Людмила Хиценко
Конспект занятия и презентация по безопасности жизнедеятельности «Опасности дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ безопасности на тему «Правила безопасного поведения дома»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
Познакомить с предметами, которые могут служить источниками опасности; формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них;
Публикация «Конспект занятия и презентация по безопасности жизнедеятельности „Опасности дома“» размещена в разделах
Развивать умение в экстремальных ситуациях быть спокойным, не паниковать; приобщение детей к правилам безопасного поведения;
Воспитывать в детях чувство ответственности, безопасности и самосохранения.
Ход занятия
Мы сегодня снова с вами,
Будем весело играть,
Безопасность изучать.
(берутся за руки, идут по кругу)
Ведь чтобы весело гулять -
Нужно много правил знать!
Сегодня мы поговорим с вами об опасностях, с которыми мы можем столкнуться дома.
Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы на нашем занятии!
Воспитатель: Ребята, опасность может исходить от человека. Опасных людей называют преступниками и мошенниками. Они могут ограбить квартиру или украсть ребенка, или даже убить человека. Необходимо запомнить правила, соблюдая которые можно избежать беды. Кто-то из вас знает эти правила? Правил существует много, давайте познакомимся с несколькими из них. Если в дверь звонит незнакомец можно открывать дверь?
Дети: Если в дверь звонит незнакомец - нельзя открывать. Если он хочет открыть дверь - нужно звонить в полицию. Если будет что-то спрашивать - отвечать «нет» и т. д.
Воспитатель: Ребята, для Вас задание! Посмотрите на картинку кому бы из этих людей вы открыли дверь? (Бабушка, сосед, врач, сантехник)
Воспитатель: Никому из этих людей открывать дверь нельзя. Преступники могут переодеться в любую форму. Лучше дождаться родителей.
Воспитатель: Ребята, представьте, незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать?
Дети: Спросим, кто там? И позвоним в полицию «02».
Воспитатель: А если дома нет телефона? Вспомните правило!
Дети: Позовем на помощь в окно или с балкона.
Воспитатель: Разыграем с вами телефонный разговор. Вы дома одни, вдруг зазвонил телефон: «Здравствуйте! Куда я попал? Чья эта квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что вы ответите?
Дети: Мы ничего не скажем.
Воспитатель: Таким образом, на все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте: «Нет». На вопрос «Дома ли родители?» - говорите, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут. Запомнили?
Дети: Да!
Воспитатель: Следующая опасность, которая может Вас поджидать дома. Это острые, колющие и режущие предметы. Отгадав загадки, вы узнаете, что это за предметы. Будьте внимательны!
1. У меня есть лезвие -
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно. (Нож)
2. Два кольца, два конца,
а посередине гвоздик. (Ножницы)
3. Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка, ты со мной. (Иголка)
4. Не хочу я молчать -
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
5. Я иголкина подружка,
Только у меня нет ушка. (Булавка)
6. Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)
7. Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)
- Не играй со спичками!
Спички – детям не игрушка!
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)
Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!
Физминутка. Игра «Раз-присели».
Воспитатель: Помните, этими предметами надо уметь пользоваться. Вы должны твердо запомнить, что можно трогать, а к чему вообще подходить нельзя. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Воспитатель: Еще одна опасность - это лекарства. Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во – первых, это невкусно, а во – вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Воспитатель: Ребята, нельзя баловаться с едой, можно пролить горячее на себя. Если вы случайно обожглись, нечаянно пролив на себя чашку с горячим чаем или тарелку с супом. Что нужно сделать?
Дети: Позвать родителей и позвонить «03».
Воспитатель: Если вы захотите поиграть, можете это сделать в своей комнате. Но знайте, нельзя играть с розетками и ни в коем случае подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Также нельзя зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни дома. Как вы думаете, что может случиться?
Дети: Нас может ударить током или начнется пожар.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомнили правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. Давайте, еще раз с вами вспомним их.
Рефлексия
Молодцы ребята. А давайте с вами вспомним,
о чем мы с вами сегодня беседовали?
Какие опасные предметы могут быть дома?
Почему?
-О каких правилах безопасного поведения дома и на улице вы узнали?
- Как нужно вести себя в экстремальных ситуациях?
- Ребята, как много опасных ситуаций подстерегает детей, которые не знают правила безопасности дома и на улице. Но вам эти беды не грозят, потому что, я надеюсь, вы эти правила надолго запомните.