Маргарита Галкина
Конспект занятия «Хозяйка Медной горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Хозяйка Медной горы
Цель: Формировать духовно-нравственные чувства, ценности, через чтение художественной литературы, музыкальных произведений, стихов о Родине, России, Уральском крае, в художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.
2. Знакомить детей с историей Урала через краеведческую литературу.
3. Уточнить знания детей о народных промыслах Урала.
Развивающие:
1. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия „Хозяйка Медной горы“» размещена в разделах
2. Развивать творческое мышление.
Воспитательные:
1. Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона на занятии.
2. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
3. Вызвать желание детей отражать свои впечатления в творческой деятельности.
Материалы и оборудование:
1. Выставка художественной и краеведческой литературы.
2. Выставка совместных работ родителей и детей.
3. Шкатулка с «драгоценными» камнями, поднос для поделки.
Предварительная работа:
1. Беседы о Родине, России, родном крае - Урале.
2. Чтение художественной, краеведческой литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок об Урале; изучение песен репертуара.
3. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением природы родного края.
Ход занятия:
Дети под музыкальное сопровождение входят в зал.
Воспитатель: Среди просторов нашей Родины России есть край, где мы родились, где мы выросли, где наш дом, где наша родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всюду будешь вспоминать родную сторону - родной край.
Дети: У каждого листочка, у каждого ручья.
Есть главное на свете, есть Родина своя.
Для ивушки плакучей нет реченьки милей.
Для беленькой берёзки опушки нет родней.
Есть ветка у листочка, овражек у ручья.
У каждого на свете есть Родина своя.
То место, где мы родились, где радостно живём,
Края свои родные мы Родиной зовём.
Воспитатель: Есть замечательные стихи о Родине нашего современника Владимира Степанова, называется «Что мы Родиной зовём».
Послушайте:
Что мы Родиной зовём?
Край, в котором мы растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём…
Воспитатель: Ребята, как называется край, где мы живём?
Дети: Мы живём на Урале.
Воспитатель: Да, мы живём на Урале - это наша родина. Прекрасна уральская земля: лесистые горы, голубые озёра, быстрые реки. Об Урале знают не только в России, но и в других странах. Люди, живущие на Урале, любят свой край, величают его батюшкой, седым Уралом, жемчужиной природы.
Воспитатель: Так чем же знаменит наш Урал? Почему о нём знают люди во многих странах? Я, ребята, сейчас прочитаю стихотворение Сергея Васильева «На Урале». Будьте внимательны. Потом вы постарайтесь ответить на вопрос «Чем же знаменит Урал?».
Откуда этот ветер смоляной!
Откуда этот гордый звук металла,
Как музыка, летящей над страной?
С железных гор, от быстрых рек, с Урала.
Откуда этих чистых песен клад?
Откуда эти ясные поверья,
Где все слова сверкают и горят,
Как светляки, как райской птицы перья?
Откуда этот камень – самоцвет,
То розовый, то красный, то зелёный.
Запечатлевший нежность радуг след,
Лазурь небес и плеск воды студёной?
Похожая на вольную струю.
Откуда эта сабля расписная.
Готовая проворствовать в бою,
Неистовство казачье прославляя?
Откуда эта пушка – громобой?
Какой суровый мастер несравненный
Свою судьбу сроднил с её судьбой,
Вдохнул в металл свой разум вдохновенный?
Откуда он, бывалый человек.
Чья жизнь причиной этой песни стала?
С железных гор, от шумных быстрых рек,
Кузнец и воин, верный сын Урала.
Воспитатель: (обобщает ответы детей) : Наш Уральский край знаменит камнями самоцветными, полезными ископаемыми, золотом, Каслинским литьём.
Появляется Хозяйка Медной горы.
Хозяйка Медной горы : Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать в своём царстве, и хочу показать вам богатства моих владений, полюбоваться неповторимой красотой драгоценных камней – самоцветов и украшений из них.
Хозяйка предлагает детям рассмотреть камни-самоцветы и ювелирные украшения из этих камней.
Хозяйка Медной горы : А сейчас, ребята, я приглашаю вас в мастерскую, где вы сможете показать своё мастерство и пополнить мою коллекцию своими украшениями.
Дети выполняют «Украшения» из камней с использованием дополнительного материала (три-де ручки).
Хозяйка Медной горы : Вы славно потрудились ребята! И в благодарность за ваш труд я хочу преподнести вам подарок - камни-самоцветы. (Шкатулка с конфетами)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Чем больше всего понравилось заниматься? (Высказывания детей)
Воспитатель: Будущее нашей страны, во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно будете любить свою Родину, свой родной край, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми.