Елена Вишнякова
Конспект занятия «Ищем здоровье совенка Непослухи»
▼ Скачать
Конспект занятия «Ищем здоровье совенка Непослухи».
Для детей старшей группы
Задачи:
1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
2. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку.
3. Активизировать и расширять словарный запас.
4. Воспитывать поведенческую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью. Помочь детям запомнить ситуации, когда необходимо мыть руки, демонстрация способов распространения бактерий и микробов от одного человека к другому.
Публикация «Конспект занятия „Ищем здоровье совенка Непослухи“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
5. Воспитывать в детях чувство поддержки и взаимопомощи, стремление помочь.
Оборудование: мяч с нашитыми липучками, бактерии и микробы, Лэпбук «Витамины», картинный материал; дорожки из стрелок и следов, ребристая дорожка.
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
- Дети: здравствуйте.
- Ребята, а как вы думаете, что значит «быть здоровым»?
- Дети: быть здоровым - это когда ничего не болит; быть здоровым - это значит, что у человека сильные руки, быстрые ноги, крепкие зубы, красивые волосы, хорошее настроение. Заниматься спортом, бегом, закаливанием, а не пить таблетки без назначения врача.
Раздается голос Тетушки Совы (аудиозапись)
«У-У-У-У, здравствуйте, ребята, я услышала, что вы все знаете, как быть здоровым, помогите мне, мой совенок Непослуха потерял здоровье и ушел его искать, и, похоже, заблудился. Может вы сможете ему помочь?
-Воспитатель: Ребята, вы согласны отправится в волшебную страну "Здоровье"?
-Дети: да.
-Воспитатель:
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
-Дети: да
-Воспитатель:
Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться -
Вам придется с ним сразиться.
-Воспитатель: что за чудо - чудеса! Смотрите, к нам на помощь пришла
Королева Зубная щетка и что-то принесла: (ребенок надевает корону Королевы).
-Королева Зубная щетка:
Вот дорожки для здоровой ножки,
По дорожке кто пойдет,
Тот Совенка и найдет.
(Дети идут по ребристой дорожке, подходят к мостику, перешагивая говорят фразу: «Чтобы быть здоровым, я буду кататься на коньках», «А я буду правильно одеваться», «Я буду быстро бегать» и так далее. (можно использовать в помощь детям картинки).
Поляна Лечебная
Слышится голос (аудиозапись) – это говорит «Зубная боль»: "Привет, привет мои друзья! А вот и я, спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная «Зубная боль». Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы».
-Воспитатель: Что же делать, ребята, она нас не пустит. Как же нам попасть в страну "Здоровье"? Вы знаете, как нужно бороться с зубной болью, что нужно делать, чтобы ее никогда не было? Помочь победить «Зубную боль» предлагаю попросить Королеву Зубную Щетку. (Она играет с детьми в игру «Да и нет»).
Вопросы детям на внимание: если правильное утверждение, то говорим "да", если неправильное, говорим "нет".
1. Необходимо чистить зубы утром и вечером перед сном.
2. Есть много сладостей.
3. Полоскать рот после еды.
4. Грызть орехи, карандаши, ногти.
5. Зубную щетку держать в чистоте.
6. Ходить к стоматологу.
7. Никогда не чистить зубы.
8. Есть полезные для зубов овощи и фрукты.
9. Играть зубной щеточкой.
10. Вовремя лечить зубки.
Дети отвечают правильно на вопросы, и «Зубная боль» отступает.
Поляна Спортивная
Физминутка
Воспитатель предлагает сделать зарядку:
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем вместе, скачем дружно (прыжки на месте)
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)
От души мы потянулись,
И на место все вернулись. (руки вверх и в стороны).
-Воспитатель: ребята, мы с вами не заметили, как оказались в прекрасной стране "Здоровье", где не нужны пилюли. Если хочешь быть здоров, спортом занимайся и забудь про докторов.
Поляна «Витамины».
Покрутились - покрутились «Витамины» появились.
-Воспитатель: дети, смотрите стрелки ведут нас к столам, Королева Зубная Щетка ведет нас туда, там что-то есть. (На столах стоит Лэпбук «Витамины» - это домики с живущими в них витаминами, и «Магазин продуктов» с картинками разных видов продуктов). Ребята, а вы знаете, где живут витамины? (в овощах, фруктах и ягодах).
-Воспитатель: в каких продуктах содержится витамин А? Для чего он нужен?
-Дети: витамин А – очень важен для зрения и роста. Содержится в морковке, дыне, красном перце, сливочном масле, тыкве, помидорах, яйцах, петрушке, в листьях салата и шпинате.
-Воспитатель: в каких продуктах содержится витамин В и D. И для чего он нужен?
-Дети: витамин В — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах мясе, хлебе, в овсяной и гречневой каше. Витамин D – делает наши руки и ноги крепкими. А содержится он в молоке, яйцах, в рыбьем жире, печени трески и в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять.
-Воспитатель: у нас последний домик с буквой С. Этот витамин, чуть ли не самый важный, он защищает от простуды. Где он находится?
-Дети: Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле. Если витамина С не хватает, то человек быстро устает и часто болеет.
Задание: разложить в корзинки с надписями A, B, C. картинки с разными продуктами.
Мы пойдем с вами в «магазин продуктов» и выберем продукты с соответствующим витамином и положим в корзинку.
Дети садятся за столы, выбирают картинки с нужным продуктом питания и раскладывают.
-Воспитатель: Молодцы ребята, мы славно потрудились, Королева Зубная щетка предлагает сделать гимнастику и немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Нарисуем мы очечки.
А потом погладим щечки,
Бровки мы слегка погладим,
Ушки сильно разотрем,
Пальцами сгребаем все плохие мысли (на лбу,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Ушки загибаем, тянем их за мочки,
А потом легонько трогаем за щечки.
Дети идут по следам.
Поляна Чистоты.
-Воспитатель: мы пришли на «Поляну чистоты».
На поляне стоит ребенок в маске «Микроба»:
«Говорят, что от микробов все болезни- это чушь и ерунда.
А опасное на свете: мыло, полотенце и вода.
Кто из вас боится мыла? Ах, какой он милый! Кто не моет даже рук, значит нам он брат и друг. Ну, теперь я от вас не отстану!»
-Воспитатель: а мы разве не моем руки и лицо? Зачем нужно соблюдать чистоту?
-Дети: чистоту надо соблюдать, чтобы не было грязи.
-Воспитатель: а чем опасна грязь?
-Детей: в грязи живут микробы и бактерии.
-Воспитатель: Ребята, вы говорите, что в грязи живут микробы. Кто такие «микробы»?
Ответы детей…
-Воспитатель: Ребята, давайте очистим поляну от грязи и микробов, соберем их. И ты «Микроб» не отставай в игру с нами поиграй.
Дидактическая игра «Грязнули».
Ход игры:
Воспитатель выбирает участников игры. Раздает им микробы-картинки (на липучках) и, для образца, дает правильные варианты ответов:
• помыл руки перед едой.
• помыл руки после посещения туалета.
• помыл руки после прогулки.
• угощал детей печеньем с чистыми руками.
• погладил на улице кошку и помыл руки.
• ела чистые фрукты.
• почистил зубы.
Затем берет в руки мяч, передает детям, и после произнесения правильного ответа ребенок приклеивает бактерию на липучку на мяч, затем передает мяч другому ребенку, пока не соберут все микробы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем, как победить грязь, а значит, и микробов? Мы очистили поляну. Теперь можно двигаться дальше.
Идем по тропинке: (по стрелочкам).
Поляна «Узнавайка»
Воспитатель: ребята, Совенок совсем близко, бежит к нам навстречу, но он не может нас узнать.
Королева Зубная щетка предлагает подсказать ему как мы выглядим (игра: «Это я».)
Повторяйте за мной и показывайте то, о чём будем говорить:
Это глазки. Вот. Вот (показывают сначала левый, потом правый глаз)
Это ушки. Вот. Вот. (берутся сначала за левое ухо, потом – за правое)
Это нос. Это рот. (левой рукой показывают рот, правой – нос)
Там спинка. Тут живот. (левую ладошку кладут на спину, правую – на живот)
Это ручки. Хлоп. Хлоп. (вытягивают вперед обе руки, хлопают)
Это ножки. Топ. Топ. (кладут ладони на бедра, топают)
Ой, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу)
Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей!» В. Шаинского.
(Появляется совенок, благодарит детей за помощь).
- Воспитатель: Ребята, здоровье спрятано в нас самих. Кто-то ищет свое здоровье, а кто-то, найдя его, пытается здоровье сохранить. Вот наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествие? Давайте напомним Непослухе что нужно делать, чтобы быть здоровым. (Ответы детей).
Непослуха говорит, что все понял:
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно питаться,
Руки мыть перед едой,
И всегда дружить с водой!
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить!
И запомните: здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: ребята, давайте пожелаем всем здоровья, чтобы не забывали его беречь.