Татьяна Квасова
Конспект занятия из конструктора лего в подготовительной группе «Наш аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Программное содержание: Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
Публикация «Конспект занятия из конструктора лего в подготовительной группе „Наш аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях, растениях и их внутреннем дизайне;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.
Оборудование:
• аквариум с декорациями; покрывало (скатерть)
• корзины с деталями LEGO;
• иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки;
• магнитофон и кассета с записью музыкального произведения Сен-Санса «Аквариум»; ПК, запись «Звуки природы – МОРЕ»;
• дополнительные материалы для оформления рыб (полоски из самоклеющейся бумаги для глаз рыб);
• призы для детей (золотые рыбки);
• ведерки под «рыбу».
Предварительная подготовка :
• Экскурсия по эко-зонам и знакомство с их обитателями;
• Чтение литературы, рассматривание иллюстраций
Используемая литература:
• Бабенко В. Г "От омара до кальмара" (Серия "Моя первая энциклопедия"). - М. :
ЗАО "Издательский Дом ОНИКС" -1999г.
• Комарова Л. Г. Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.
• Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1989
• Уиллер Олвин "Рыбы" (Серия "Моя первая книга о природе"). – М. : "АСТ - ПРЕСС " - 1995г.
• Ресурсы интернета
Ход занятия:
I. Вводная часть (2-3 мин.)
Педагог: - Все любят отдыхать. Вы отдыхаете между занятиями, после занятий; ваши родители - вечером после работы; мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой.
- А скажите, пожалуйста, как мы можем отдыхать зимой?
Ответы детей: (кататься на лыжах в лес, на каток, в гости)
Педагог: - Все правильно!
- А если мы соскучились по летнему жаркому солнышку, и захотелось нам искупаться и позагорать? Куда можно поехать?
Ответы детей: (на море)
Педагог: (звучит музыка – Звуки моря - на ПК)
(читает стихотворение и показывает рисунок) ( Приложение: лист №1 «Море»)
На Земле четыре океана – омывают континенты, страны,
К суше разливаются морями, в них проложены дороги кораблями,
То штормят моря, то спят спокойно, ветру по волнам гулять привольно.
Суши меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут волшебные сады,
Они дивных обитателей полны, разных формы, цвета и величины.
- Много разных водоемов существует на белом свете: это океаны и моря, а также реки, озера, пруды, реки.
- Кто обитает в подводном мире?
Ответы детей: (водоросли, коралловые рифы; осьминоги, акулы, морские коньки, морские ежи, моллюски и т. д.)
(разные рыбы)
Педагог: - Давайте мы с вами вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!
(игра «Прогулка к морю» - 2-3 мин.)
К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: (круговые движения руками)
Вместе раз, это – брасс; одной, другой – это кроль. (дети «плавают»)
Все как один - плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (прыжки на месте)
И отправились домой. (ходьба на месте)
- Молодцы! Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места!
II. Основная часть (7-10 минут)
Педагог: - У многих дома есть своё маленькое море, свое озеро, пруд. Что это - отгадайте загадку:
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы - все умелые пловцы.
Дети: (Аквариум.)
Педагог: - Совершенно верно. И тема занятия сегодня - "Наш аквариум".
- Посмотрите внимательно на иллюстрации.
- Скажите, для чего нужны аквариумы?
(Приложение - листы №№3,4 «Аквариум»)
Ответы детей: (чтобы там плавали рыбки, для красоты и уюта в доме, чтобы мы учились ответственности)
Педагог: - Молодцы!
- Сегодня мы будем строить необыкновенный аквариум, а построим мы его из LEGO - конструктора.
(раскрыть аквариум)
(Приложение - лист №5 «Аквариум из ЛЕГО-конструктора»)
- Как вы думаете, кто будет жить в "Нашем аквариуме"?
- Отгадайте загадку:
Не хожу и не летаю, а попробуй, догони!
Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни!
Ответы детей: (Рыбка.)
Педагог: (Приложение – листы № №6,7 «Разнообразие аквариумных рыб»)
- Каких аквариумных рыбок бы знаете?
Ответы детей: (петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться пираньи)
Педагог: - Что же любят делать рыбки – как вы думаете?
Ответы детей: (плавать, нырять, плескаться, прятаться)
Педагог: - Я вам буду начинать строчку, а вы – заканчивать хором.
(Игра «Доскажи словечко» - 1-2 мин.)
Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду).
Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся).
Летом весело играть и друг друга … (догонять).
По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони!
Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро).
Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех).
Педагог: - Вот такие у нас замечательные рыбки
- А каких обитателей аквариума вы еще знаете?
Ответы детей: (черепашки, тритоны, улитки (моллюски)
Педагог: - А о каких "волшебных садах" идет речь в стихотворении?
(Приложение - листы №2 «Кораллы»)
- Как называются растения аквариума?
Ответы детей: Водоросли.
Педагог: - Правильно! Водоросли - это не просто растения, приспособленные для жизни в искусственном водоёме, т. е. в «нашем» аквариуме. Они выделяют кислород для жизни всех существ, живущих в воде. Одни виды водорослей могут плавать на поверхности воды, а другие - прикрепляются к грунту водоёма.
(Приложение – лист№4 «Аквариум»)
- Давайте рассмотрим наших рыбок!
(Приложение – лист№8 «Виды аквариумных рыб»)
- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?
- Какой формы эти части?
Ответы детей: (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, хвост. Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овоида; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной.)
Педагог: - Кто может сказать о размерах этих частей?
- Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших рыбок?
(Приложение – листы №№ 9,10 «Образец и схема постройки рыбки»)
Ответы детей: (крупные кирпичики (с 12-ю кнопочками, средние – с 8-ю, маленькие – с 4-мя)
Педагог: - Правильно!
- Тело нашей рыбки - самое большое, оно состоит из крупных деталей (кирпичиков с 12-ю кнопочками);
(показать детали конструктора)
- одного или двух цветов; с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков (с 4-мя кнопочками) (показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела - сплющенная и обтекаемая.
- Плавники двух размеров - сверху большой, а снизу - маленький; обеспечивают устойчивое движение рыб в воде.
- Хвост большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (с 8-ю кнопочками) (показать).
- Цвет хвоста может совпадать с цветом плавников.
Педагог: - А почему почти все рыбки разноцветной окраски?
- Для чего она (окраска) нужна рыбкам?
Ответы детей: (Пёстрая окраска рыб делает их незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них).
Педагог: - Правильно!
- Так как нашим рыбкам нужны водоросли, то мы и их сделаем!
- Как вы думаете, из каких деталей конструктора можно сделать водоросли?
Ответы детей: (Их можно сделать из мелких деталей конструктора.)
Педагог: - Вы правы! Водоросли мы будем делать из мелких деталей, а основание - из большой детали конструктора (с 12-ю или 8-ю кнопочками, которая будет крепиться на дно нашего аквариума.
(Приложение – листы № №11, 12 «Схема постройки водорослей»)
Педагог: - Молодцы!
- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.
(Пальчиковая гимнастика «Рыбка» - 2-3 мин.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде. (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
То сомкнутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разомкнутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
Педагог: - А теперь давайте поработаем!
III. Практическая часть (7-10 минут)
Педагог: - Делаем наших рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать.
- У вас у каждого на столе лежат схемы постройки рыбки и водорослей. Посмотрите. Они помогут справиться вам с заданием. Договоритесь, кто будет из вас делать рыбку, а кто – водоросли.
(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)
- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.
IV. Заключительная часть (3-5 минут).
Педагог: - Все задания выполнены, приступаем к заселению нашего аквариума :
сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок.
- Посмотрите ребята, какой у нас получился аквариум!
- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?
- Какой материал мы использовали для поделок?
- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?
Ответы детей: (ЛЕГО – конструктор. Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали о жизни водных обитателей).
Педагог: - Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.
- Подождите, совсем забыла! Когда я шла к вам на занятие, мне по дороге попалось замечательное озеро. И я решила: дай, думаю, половлю рыбки. И как вы думаете, кого я поймала?
(из ведра достать «рыбку», сделанную из конструктора)
Ответы детей: (золотую рыбку)
Педагог: - Да, я, конечно, отпустила ее к своим деточкам! И она за это сделала подарок, который я хочу подарить вам за хорошую работу.
- Дарю вам каждому золотую рыбку, чтобы ваши желания всегда сбывались!
(раздать заготовленные «рыбки»)
- Спасибо за работу!