Ольга Жерновая
Конспект занятияиИз цикла «Познай себя» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности. Воспитывать умение беречь и заботиться о своём здоровье.
Активизировать в речи слова, обозначающие части тела и предметы ухода за ними.
Предшествующая работа: Разучивание потешек, стихов, сказок.
Ход занятия:
- Дети, давайте вспомним одну знакомую вам сказку «Лисичка со скалочкой». Читается конец сказки:
«Лиса от собаки бежала – бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит:
- Ушки мои, ушки! Что вы делали?
- Мы всё слушали.
- А вы, ножки, что делали?
Публикация «Конспект занятияиИз цикла „Познай себя“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- Мы все бежали.
- А вы глазки?
- Мы всё глядели.
- А ты, хвост?
- А я всё тебе мешал бежать»
Что же помогло лисе убежать от собак? (глаза, уши, ноги)
А вам что помогает видеть, слышать, прыгать, бегать, говорить, есть, одеваться? (ответы детей)
- Вы много назвали ваших помощников. Давайте побеседуем о том, какие помощники и как они вам помогают?
- Для чего у нас глаза? (ответы детей)
Глаза человеку нужны. Они помогают нам видеть. Их нужно беречь. Наши глаза от ветра и пыли защищают веки и ресницы.
- А зачем человеку уши? Да, чтобы слушать и слышать.
Как нужно беречь уши? Да, их нужно чистить, мыть. А вы каждый день моете уши или только в бане? Давайте спросим у доктора, как часто надо мыть уши? (ребёнок переодетый в доктора)
Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или по реже?
Отвечает доктор: ЕЖЕ!
Отвечает доктор гневно:
ЕЖЕ! ЕЖЕ! ЕЖЕДНЕВНО! (значит каждый день)
Покажите. как вы моете уши?
- Что мы делаем носом?
- Какой предмет нужен, чтобы нос всегда был чистым (носовой платок)
- Есть ли у вас платочек и как вы его складываете? (дети складывают свои платки)
Какие помощники есть у нас во рту?
- Для чего нужны язык и зубы?
- Какая волшебная палочка нужна для ухода за зубами? (зубная щётка) А ещё, что нужно? (зубная паста) Провести эксперимент с расчёской и ватой, который показывает, какие движения нужно делать щёткой, чтобы вымести из зубов остатки пищи. (Между зубьями расчёски вдета вата. Если чистить движениями взад – вперёд, то вата из расчёски не вынимается. Если движения щётки сверху – вниз, то вата из зубьев полностью удаляется)
Показ плаката и чтение стихотворения:
Если б зубы вдруг могли бы говорить,
То они б нас тут же начали учить:
Ты нас чисти, чисти, чисти не спеши
И с наружи и внутри нас почеши. (читает ребёнок)
Физминутка: Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя. (повторить 2 раза)
- Зачем человеку нужны руки и ноги? (ответы детей)
Главные помощники – наши руки. Когда надо мыть руки? Покажите, как вы моете руки? А теперь попробуйте сделать грязные руки чистыми. Игра «Как руки сделать чистыми» ( дети с помощью картинок уточняют последовательность мытья рук: грязные руки, кран с водой, мыло, чистые руки, полотенце)
Стихотворение: Встань поутру, не ленись,
Мылом вымойся, утрись
Зубы, дёсны крепче три
И снаружи, и внутри. (читает ребёнок)
В детский сад нужно приходить аккуратными и чистыми. Что ещё помогает нам быть опрятными? (расчёска, зеркало)
Можно ли давать свою расчёску и зубную щётку другим? Почему нельзя?
Пусть поймут друзья,
Что давать нельзя щётку и расчёску им,
Чтобы, чтобы, чтобы
Все свои микробы
Ты не передал другим. (читает ребёнок)
- Ребята, а чтобы мы всегда были здоровы, надо чаще улыбаться!
И мы вместе с вами споём песенку «УЛЫБКА»