Приложение МААМ

Конспект занятия «Играем от души, играем вместе»

Вечтомова Светлана
Конспект занятия «Играем от души, играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие для детей и родителей

«Играем от души – играем вместе»

Цель: развитие логики и математических навыков у детей.

Задачи:

Закреплять знание о ключевых геометрических фигурах.

Накопление знаний о свойствах предметов: форме, цвете, размере и толщине.

Развивать мыслительные умения: (анализа и синтеза, классификации, умение находить фигуру с помощью знака – символа.

Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания.

Воспитывать настойчивость, усидчивость, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия „Играем от души, играем вместе“» размещена в разделах

Для родителей: заинтересовать родителей упражнениями с логическим пособием Дьенеша, продемонстрировав элементы методики на открытом занятии для занятий дома с ребёнком для эффективности образовательного процесса в детском саду.

Ход занятия:

Стук в дверь. (заходит зайчик)

Воспитатель: Здравствуй зайчик!

Зайчик здоровается : Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые.

Зайчик: мне подарили, какую – то игру, а там какие – то странные фигуры, кружочки, треугольники, а что с ними делать я не знаю.

Воспитатель: Ты зайчик не переживай, мы поможем тебе разобраться, тем более что у нас тоже с детьми такие же игры есть и сегодня ты пришёл как раз на наше занятие.

Воспитатель: дети, поможем зайчику разобраться, научим его как можно с ними поиграть?

- ты зайчик присаживайся рядом к детям и посмотри.

Воспитатель: посмотрите дети, сколько здесь всего. Чем отличаются друг от друга предметы в коробке?

(Для зрительного сравнения педагог может показывать детям по две фигуры, отличающихся цветом, величиной, формой, толщиной)

дети давайте сначала мы с вами расскажем. Как можно различать фигуры с помощью знаков – символов. (воспитатель показывает символы дети называют).

Воспитатель: дети, строители построили дома и в эти дома нужно расселить жильцов, а чтобы их расселить нужно очень внимательно посмотреть на знаки – символы, знаки подсказывают, какие блоки должны разместиться в каждом квадрате. (дети уточняют, где какие блоки должны помещаться и расставляют домик логическими блоками.)

Воспитатель:

- Весна пришла, всех разбудила

От зимней спячки, холодов.

Душа проснулась и раскрылась

Весну встречать весь мир готов!

- дети, у нас наступила весна, просыпаются все насекомые, животные, а вот с кем мы дальше поиграем узнаем, но нам нужно туда поехать, а на чём можно поехать (ответы детей)

- Мы поедем на машине, но чтобы на ней поехать нужно её построить

- Давайте внимательно посмотрим. Из каких деталей состоит машина. Какого цвета детали, размера и по толщине. (У детей на столах картинка – машина с условными обозначениями, дети выполняют задание) Воспитатель: молодцы дети справились. Воспитатель: можно отправляться в путь на нашей машине. (музыкальная физминутка с движениями «машина») - вот мы приехали на полянку, что мы видим? кто здесь у нас? правильно стрекозы, лягушки. - только они у нас бесцветные а давайте их оживим, посмотрите внимательно как можно их оживить (ответы детей) - нужно правильно подобрать детали. А в этом Вам снова помогут знаки – символы. (дети выполняют задание) Воспитатель: наше занятие подошло к концу. – зайчик, тебе понравилось играть с нами? Зайчик: конечно, всё понял, вот зачем эти фигуры нужны это так интересно, у меня есть младшие сестрёнки и братишки, я их тоже научу. - я чуть совсем не забыл, раз вы такие умные, да ещё меня научили, я вам угощение принёс. (угощает детей) - до свидания дети, я побежал в лес. Воспитатель: давайте скажем зайчику досвидания.

Рефлексия:

Какие трудности вы испытали выполняя задания? Игры с логическими блоками у детей вызывают живой интерес. А вам интересно было играть? А как вы считаете, какими мыслительными операциями овладевают дети в подобных играх?

Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями, и получают знания элементарных математических представлений. Методика Дьенеша на основе логических блоков постепенно готовит детей к решению более сложных логических задач, возбуждают у ребенка живой интерес к обучению, расширяет его словарный запас и способствует интеллектуальному развитию ребенка.

Работу с логическими блоками можно проводить во всех сферах деятельности:

а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов);

б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм «Рассели жильцов», «Какой фигуры не хватает», «Найди место фигуре», «Головоломки»);

в) в сюжетно-ролевых играх : «Магазин» (деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками). «Почта» (адрес на посылке, письме, открытке обозначается блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками). Аналогично: «Поезд» (билеты, места).

Вариативность игр с блоками обеспечивает возможность использования их практически в любой режимный момент. А так же позволяют реализовать индивидуальный подход за счет усложнения или упрощения заданий (использование 1,2,3 или 4 признаков одновременно

Уважаемые родители, нам интересно Ваше мнение.

Перед вами – мольберт. Если вам понравилось наше мероприятие, вы получили новые знания, были активными участниками, украсьте мольберт веселым смайликом. А если не понравилось и вы считаете, что потеряли время, украсьте грустным смайликом.

В заключении мы Вам вручаем памятки о нашей сегодняшней встрече.

Памятка для родителей

«Играем от души – играем вместе»

1. Игра должна приносить радость и ребёнку, и взрослому. Радуйтесь успеху малыша – это окрыляет его, что является залогом будущих достижений.

2. Заинтересовывайте ребёнка игрой, но не заставляйте его играть на-сильно. Не обижайте ребёнка в игре. Игра длится до тех пор, пока она всем приятна.

3. Развивающие игры - игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ребёнку ни единым словом. Дайте возможность думать и делать всё самому, отыскивая ошибки. Поднимаясь постепенно и справляясь с более трудными заданиями, ребёнок развивает свои творческие способности, а подсказка останавливает развитие ребёнка.

4. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами. Записывайте время, за которое вам удалось сделать ту или иную задачу. Учитесь делать её быстрее.

5. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей. Успех в самом начале – обязательное условие.

6. Если ребёнок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более лёгких заданий. Ещё лучше, если малыш сам начнёт выбирать задания с учётом своих возможностей. Не торопите его!

7. Увлечения детей проходят «волнами», поэтому, когда у ребёнка остывает интерес к игре, «забудьте» об игре на месяц или два, а потом «случайно» пусть малыш вспомнит о ней.

8. Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте. Лучше, если ребёнок их сам попросит.

9. Оживляйте игру сказкой или рассказом, давайте имена вдвоём с малышом рисунками, фигурами. Фантазируйте с ребёнком, пока его самого не начнёт увлекать процесс преодоления трудностей в решении задач.

10. Как можно больше хвалите ребёнка за успехи, а в случае неудачи, подбодрите малыша.

11. Создавайте в игре непринуждённую обстановку. Не сдерживайте двигательную активность малыша. Заведите альбом, куда малыш или вы будете зарисовывать новые модели, узоры, фигуры той или иной игры.

Желаем вам успеха!

Публикации по теме:

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

«Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем». Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально – дидактические игры для младших дошкольников «Веселые матрёшки»Цель. Развивать.

Час двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителейЧас двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителей Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников. Задачи: Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Фотоотчёт «Мы хотя и малыши, но играем от души!»Фотоотчёт «Мы хотя и малыши, но играем от души!» Добрый день,уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт. Все мы знаем,что главный метод в обучении,развитии.

Играем с детьми вместе с Котей: новые игрыИграем с детьми вместе с Котей: новые игры На МААМ обновление в разделе Игры: /games И Вас, и детей, встречает милый Котя, которому нужно помочь в различных ситуациях. Он очень.

Конспект родительского собрания для среднего дошкольного возраста «Играют дети — играем вместе»Конспект родительского собрания для среднего дошкольного возраста «Играют дети — играем вместе» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи: довести.

Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми»Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми» Наступают самые жаркие летние дни. Многие семьи отправились с детьми к морю на отдых. И если родители мудро и правильно организуют его,.

Мастер-класс для воспитателей «Вместе весело играем, чувство ритма развиваем» Цель – Знакомство участников с опытом использования упражнений, речевых игр, и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»Родительское собрание «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Играем от души, играем вместе»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 19:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Играем от души, играем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Вечтомова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД