-заместителя и предлагает детям сделать для них норку.

Дети закапывают мячики в песок. Педагог стимулирует дальнейшие манипуляции детей с мячиками (пошел в гости к другому ежику, вышел погулять, проговаривая направления движения: направо, прямо, налево).

Заключительная часть. Педагог: О ком мы говорили сегодня на занятии?Что вам больше всего понравилось?

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «День рождения Ёжика»Конспект занятия в старшей группе «День рождения Ёжика» ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЁЖИКА Вначале занятия воспитатель загадывает загадку: Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки.

Конспект занятия «Грибы для ёжика»Конспект занятия «Грибы для ёжика» Программные задачи – повторить грибы съедобные и несъедобные, приметы осени; развивать навык работы с ножницами, воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе «Сапожки для ёжика»Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе «Сапожки для ёжика» Цель: Создание объемной аппликации в технике «бумагопластика» с элементами рисования посредством кляксографии. Задачи: Обучающие: • Продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как погладить ёжика?»
Опубликовано: 8 августа 2024 в 10:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как погладить ёжика?»» (включая файлы) размещена пользователем Тимофеева Татьяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД