Вонсович Наталия
Конспект занятия «Изготовление панно в технике кинусайга на пенопласте»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Успенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Открытое занятие
по программе дополнительного образования
«Изготовление панно Кину сайга на пенопласте»
Разработала воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации Н. А. Вонсович
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края
«Успенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Открытое занятие по программе дополнительного образования
Публикация «Конспект занятия „Изготовление панно в технике кинусайга на пенопласте“» размещена в разделах
- Кинусайга или пэчворк без иголки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пенопласта и потолочной плитки
- Темочки
«Изготовление панно Кину сайга на пенопласте».
Подготовила: воспитатель
Вонсович Н. А.
с. Марьино
2019 г.
Дата проведения: 16 июня 2019 г.
Тема: «Изготовление панно Кину сайга на пенопласте».
Цель: Изготовить панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей. Познакомить с историей возникновения техники Кину сайга.
Задачи:
обучающая – изучить технологию изготовления панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей;
развивающая – развивать творческое воображение и мышление;
воспитательная – вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве.
Место проведения: Успенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.
Форма работы: подгрупповая.
Методы и приемы: рассказ, демонстрация, показ, объяснение.
Оборудование и материалы: презентация, эскиз будущей работы, ножницы, стека для пластилина, цветные лоскуты тканей, клей, пенопласт, кисточки для клея.
Формы работы на занятии : фронтальная, фронтально - индивидуальная.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы познакомимся с одной из технологий лоскутного творчества - создание лоскутного панно на пенопласте. На мой взгляд, это увлекательное занятие, не требующее особенных навыков по шитью. Вам предоставляется уникальная возможность проявить свою фантазию и воплотить в жизнь творческий замысел, дать вторую жизнь бросовому материалу.
В доме умелой хозяйки постепенно накапливаются лоскуты и лоскутики, шерстяные клубочки, цветные нитки, ленты и тесьма. Почти все ткани можно использовать для лоскутного рукоделия. Упаковочный материал, например – пенопласт можно тоже использовать в создании неповторимых «шедевров». Для мастерицы это целое сокровище, и она бережно хранит его, зная, что со временем сумеет создать из этого многообразия красивые и полезные вещи. В изделиях, выполненных рукою мастера, рядом уживаются ситец и тюль, шерсть и батист, крепдешин и шёлк.
Прародителем техники аппликации на пенопласте является японское искусство.
Культура, искусство, традиции Японии не перестают удивлять и восхищать нас и поныне.
Чего только не придумали изобретательные и невероятно чуткие к красоте японцы! Одно из удивительных явлений - лоскутные картины – так называемая кину сайга.
Кину сайга – это своего рода синтез нескольких техник. Это, во-первых, техника аппликации, во-вторых, именно эта техника дала основания называть кину сайгу лоскутными картинами, в-третьих, мозаика, в-четвертых… резьба по дереву.
Иными словами, кину сайга – это техника мозаичной лоскутной аппликации на дереве.
II. Практическая часть.
Воспитатель: А сейчас мы с вами изготовим лоскутные панно в технике кину сайга. Вместо деревянной основы мы используем пенопласт. Перед началом изготовления изделий ознакомимся с техникой безопасности при работе с ножницами. (Приложение 1).
Это первоначально был способ «утилизировать» старые отслужившие кимоно. Шёлк кимоно – ткань дорогая и красивая, хотелось придумать ей «вторую жизнь». И придумали!
1. Выбираем эскиз. (Приложение 2).
2. Берём лист пенопласта любого размера, желательно мелкозернистого. Толщина пенопласта не меньше 1,5 см.
3. Переносим рисунок на пенопласт фломастером или мягким карандашом.
4. Аккуратно прорезаем канцелярским ножом все линии.
5. Смазываем все линии клеем, желательно не делая перерыва в работе, чтобы клей не высох.
6. Берём лоскут ткани подходящего цвета и размера. Проще работать с тканью, которая растягивается.
7. Пилкой для маникюра или стекой вставляем ткань в линии рисунка.
8. Просовываем ткань в надрезы, затем всё лишнее отрезаем ножницами.
9. Окончательно прячем лишни кусочки ткани в надрезы.
10. Тоже самое проделываем с остальными деталями рисунка.
11. Оформляем работу рамочкой.
Ш. Физкультминутка «Деревья в лесу».
Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Руки подняли и покачали
- Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули
- Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки плавно помашем
- Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
- Крылья сложили назад. (2 раза)
IV. Подведение итогов.
Воспитатель: Обратите, пожалуйста, внимание на свои работы, каждая из них отражает свою тематику. Выбрав какую-то определенную тематику, можно создать, целую серию работ. Готовые изделия украсят любой интерьер, будь это группа детского сада или актовой зал школы или Дома детского творчества. Так как изготовление панно - работа творческая, готовое изделие у каждого получились индивидуальны. Дома из бросового материала вы можете самостоятельно изготовить панно – сувенир, подарить его друзьям или украсить интерьер своей комнаты, а также принять участие во всевозможных выставках.
V. Рефлексия.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята!
1. Что нового вы сегодня узнали?
(Ответы детей)
2. Как вы думаете, что еще можно изготовить из цветных лоскутов тканей?
(Обсуждение с детьми)
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с одной из видов технологий лоскутного мастерства – кину сайга, получив определенный знания, умения и навыки на занятии, вы можете продолжить эту работу самостоятельно, и научить других детей или взрослых. Спасибо за проделанную работу и проявленные творческие способности.
Приложение 1
«Техники безопасности при работе с ножницами».
1. Когда режешь, широко раскрывай ножницы.
2. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд.
3. При работе не держи ножницы концами вверх.
4. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
5. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Приложение 2.
Список используемой литературы:
1. Максимова М., Кузьмина М. Лоскутики//М. Максимова, М. Кузьмина: М. - «ЭКСМО -Пресс», 1998. – 109с.
2. Художественное лоскутное шитьё : учебно – методическое пособие для учителя. – М. : Школьная пресса, 2004. – 96 с. : ил. («Школа и производство» Библиотека журнала». Вып. 21.)
3. Дамские рукоделия. Пэчворк - искусство вдохновения - https://www.ma-dam.ru/index.php?menu_id=373&menu_parent_id=329\
4. Шитье из лоскутков. Наука и жизнь / Архив журнала «Наука и жизнь» // 1998. №2 -https://www.nkj.ru/archive/articles/10341/
5. Лоскутное шитье. От истоков до современности // - https://www.museum.ru/N20175