Екатерина Батогова
Конспект занятия интегрированного по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая, коммуникативная, речевое развитие
Цель: познакомить детей с понятием «луч».
Задачи:
образовательные:
- учить рисовать пальчиками короткие линии; закреплять знания о сезонных изменениях в природе, учить ориентироваться на листе бумаги,
- закреплять понятия один-много, тёплое-холодное
развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, внимание, умение действовать по образцу, продолжать действовать самостоятельно
воспитательные:
Публикация «Конспект занятия интегрированного по рисованию в первой младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать смелость, общительность, аккуратность, умение доводить дело до конца, работать в коллективе,
- воспитывать любовь к природе, желание заботиться о животных,
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению или сюжетные картинки; игрушки – белочка и ёжик, магнитная доска, изображение солнца, образец (А3) «Солнышко с лучиками» в 2 раза больше детского листа (А4); лист для показа, 8-12 магнитов, доска или мольберт; пальчиковые краски желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца, салфетки.
Активизация и обогащение словаря: лёгкая одежда, тепло, сегодня, трудолюбивый,
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми у окна (или на прогулке) наблюдают за изменениями, происходящими в природе.
Воспитатель: Как тепло сегодня, как хорошо! Наконец-то пришла весна. Ярко светит солнце, небо такое голубое. Стало теплее на улице, мы больше не одеваем куртки и теплые шапки, а сменили свою одежду на более легкую.
Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка)
Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит, все ли у нас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!
1.1. Физкультминутка
Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детский сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
2. Рисование
Воспитатель: Посмотрите, какой формы солнышко?
Дети: Форма-Круг.
Воспитатель: А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а солнышка лучиков много. Ребята, сколько лучей у солнца?
Дети:много.
Воспитатель: У солнышко много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!
А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко. Ведь к нам в детский сад могут прийти в гости – ёжики, белочки, могут прилететь птички! Солнышку рады и детки, и бабочки, и жучки и кузнечики! Сейчас я покажу вам, как с помощью наших пальчиков, мы нарисуем лучики солнышку. Проходите, садитесь за столы!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.
Воспитатель: Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики. Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, Молодцы! А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.
Теперь рисуйте вы. (Ребята рисуют лучики пальчиковыми красками. Если кто-то из детей отказывается рисовать пальчиками – предложу кисточку.)
Второй вариант: Кто хочет – рисует вместе со мной. Макаем пальчик в краску, все макнули? Теперь рисуем сверху вниз лучик – вот так, до линии! Все нарисовали? Снова макаем пальчик, все макнули? Рисуем снизу лучик – вот так! Потом – слева рисуем, справа рисуем. все успели? Какие умелые ребята! Нравится рисовать? А теперь сами нарисуйте лучики между нарисованными уже лучами. Нужно нарисовать много лучиков. И я буду рисовать. И вы – рисуйте! Какие замечательные, ровные, аккуратные получаются лучики! Всем животным будет тепло!
3. Сюрпризный момент-рефлексия.
После окончания работы воспитатель хвалит каждого ребенка за его рисунок:
Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки, а вот и зверята к нам пришли (заранее приготовленные игрушки достаю из коробки) «Спасибо, ребята, говорит ёжик, спасибо за тёплые лучики говорит белочка!». Ведь мы нарисовали им такое красивое, яркое солнышко. Теперь они могут погреться под его лучиками.
Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (снова их разжимают и двигают пальчиками)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши. По окончанию поднимаем руки вверх и двигаем пальчиками)
Воспитатель: А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите, какие замечательные лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы! Давайте полюбуемся нашей работой, а потом пойдем на прогулку и посмотрим как птички радуются солнышку!