Тимофеева Татьяна Владимировна
Конспект занятия «Как погладить ёжика?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: способствовать адаптации и гармонизации внутреннего состояния ребенка-дошкольника.
Образовательные задачи.
1. Развивать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.
2. Развивать высшие психические функции.
Развивающие задачи.
1. Способствовать развитию фантазии и образного мышления детей.
2. Развивать мелкую моторику дошкольников.
3. Формировать у детей воображение и творческое мышление.
Воспитательные задачи.
1. Формировать эмоциональную отзывчивость детей во время чтения сказки.
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков детей.
Публикация «Конспект занятия „Как погладить ёжика?“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: мячики су-джок (по количеству детей, игрушка Еж, засушенные листья (клен, береза, дуб, песочные столы, книга М. Пляцковского «Разноцветные зверята».
Ход занятия:
Вводная часть. Отгадывание загадки, краткая беседа. Педагог:
Кто бежит там – по тропинке? У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может? Догадались? Это…
Ответы детей (Ежик).
Педагог раздает детям шарики су-джок.
Педагог: Ребята, а на кого похожи эти мячики? Ответы детей (На ежика).
Педагог вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику.
Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке) Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально) И ладошки согревать.
Катаем, катаем, катаем (катаем шарик вертикально) Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В ручку левую возьмём, В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом) Педагог: Ребята, а почему ежик такой колючий? Для чего ему нужны иголки? Ответы детей (Защищаться от врагов, добывать еду).
Педагог: правильно! А как вы думаете, погладить ежика можно? Что ты, Ёж, такой колючий?
— Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи! Б. Заходер
Ответы детей (Нет, можно уколоться, пораниться).
Педагог: сейчас я вам прочитаю сказку про ежика Колюнчика, которого можно было погладить и не уколоться.
Основная часть.
Чтение сказки М. Пляцковского «Ежик, которого можно было погладить». Беседа:
- Вам понравилась сказка?
- Почему ёжика никто никогда не гладил? (он колючий)
- Что сделал ёжик для того, чтобы его погладила зайчиха? (нацепил на все свои иголки листья)
- Как похвалила его зайчиха? (сказала, что он находчивый)
Педагог: Посмотрите, вот и ежик, а вокруг столько листьев! Давайте соберем из них букет для ежика. Ты Коля, будешь собирать букет из листьев дуба.
Ты, Лена, из березы, а ты, Кирилл, из клена. Дети собирают букеты из листьев.
Педагог: Какие красивые букеты у вас получились! Коля, у тебя какой букет? Коля: Дубовый!
Педагог: Лена, у тебя какой букет? Лена: Березовый!
Педагог: Кирилл, у тебя какой букет? Кирилл: Кленовый!
Педагог: Молодцы! А сейчас давайте сядем за песочные столы и нарисуем ежика.
Дети рисуют ежика.
Педагог: Ребята, ежик живет в лесу, в норке. Давайте ему построим норку.
Педагог раздает детям мячики су-джок в качестве предмета-заместителя и предлагает детям сделать для них норку.
Дети закапывают мячики в песок. Педагог стимулирует дальнейшие манипуляции детей с мячиками (пошел в гости к другому ежику, вышел погулять, проговаривая направления движения: направо, прямо, налево).
Заключительная часть. Педагог: О ком мы говорили сегодня на занятии?Что вам больше всего понравилось?
Ритуал прощания.