Усманова Галина
Конспект занятия по изготовлению поделок из солёного теста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект " плюшки - ватрушки". Задачи: Учить детей лепить угощение из теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: ватрушка (диск или круг).
Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, прищипывание, защипывание краёв).
Развивать чувство формы, творческую фантазию, видеть результат задуманной работы.
Воспитывать любовь и уважение к традициям нашего народа.
Публикация «Конспект занятия по изготовлению поделок из солёного теста» размещена в разделах
Оборудование: тесто для лепки, стеки, салфетки. Фартуки, тарелки. Проектор.
Ход занятия;
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Поздоровайтесь. А какой у нас красивый стол. Сколько на нём вкусных, ароматных, румяных ватрушек. Давайте с вами чай попьём,да гостей угостим. Но прежде, чем сесть за стол,что мы должны сделать? (помыть руки).(Пока дети моют руки Карлосон забирает ватрушки со стола).
Вос-ль:
-Что за чудо? Куда же делись ватрушки? Кто их съел?
Карлосон: -А здесь больше ничего нет? Я бы ещё съел.
Вос-ль:-Ребята, а это кто?
Дети:-Карлосон.
Вос-ль:-Карлосон, неужели ты всё съел? Все ватрушки?
Карлосон:- Ребята,извините меня. Я зашёл, и увидел вкусные ватрушки, не удержался и съел.
Вос-ль:Как нам быть?
Карлосон: Я даже не знаю.
Вос-ль:-Ребята, давайте напечём ватрушек и угостим гостей, Карлосона и сами попьём чай с ватрушками.
У меня есть тесто, как лепить ватрушки я вам покажу. (садятся за столы, одевают фартуки.)
Карлосон помогает разложить доски,коробочки с тестом.
Вос-ль:-Ребята, отгадайте загадку
пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
-Тесто мягкое, эластичное. Что из него можно сделать?
Дети:
(баранки, пирожки, пряники, вареники)
Показ лепки ватрушки.
Вос-ль:-Берём кусочек теста и раскатываем скалкой, края ровные.
Затем берём начинку, кладём в середину круга, защипываем. Чем чаще мы делаем защипы, тем красивее будет ватрушка.
Физкультминутка.
-Мы спросили нашу печь
Что сегодня нам испечь?
-Печку мы спросили
Тесто замесили
-Тесто скалкой раскатали
-Раскатали- не устали,
Начиняли творогом
И назвали пирогом
Ну-ка, печка, дай творожку местечко.
Вос-ль: -а теперь за работу. Возьмите дощечки. Карлосон, ты смотри, как ребята делают ватрушки.
(В течении занятия индивидуальная работа).
Вос-ль:-Ой да молодцы, ребята, какие красивые ватрушки приготовили.
Сейчас мы их сложим на поднос,испечём в духовке.
-Карлосон, помоги пожалуйста.
(относит на кухню)
Вос – ль:- пока наши ватрушки пекутся, мы посмотрим с вами какие ещё есть
мучные изделия.
Презентация хлебобулочных изделий.
Вос-ль:
-Как зовут человека, который печет хлеб, булочки? (пекарь)
Вос-ль:
-Правильно, пекарь.
-Раньше мучные изделия пекли в печках, а сейчас в духовке.
(Слайд №1 пекарь
Вос-ль:
-Ребята, как вы думаете,какой по характеру пекарь (добрый, внимательный)
-Поэтому выпечка вкусная,ароматная.
Слайд №2 печка
Слайд №3 духовка
Слайд №4 хлебобулочные изделия).
Карлосон:-Ой, ребята, мне так хорошо у вас. У меня такое хорошее настроение, так хочется петь или плясать. А вы знаете танец «Пирожки?»
Дети:- нет
Карлосон:
-Я сейчас вас научу. Вставайте в круг.
Танец «Пирожки».
Карлосон:- Какие вы молодцы!
Вос-ль:- Карлосон, ватрушки готовы.
Вос-ль:-Дети, давайте угостим наших гостей, Карлосона выпечкой, да и мы чай попьём с ватрушками.
Вос-ль: Ребята, попрощайтесь с гостями.
Дети: До свидания.