Елена Сорокулина
Конспект занятия «Игра — драматизация по сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе №3 (3 – 4 года)
Игра – драматизация «Маша и медведь»
Задачи:
- продолжать учить чётко произносить звукосочетания, закрепить правильное произношение детьми звуков [c], [cв], развивать голосовой аппарат (произносить звуки громко, тихо, шёпотом).
Публикация «Конспект занятия „Игра — драматизация по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- продолжать учить участвовать в инсценировании и драматизации отрывка, элементам пересказа.
- продолжать развивать выразительную речь, воспитывать уважение к сверстникам.
Оборудование: игрушки: медведь, медвежонок, кукла Маша.
Методический приё м: игровой прием, художественное слово.
Ход занятия:
Перед занятием воспитатель просит повторить чистоговорки в качестве тренировочного упражнения для развития голосового аппарата.
Са-са-са – в лесу бегает лиса.
Со-со-со – у Коли колесо.
Ас-ас-ас – у нас свет погас.
Ос-ос-ос – на полянке много ос.
Усь-усь-усь – на лугу пасётся гусь.
Затем проводится игра «Кто топает». Достаёт игрушки медведя и медвежонка. Показывает их.
Воспитатель: это мишка большой, а это маленький. Его зовут Мишутка. Посмотрите и послушайте, как ходит большой медведь ( показывает и громко произносит: топ-топ-топ, и как Мишутка ( показывает и тихо произносит: топ-топ-топ).
Когда дети научатся произносить эти звукосочетания тихо и громко, воспитатель устанавливает ширму и предлагает детям определить на слух, кто ходит за ширмой – большой медведь или маленький Мишутка. Воспитатель произносит «Топ, топ, топ» по-разному: то громко, то тихо. Дети отгадывают. Нужно добиваться того, чтобы все дети научились произносить звукосочетание «Топ-топ-топ» тихо и громко.
После этого воспитатель обращает внимание детей на большого медведя и куклу Машеньку. Просит вспомнить, из какой они сказки.
Воспитатель: Давайте вспомним слова, которые говорил медведь, намереваясь съесть пирожок.
Дети: Сяду на пенек, съем пирожок.
Воспитатель: А Машенька, сидя в коробе, что отвечала?
Дети: Вижу, вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке.
Воспитатель: Правильно. Послушайте еще раз эту сказку.
Воспитатель рассказывает сказку,
сопровождая её показом игрушек (медведь, кукла Маша).
Далее инсценируется отрывок из сказки.
Воспитатель и дети: Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между березками, в овражки спускается, на пригорок поднимается. Шёл, шёл, устал и говорит
1-ый ребё нок: сяду на пенёк (усаживается, Съем пирожок! (делает вид, что ест пирожки).
2-ой ребенок: Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок.
1– ый ребенок: Ишь, какая глазастая, все видит!
Воспитатель: Поднял он короб и пошел дальше. Шел, шел, остановился и говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!»
2-ой ребенок: Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок.
1-ый ребенок: Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Эту сценку можно повторять два раза и вне занятий.