ГАЛИНА ДЕРЯБИНА
Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Я в артисты бы пошел, пусть меня научат»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта занятия
Аттестуемый педагог (ФИО) Дерябина Галина Яковлевна
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»,
«Музыка», «Социализация»
Возрастная группа : старшая и подготовительная к школе
группы
Тема занятия : «Я в артисты бы пошел
Пусть меня научат…»
Публикация «Конспект занятия в старшей и подготовительной группах „Я в артисты бы пошел, пусть меня научат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Задачи:
-Совершенствовать, диалогическую и монологическую речь, ее грамотный строй через театрализованную деятельность,
- Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- Обогащать словарь детей, активизировать его;
- Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово;
- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.
- Воспитывать коммуникативные навыки, культуру поведения.
- Закрепить с детьми некоторые специфические особенности жанра сказки: присказка, концовка.
- Совершенствовать память детей.
Предварительная работа:
-Чтение сказок;
-разучивание скороговорок
-беседы по прочитанным литературным произведениям;
-игры в дидактические, настольно-печатные игры по содержанию сказок (пазлы, кубики и др).
-самостоятельная художественно-творческая деятельность: игры-драматизации, рисование в альбомах-раскрасках по сказкам, режиссерские игры с использованием различных театров.
-знакомство с театральными профессиями.
-разучивание по ролям различных сказок.
№
п / п Основные этапы
Образовательной деятельности Деятельность
педагога Деятельность детей
1.
2. Организационный момент.
У воспитателя в руках «волшебная палочка»
Воспитатель:
Догадайтесь, что я держу в руке.
Дети: (предполагаемые ответы детей, воспитатель выбирает правильный ответ).
А где еще мы могли бы встретиться с «волшебной палочкой».
Дети: В сказке!
Воспитатель:
А вам нравится, когда вам говорят приятные слова?
Дети: ДА!
Воспитатель:
Сейчас волшебная палочка поможет придумать нам много волшебных слов, которые мы скажем друг другу. Мы будем передавать «волшебную палочку» друг другу, говоря приятные слова. Первой начну я. (Дети передают друг другу палочку и говорят приятные слова.)
Воспитатель: Как много приятных слов вы знаете! Говорите их друг, другу чаще.
! А теперь послушайте загадку.
Что за дом, что за дом,
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыка и смех—
Представление для всех! (Театр)
Вот эта штора называется «кулиса», она разделяет сцену от зрительного зала.
Сейчас вы кто? Зрители или артисты?
Дети: Зрители!
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Потому что в театре артисты находятся на сцене, а зрители в зрительном зале.
В. А вы знаете, как должны вести себя зрители в театре?
(ответы детей)
Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему?
Дети (предполагаемый ответ детей)
Воспитатель:
За кулисы на сцену смогут попасть только те, кто с достоинством пройдет все испытания. Вы готовы к таким испытаниям?
Дети: Да!
Воспитатель: А что бы у нас все получилось, я предлагаю построить мост дружбы. Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
-Доброе утро! —солнцу и птицам,
-Доброе утро! —улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера. (Н. Красильников) .
Улыбнемся друг другу, и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится.
Воспитатель:
Речь артиста должна быть понятной и грамотной, для этого нужно постоянно упражняться в произношении чистоговорок и скороговорок. Вы, то же знаете скороговорки, я предлагаю вам прямо сейчас поупражняться в правильном их произношении это и будет ваше первое испытание
ИГРА: «Кто больше произнесет скороговорок»
1. Все бобры для своих бобрят добры.
2. Отвори, Увар, ворота, у двора на траве дрова.
3. Дед Додон в дуду дудел,
Димку дед дудой задел.
4. Испекли пирожок
Внутри творожок
5. Зажглась зеленая звезда.
Запустят звездолет туда.
6. Пара птиц порхала-порхала, да и выпорхнула. и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, если вы постоянно будете тренироваться в произношении скороговорок, то речь ваша будет красивой и понятной.
Звучит музыка из телепередачи: «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята вам знакома эта музыка.
Дети: Да! Эта музыка приглашает всех в сказку.
Воспитатель:
Эта музыка звучала неспроста. Я приглашаю вас к следующему этапу испытаний, который называется: «Хорошо ли ты знаешь сказки»
1. Нужно сказать слова, которыми обычно начинаются сказки.
Дети:- В некотором царстве, в некотором государстве…
-Жили - были….
-Как-то раз…
2. А какими словами обычно заканчиваются сказки?
Дети:
-И я там был. Квас, пиво пил
По усам текло, а в рот не попало.
-Тут и сказочки конец
А кто слушал молодец.
-Стали они жить-поживать
И добра наживать.
Воспитатель: У артиста должна быть очень хорошая память, чтобы запоминать большие тексты. Знать о чем пишется в разных художественных произведениях, в сказках. И сейчас мы проверим, достаточно ли у вас развита память? Послушайте загадки назовите героев и сказки, которым они принадлежат.
1. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок из сказки «Колобок»)
2. Теперь ещё одна подсказка:
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей
Всех семерых её детей. (Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)
3. Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня из сказки «Гуси-лебеди»)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка из сказки «Красная шапочка»)
Стали смелыми - три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный. (Поросята из сказки «»Три поросенка»)
Дыму, дыму-то кругом!
Кто бежит с большим ведром,
Кто с ушатом… Вот кошмар!
В доме у кого пожар?
Подгорел чей хвост немножко?
Погорелец — тётя … (Кошка из сказки «Кошкин дом»)
Воспитатель: Молодцы и с этим испытание вы справились. Артисты на сцене не только произносят текст, но и подражают различным образам героев, а как вы с этим справитесь, мы сейчас посмотрим.
Приступаем к следующему испытанию.
(дети проходят и надевают шапочки)
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ:
«Теремок»
Воспитатель: Молодцы и с этим испытание вы справились.
Ребята, следующие задание называется: «Назови театральные профессии». Нужно не только назвать профессию, но назвать чем занимается в театре человек данной профессии.
Дети: 1. режиссер-создает спектакль распределяет роли между актерами.
2. Актер - играет роли, предает образ и характер персонажа.
.Костюмер- создает и подбирает костюмы для артистов.
4, Гример - наносит на лицо артиста грим, меняет внешность артиста в соответствии с выбранной ролью.
Воспитатель: Ребята, вы знаете значение словосочетания «труппа артистов» -это группа артистов театра или цирка. Следующее задание для вас называется: «Собери труппу и создай спектакль». Вам нужно будет назначить режиссера, который поможет вам создать спектакль. Для вас специально здесь на столиках разложены герои из различных сказок, нужно определиться какую сказку вы будете обыгрывать, и подобрать персонажей. И так приступайте.
Воспитатель: И так какую сказку вы выбрали? (режиссер называет сказку). (воспитатель уточняет кого на какую роль назначил режиссер и почему)
После того как дети определятся с выбором персонажей, предложить им описать своего героя; мимикой, пластикой показать его образ. Остальные дети оценивают выразительность и качество показа.
Ну что же с выбором вы определились, все испытания выдержали достойно.
Наступило время артистам занять свое место на сцене.
Драматизация выбранной сказки.
Воспитатель настраивает детей на эмоциональный контакт.
Настраивает детей на установление эмоционального контакта, используя привлекательность волшебной палочки
Приглашение к коллективному участию в предстоящей деятельности
Усиливает интерес к происходящей ситуации
Вызывает детей на контакт, задавая вопросы
Стимулирует интерес к предстоящей деятельности.
Обозначает проблемную ситуацию
Воспитатель намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми;
Воспитатель настраивает детей на двигательную активность
Воспитатель указывает на важность данного аспекта и решение проблемы
Воспитатель поощряет детей и обращает внимание на предполагаемый
результат.
Воспитатель настраивает детей на мыслительную деятельность
Воспитатель создает проблемную ситуацию, и предлагает выход из нее.
Воспитатель активизирует детей на двигательную активность
Воспитатель поощряет детей, тем самым настраивает их на дальнейшие активные действия
Воспитатель стимулирует интерес детей к дальнейшей деятельности, поощряет коммуникативное общение детей.
,
Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказанные идеи, поощряет независимые суждения.
Организует демонстрацию успешности детей, дает косвенную оценку их деятельности на занятии. Обсуждает их впечатления от занятия.
Демонстрирует свое отношение к деятельности детей на занятии.
Детей захватывает интригующий момент волшебства, они постепенно включаются в действие из желания сделать и услышать приятное.
Дети отгадывают загадку, тем самым настраиваются на дальнейшее общение.
Узнают новое слово «кулиса» и ее принадлежности в театре
Дети включаются в диалог, опираясь на ранее приобретенные знания о правилах культуры поведения в общественных местах
Проявление интереса к ситуации
дети используют художественное слово, под которое выполняют мимические упражнения
дети выполняют артикуляционные упражнения, выученные ранее.
Дети свободно усаживаются на ковер.
Дети проявляют знания, полученные ранее в процессе чтения художественной литературы.
Дети проявляют свои творческие способности.
Дети дают словесную характеристику профессий
Дети включаются в процесс игры.
Свободно перемещаются по группе.
Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения.
Дети составляют описательный рассказ о своем герое
Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей; включаются во взаимную оценку.