Шинко Милана Николаевна
Конспект занятия-игры с элементами квеста «Здравствуй, лето!» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-игры с элементами квеста
«Здравствуй, лето!» (младшая группа)
Цель: формирование представлений о времени года – лето, его признаках;
Задачи:
1. Расширять представления об окружающем мире.
2. Развивать любознательность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: письмо, «Смайлики солнышко», цветы, бабочки бумажные, картинки птиц и их тени, макеты игрушки-насекомые, паутина,
туча, ключ, колокольчик, мыльные пузыри.
Публикация «Конспект занятия-игры с элементами квеста „Здравствуй, лето!“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние квест-игры
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Младшая группа
- Темочки
Ход занятия
Дети выходят на участок группы и встают в круг.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка. (рассматривание птички).
Как эта птичка называется? А что у неё в клюве? ( ответы детей: письмо)
Хотите узнать, что в нём написано?
Давайте прочитаем! (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я Лето – красное солнышко, пришла вас обогреть и своими плодами, и красотами летними вас одарить. Вам нравится греться на солнышке? А любоваться цветами и бабочками? …. Но увы, вам придется попрощаться с этими прелестями природы, потому что злая колдунья заколдовала меня и заперла в чулан. Только вы дорогие ребята можете меня спасти, если найдете ключ. Но сначала вам необходимо найти моего помощника!» ( рассуждение детей: кто может быть помощником у Лета)
Воспитатель: Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (Солнце)
Воспитатель: Ребята, пойдем спасать Лето? ( ответы детей: да). Тогда идем искать Солнце!
«ПОЛЯНА ЦВЕТОВ»
Задание: На поляну цветов идите, бабочкам помогите.
Воспитатель: Первыми на пути мы встретили бабочек с геометрическими фигурами на крыльях. Нам надо рассадить бабочек на цветы с такими же геометрическими фигурами.
Молодцы, вы справились и нашли следующую подсказку «Солнышко».
Воспитатель: а я вам напоминаю первое правило природы- цветы рвать нельзя, так цветы нужны насекомым и животным. Цветы можно только нюхать!
Воспитатель читает 2 задание на атрибуте «Солнышко» : Солнышко с собой возьмите и стаю птиц найдите.
«Птички-Невелички»
Задание: Соедините птицу с ее тенью и назовите птицу.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, но у вас осталась одна лишняя птичка, почему она лишняя? ( ответ детей: птица – снегирь, она зимующая птица, поэтому лишняя). За снегирем спрятано следующее «солнышко» с заданием: чем питаются птицы летом? ( ответы детей: насекомыми)
Воспитатель: правило второе – не ловите птиц - в ваших руках они могут погибнуть!
«Насекомые на паутине»
Воспитатель: угадайте кто же, кто же в паутине заплутал? Все загадки разгадайте и от паука злодея насекомых освобождайте.
Загадки
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай! —
Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса!
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок —
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек! (Божья коровка)
Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
Разрешенья не спросил, Подлетел — и укусил! (Комар)
У нее так много ног —
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка —. (Комар)
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму. (Пчела)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (Кузнечик)
Воспитатель: правило третье – не ловите насекомых - они могут погибнуть!
Физ. минутка «Мы насекомые»
«Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Летают)
А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек. (Машут кистями рук)
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (Показывают круглые глаза)
Приходили муравьи и травинку принесли. (Шагают на месте)
А паук на всех смотрел, сети плел и песни пел» (Кивают головой,
переплетают пальцы, руками делают дудочку).
Воспитатель: насекомые освобождены и дают нам следующую подсказку- солнышко: По небу скачет,
Дождями плачет. (Туча)
«Волшебная Туча»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему летом бывают тучи, зачем они летом? Для чего нужен дождь? ( Ответы детей: дождь необходим для поливки растения и их роста, дождь - это питье для животных, птиц, насекомых).
Воспитатель: правило четвертое – не рвите и не топчите грибы, ягоды, не ломайте ветки кустов и деревьев! Природа она живая!
Воспитатель: ребята, за правильные ответы тучка вас посыпается своими волшебными дождинками. (из тучки выгадывает ключик с колокольчиком).
А вот волшебный ключ (воспитатель звенит ключом-колокольчиком и выходит Лето).
Лето :
Здравствуйте, ребята
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна,
Приношу я радость людям,
Ведь со мной всегда жара!
Ребята, вы спасли меня, выполнив правильно все задания. Спасибо вам! Я свободна и могу лететь и радовать природу своим теплом.
Скажите, какие летние приметы вы встречали сегодня? (ответы детей)
Верно, я Лето, живу и с цветами, и с насекомыми, в теплом солнышке, и люблю дожди. Но еще я умею делать радугу. Ребята хотите увидеть радугу мыльных пузырей. (Лето пускает радугу мыльных пузырей).
Лето : Ребята, вы очень умные, веселые, но мне пора, берегите природу! До Свидания!
Воспитатель: ребята вам понравилось помогать Лету? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)