Ирена Плужникова
Конспект занятия «История про одинокую ракушку» в младшей группе
Цель: рассказать детям о ракушках, обратить внимание на необычную форму и цвет.
Задачи:
Образовательные: через содержание истории воспитывать у детей понимание доброты, чуткости и внимания к другим; закрепить навыки рисования нетрадиционными методами;
Развивающие: развивать мелкую моторику, внимательность и умение работать самостоятельно;
Воспитательные: формировать добрые чувства и заботливое отношение к окружающим.
Материал: мультимедийная презентация, запись звуков моря, сундучок с ракушками, большая ракушка, гуашь, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия
Запись звуков моря
Воспитатель: Давайте послушаем. Чувствуете шум моря, плеск волн, крики чаек? Посмотрите, что это нам принесло море?
Дети: сундучок.
Воспитатель: хотите узнать, что там внутри? Давайте откроем.
Дети: это ракушки.
Воспитатель: посмотрите, какая лежит красивая ракушка. Сегодня я расскажу вам историю про такую ракушку. Слушайте внимательно.
История про одинокую ракушку
В одном далеком море жила маленькая ракушка. У нее не было ни мамы, ни папы. Она всегда была грустной.
Однажды ракушка встретила морскую звезду, которой рассказала о своём одиночестве. Морская звезда предложила ей свою дружбу. С тех пор они были вместе, поддерживали и помогали друг другу.
Но как-то раз поднялся шторм, и ракушку выбросило на берег. Она снова оказалась одна и грустила на песке.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель рассказать детям о ракушках обратить внимание на необычную форму и цвет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-220326-1722944132.jpg)
Воспитатель: ребята, когда вы остаетесь одни, что вы чувствуете?
Дети: Мне становится грустно. Я хочу поиграть с друзьями. Мне хочется, чтобы скорее пришла мама.
Воспитатель: хотите помочь ракушке? Как думаете, что можно для нее сделать?
Дети: Мы можем вернуть ее обратно в море, чтобы она вновь встретилась со своей подругой. Мы можем подарить ей новых друзей, чтобы она больше не была одинокой.
Воспитатель: Давайте возьмем ракушки из сундучка и украсим их, а потом подарим одинокой ракушке.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Материал мультимедийная презентация запись звуков моря сундучок с ракушками большая ракушка гуашь ватные палочки салфетки стаканчики с водой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-220326-1722944168.jpg)
Дети украшают ракушки различными методами рисования.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Ход занятия Запись звуков моря Воспитатель Давайте послушаем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-220326-1722944200.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Чувствуете шум моря плеск волн крики чаек Посмотрите что это нам принесло море Дети сундучок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-220326-1722944208.jpg)
Воспитатель: Я хочу, чтобы мы не просто подарили ракушке друзей, но и сказали ей добрые слова.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Воспитатель хотите узнать что там внутри Давайте откроем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-220326-1722944245.jpg)
Дети: Ты очень красивая. Мы будем твоими друзьями. Я хочу, чтобы ты больше никогда не грустила. Я хочу с тобой подружиться. Ты больше никогда не останешься одна. Будь всегда весела. Теперь у тебя будет много друзей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы сделали доброе дело. Какое именно?
Дети: Мы помогли ракушке найти новых друзей.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Дети это ракушки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-220326-1722944281.jpg)
Воспитатель: ребята, что вы чувствует, когда делает добро?
Дети: радуемся, нам приятно.
Воспитатель: посмотрите, ракушка стала счастливой. Она благодарит нас за наши добрые поступки. Я уверена, что впереди нас ждет еще много добрых дел.