Смакотина Евгения Николаевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками и печатью картофелем «Путешествие в страну Рисовалкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия художественно-эстетической направленности «Путешествие в страну Рисовалкино»
Возраст детей: 6 лет
Цель: развитие у детей творческих изобразительных способностей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками и печатью картофелем „Путешествие в страну Рисовалкино“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Штампы из картофеля, печатаем картошкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- закреплять умения рисовать ватными палочками и печатать картофелем.
-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;
- поддерживать самостоятельную творческую деятельность;
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и другими изобразительными материалами;
- развивать умения договариваться друг с другом.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, кисточки, салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные, трафарет из картофеля
Наглядный материал: сундучок, письмо.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка - земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.
Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо.
Давайте, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте:
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Кисточка – Щетинка, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовалкино». Вы там встретите много интересного. В ней по улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране»
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовалкино»? Почему она так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, отправится в эту страну?
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание
«Топ - топ
Хлоп – хлоп.
Вокруг себя повернись
В волшебную страну переместись!»
Ой, ребята, а тут дверь, и она закрыта.
Чтобы попасть в волшебную страну, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
(пальчиковая гимнастика)
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Посмотрите, дверь открылась.
Воспитатель: Мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Как это сделать? (ответы детей).
А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Мы будем рисовать необычным способом – будем печать картофелем.
Для этого я приготовила такие штампы из картофеля. Посмотрите на них разные фигурки. Назовите, какая у кого фигура?
Берем лист бумаги, затем окунаем наши штампы в краску и аккуратно прикладываем на лист. Посмотрите, что получилось.
Затем вы можете поменяться друг с другом штампами и добавить на полянку другую фигурку.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)
По тропинке побежим
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И опять пешком пойдём (ходьба на месте).
Воспитатель: Посмотрите, у нас еще есть ватные палочки, как вы думаете, что можно делать с помощью этих палочек? (ответы детей)
Конечно! Ребята давайте добавим на нашу полянку еще цветов с помощью ватных палочек.
для этого обмакните ваши палочки в краску любого цвета, и тычками нарисуем цветочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас получились! Изменилась наша полянка? Теперь какое у неё настроение?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
«Топ - топ
Хлоп – хлоп.
Вокруг себя повернись
В нашу группу возвратись!»
Ребята, где мы с вами побывали?
А что мы там делали? Оказывается, можно рисовать не только карандашами и кисточками, а также картофелем и ватными палочками.
Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).
И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята.
Всем огромное спасибо!