Татьяна Новикова
Конспект занятия «Хвостики-хвостишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 70»
Составила:
Новикова Т. А.
музыкальный руководитель
Программное содержание:
Звучит песня-игра «Тучка», дети заходят в зал, подбегают к обручу, играют на крышечках, камушках, барабанчиках, выполняют движения по тексту).
Тучка, тучка, не пугай,
Тучка,тучка, убегай!
Музыкальный руководитель: Под моею крышей
Развелися мыши.
Мама стала их считать
1,2,3,4,5!
/дети подставляют пальчики под ладонь-«Крышу», на счет 5 –разбегаются/.
Публикация «Конспект занятия „Хвостики-хвостишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Муз. рук. Скажи тихонько: шесть мышат. и сразу мыши зашуршат (ставит корзинку с шуршалками).
-Моя мышка шуршит вот так (шуршит). А ваши мыши как шуршат? (дети шуршат). А твоя? А твоя? Послушаем, как шуршит мышка у Милены?у Захара?/дети складывают шуршалки в корзинку/.
Муз. рук. берет мяч, бросая детям по кругу, приговаривает:
-Я - тебе, ты - мне! Я - тебе, ты -мне! Хвостики-хвостишки! Хвостики-хвостишки!
Хвостики-хвостишки
Повторяйте, мышки,
Куба – куба – кубака,
Больно ямка глубока,
А в ней жили мышки,
Мышки – трусишки!
Муз. рук. Хвостики-хвостишки, Катя будет мышкой! (надевает шапочку Мышки ребенку) :
Муз. рук: Мышка сушек насушила?
Ребенок: Мышка сушек насушила,
Все: Насушила, насушила.
Ребенок: Мышка мышек пригласила,
Все: Пригласила, пригласила,
Ребенок: Куда?
Все: В гости!
Ребенок: Мышки сушки кушать стали?
Все: Стали, стали, стали, стали!
Ребенок: Мышки зубики сломали?
Все: Ох, сломали, ох сломали!
Все начинают плакать.
Муз. рук. А я не буду плакать, а найду себе дружочка! А ты нашел дружочка?
Дети находят себе пару, хлопают в ладоши друга друга, приговаривая потешку) :
Хвостики – хвостишки,
Повторяйте мышки,
Куба – куба – кубака,
Больно ямка глубока,
А в ней жили мышки,
Мышки – трусишки! (все смеются и разбегаютс,я рассаживаясь на кубы).
Муз. рук. Посмотрите, кто это тихонько спит в люльке? Да это же мышонок! Тссс!
Чтобы его не разбудить, споем ему колыбельную песню.
Муз. рук. берет колокольчик, играет. Все дети тоже берут колокольчики и тихо играют.
Звучит песня «Хорошо рядом с мамой, музыка А. Филипенко, сл. Т. Волгиной» (поет муз. рук, качая колыбельку).
Мама-мышка: Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.
Дети: Отвечает ей мышонок.
(ритмичные шлепки по коленям).
Мышонок: Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи!
Дети: (ритмичные шлепки по коленям).
Муз. рук. Ребята, какую мы сказку с вами вспомнили?
Дети «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака.
Муз. рук. : Да, автор этой сказки- Маршак. Когда он был маленький, его звали редким именем Самуил, а отчество Яковлевич. Представляете, вот такое редкое имя.
Муз. рук. : Ребята, помните кто в сказке усыплял мышонка? (ответы детей).
Муз. рук. 1.2.3.4.5 будем дальше мы играть,
Только этот хоровод всех ведет наоборот,
Перепутались ребята,
Больше так играть нельзя,
Чтобы дальше нам играть,
Нужно нам в кружочек встать.
Будем утку выбирать! (Ставит корзинку с шапочками)
Мышка считает, надевает шапку Утки.
Считалка:
- Побежала мышка мать, стала утку в няньки звать.
Приходи к нам, в гости,утка, нашу детку покачать.
Все: Стала петь мышонку утка.
Утка: Га-га-га, усни, малютка! После дождика в саду червяка тебе найду.
Все: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок (ритмичные шлепки по коленям).
Мышонок (залазит на куб) : Нет, твой голос нехорош - слишком громко ты поешь!
Звучит «Песня уточек» музыка Н. Алпарова, В. Николаева, сл. Н. Зарецкой.
Муз. рук. 1,2,3.4,5 будем свинку выбирать!
Мышка считает, надевает шапку хрюшки.
Считалка:
- Побежала мышка мать, стала свинку в няньки звать.
Приходи к нам, в гости,свинка, нашу детку покачать.
Все: Стала свинка хрипло хрюкать, непослушного баюкать.
Хрюша: Баю, баюшки, - хрю-хрю, успокойся, говорю!
Все: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок (ритмичные шлепки по коленям).
Мышонок: Нет, твой голос нехорош - очень грубо ты поешь!
Хрюша: Хрю!
Звучит песня поросят стихи С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Муз. рук. 1,2,3.4,5 будем щуку выбирать!
Мышка считает, надевает шапку щуки.
Считалка:
- Побежала мышка мать, стала щуку в няньки звать
Приходи к нам, в гости, щука, нашу детку покачать.
Все: Стала петь мышонку щука - не услышал он ни звука: Разевает щука рот, А не слышно, что поет.
Все: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос нехорош - слишком тихо ты поешь!
(дети берут стаканчики с водой и булькают, изображая звук щуки)./
Муз. рук. 1,2,3.4,5 будем кошку выбирать!
Мышка считает, надевает шапку кошки.
Считалка:
- Побежала мышка мать, стала кошку в няньки звать.
Приходи к нам, тетя кошка, нашу детку покачать.
Игра «Иди кошка на порог»
Иди кошка на порог, где сметана и творог, - скачут вокруг кошки
Повернись пять раз, лови мышек, а не нас! - раскручивают кошку
(выманивают кошку, кошка их догоняет).
Все: Стала петь мышонку кошка.
Кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать.
Все: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок (ритмичные шлепки по коленям)
Мышонок: Голосок твой так хорош - очень сладко ты поешь!
Все: Рыба – акула игра утонула? (разные интонации, складывают шапочки).
Муз. рук. Под моею крышей
Развелися мыши.
Мама стала их считать
1,2,3,4,5!
/дети подставляют пальчики под ладонь педагога -«крышу», на счет 5 –разбегаются/.
Под моею крышей
Развелися мыши
Нашей сказочке конец,
А кто слушал – молодец!