ольга шувайкина
Конспект занятия по конструированию (ручной труд) «Ворона»
▼ Скачать +Заказ
Програмное содержание:учить детей делать объёмную игрушку «Ворона» на основе цилиндра, показать способы складывания цилиндра в разных плоскостях, учить дополнять игрушку необходимыми характерными деталями, закреплять навыки наклеивания мелких деталей.
Материал и оборудование:полоски бумаги, квадраты чёрного цвета, два жёлтых круга.
Предварительная работа:беседа о птицах зимой,дидактическая игра «Ты опиши-я отгадаю».
Ход занятия :
В. : Ребята, сегодня на занятии по конструированию мы с вами будем делать из бумаги птицу, а какую именно, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка.
Публикация «Конспект занятия по конструированию (ручной труд) „Ворона“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
(Детям демонстрируется картинка с изображением вороны) .
В. : Расскажите, что вы знаете о воронах? (ответы детей) .
В. : Глядя на картинку, на которой изображена ворона, охарактеризуем внешность птицы. ( Ответы детей : части тела, цвет оперения и так далее).
В. : Ворона – птица не перелетная, она остается с нами зимовать, и мы, люди, помогаем им выживать в это нелегкое для птиц время. Что мы делаем? (ответы детей)
В. : А знаете ли вы, что ворона славится своим умом.
Ученые считают, что она – самое умное из всех животных. Это связано с тем, что вороны первые из всех птиц поселились рядом с людьми, чтобы питаться остатками пищи человека. Как вы думаете, что умеет делать ворона? (ответы – предположения детей)
В. : Ученые утверждают, что вороны умеют считать, узнают свое отражение в зеркале, знают сигналы светофора, используют жесты при общении, могут воспроизводить услышанные звуки, имитировать голоса других птиц, а при обучении – даже речь человека! Для добычи еды могут использовать инструменты – палочки, камешки и другие. Есть такая басня Эзопа, где ворона, чтобы добраться до воды в кувшине, бросала туда камни. Как вы думаете, для чего она это делала? (ответы детей). Ворона бросала в кувшин камни, тем самым поднимая наверх воду. Так вот ученые провели такой эксперимент, и оказалось, что это правда!
В. : А еще вороны живут семьями, как люди. Причем выбирают себе партнера раз и на всю жизнь. Гнезда строят на деревьях, где откладывают яйца и по очереди их высиживают. А также вместе занимаются воспитанием своих детей - птенцов : обучают их охоте и безопасности.
В. :Вороны общаются между собой. Каким образом они это делают, как вы думаете? (ответы детей). Они используют при этом много особых звуков (например, сигнал тревоги, сбора и даже ругани) .
В. :Ребята, вы любите играть? Какие игры ваши самые любимые? (ответы детей). Так вот вороны тоже очень любят развлекаться! Как вы думаете, что они делают для этого? (ответы детей). Они любят дразнить кошек и собак, а также играют друг с другом. Например, одна ворона поднимет на высоту камешек, кидает его, а другая ворона его ловит недалеко от земли.
В. : Ребята, вы сейчас узнали много нового и интересного о птицах, которые живут рядом с нами. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!
Физкультминутка «Ворона» .
Ворона на берёзу села,
(дети, «летая» по группе, останавливаются и приседают, опускают руки)
Головою повертела,
(голова влево –вправо)
Для ребяток песню спела
(дети каркают : кар-кар)
И обратно улетела.
(дети «летают» по группе и возвращаются на места)
В. :эту птицу мы сделаем с помощью бумаги.
А чтобы наши птицы получились красивыми, необходимо подготовить наши пальчики к работе. Повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны
Педагог демонстрирует этапы конструирования вороны из бумаги.