Эльмира
Конспект занятия «Как бельчонок потерялся в карельском лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Мирзоева Эльмира Намиговна
воспитатель МДОУ «Детский сад №61»
«Как бельчонок потерялся в Карельском лесу»
Технологическая карта занятия
Продолжительность занятия – 15 минут.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Цель: создание условий для закрепления представлений дошкольников о диких животных Карелии.
Задачи:
• продолжать закреплять знания дошкольников о диких животных Карелии;
• активизировать и обогащать словарь детей;
Публикация «Конспект занятия „Как бельчонок потерялся в карельском лесу“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Республика Карелия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру (любовь к природе и животным родного края);
• продолжать формировать между детьми положительные взаимоотношения в совместной деятельности;
• продолжать развивать логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать, внимание;
• продолжать развивать координацию движений, чувство ритма в музыкальной деятельности.
Оборудование: предметы для имитации леса (искусственные ёлки, ручеек, пещера, грибочки, каменная дорожка, осенние листья, картинки с дикими животными (мамы и их детёныши, животные – куклы (лиса, медведь, зайчик, ёжик, белочка, бельчонок, плетеные корзинки, аудиозаписи – «Звук ручейка», «Звук леса», песня для динамической паузы «Зайчик серенький сидит.».
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением Карельского леса, диких животных Карелии. Беседа про диких животных, отгадывание и заучивание загадок.
Ход занятия:
Этапы занятия Содержание деятельности Содержание деятельности детей
I.Вводная часть Педагог предлагает детям встать в круг и произнести
слова:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог (удивленно) : Ребятки, вы это слышите? Кто-то плачет? Ого, смотрите, белочка сидит на пенечке и плачет. Давайте подойдем к ней и узнаем у нее, что случилось? Дети стоят в
кругу и
произносят
слова.
Ответы детей. Подходят к белочке.
II. Основная часть Педагог с ребятами спрашивают: «Белочка, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?».
Белочка:
Познакомимся детишки,
Я люблю орешки, шишки.
Их ношу к себе в дупло,
Там и сухо, и тепло!
Ребятки, у меня случилась беда, пропал мой бельчонок. Вы поможете мне его найти? Для этого нам с вами нужно отправиться в наш Карельский лес.
А для того, чтобы нам туда попасть, нужно переправиться через ручеек. Я вам сейчас покажу как.
Появление лисы.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Я — лисичка, рыжий хвост.
Хвостик мой совсем не прост:
Им следы я занесу,
Всех хитрее я в лесу.
Белочка: Лисичка, у меня случилась беда, я потеряла своего бельчонка. Скажи, пожалуйста, может быть ты его видела, и сможешь нам подсказать, где он?
Лиса: Я вам подскажу, куда побежал бельчонок, но сначала вы должны выполнить небольшое задание. Для этого мы с ребятками подготовили для вас загадки.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Как зовут её? (Лиса)
Смотри: лежит под
ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала (Ёж)
Он в берлоге спит зимой,
Под большой- большой сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (Медведь)
Лиса: Молодцы ребятки, отгадали все наши загадки. Да, я видела, что бельчонок побежал через пещеру в гости к мишке. Я желаю вам удачи в поиске бельчонка. До свидания, ребята!
Белочка: Ребятки, я знаю как попасть в гости к мишке. Для этого нам с вами надо перебраться через пещеру.
Мишка: Здравствуйте, ребятки!
Я мишка очень славный,
По лесу я не зря хожу –
За порядком я слежу.
Белочка: ребятки, расскажите мишке, что случилось у меня?
Мишка: Да, я видел, куда пошел бельчонок, но подскажу вам только после того, как Вы мне поможете определить чьи это детеныши
Мишка: Молодцы ребятки! Да я видел, что бельчонок побежал в гости к зайке.
Белочка: я знаю, где живет зайчик. Его избушку можно найти, пройдя по этой каменной дорожке.
Зайчик: Здравствуйте, мои друзья!
Я – зайчонок серенький,
Только хвостик беленький.
Я гоняюсь за жуком –
Прямо с горки кувырком!
Он летит, а я скачу.
Обогнать его хочу!
Белочка: зайчик, у меня случилась беда, я потеряла своего бельчонка. Скажи, пожалуйста, может быть ты его видела, и сможешь нам подсказать, где он?
Зайчик: ребятки, я знаю где находится бельчонок, и могу отвести вас к нему. Но прежде чем идти, давайте немножко разомнемся.
Физминутка
(«Зайчик серенький сидит и ушами шевелит)
Зайчик: бельчонок вместе с ежиком пошли на полянку собирать грибы. Давайте я вас отведу к ним. А чтобы быстрее добраться до них, давайте по дорожке собирать красивые осенние листья.
Белка: Вот мы и пришли на полянку. Ой, ребятки, кого я вижу, это же мой родной бельчонок. Радуется и благодарит детей. Узнают у белочки почему она плачет.
Ответы детей.
Переправляются через ручеек по показу белочки.
Ребята, с которыми заранее выучены загадки, рассказывают их детям группы.
Ответы детей.
Дети прощаются с лисой.
Проползают через туннель.
Рассказывают мишке, что у белочки пропал бельчонок.
Дети делятся на 2 подгруппы и идут к столам, на которых заранее приготовлены 2 набора картинок с дикими животными и их детенышами.
Дети прощаются с мишкой.
Перебираются по каменной дорожке.
Собирают листья в корзинку.
Вместе с белочкой обнимают бельчонка. Белочка дарит детям картинки для раскрашивания.
III. Заключительная часть. Рефлексия Педагог: Ребята, вы большие молодцы! Вам понравилось наше путешествие в лес? Что вам больше всего понравилось? Вы рады, что смотри помочь бельчонку? Ответы детей.