Ольга Симонова
Конспект занятия «Гусеница»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей. Развивать мелкую моторику рук, координацию рук в процессе лепки на занятиях.
Материал: Силуэт полянки, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин зеленого цвета.
Ход занятия
1. Организационный момент
1.1. Беседа о насекомых
- Назовите время года (Весна).
- Какие мы ещё знаем времена года? (Зима, осень, лето).
-Хорошо! Вот сегодня мы вспомним лето. Летом тепло, всё цветёт, зе-ленеет, птицы поют, летают насекомые.
- А кто такие насекомые?
Публикация «Конспект занятия „Гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Насекомые- это живые существа, которые имеют ножки, туловище, го-лову, даже крылышки, они ползают, летают, скачут)
- Каких насекомых вы знаете? (мухи, бабочки, пчёлы, пауки и т. д.)
-Кто из них ползает? (жуки, пауки, муравьи, божьи коровки)
-Кто из них летает? (бабочки, мухи, пчёлы, осы)
- Кто из них скачет, прыгает? (кузнечик)
- На зиму насекомые прячутся в свои домики, под кору деревьев, в землю или просто спят. А летом оживают.
2. Основная часть
2.1. Загадка о гусеницы
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может (Гусеница)
2.2. Рассказ воспитателя про гусеницу
- Гусеница – это вредное насекомое. Гусеницы поедают листья деревь-ев, цветов, яблоки. Из гусениц получаются личинки - куколки. Из куколок появляются бабочки. Бабочки любят цветки, чтобы сидеть на них и смот-реть, что вокруг происходит. У бабочки нет дома, она и живёт всего 2 недели. И за это короткое время ей нужно узнать целый мир.
Это бабочка отложит яйца, из яиц появится гусеница. Пройдёт время и превратится гусеница в куколку, а из куколки опять бабочка.
Гусеницы ползают, куколки лежат. Они лежат там, где их положит гусеница, а бабочки летают.
2.3. Рассматривание гусеницы
- Вот у меня игрушечная гусеница, она красивая и безвредная, с ней можно играть (показывает воспитатель игрушечную гусеницу, дети тро-гают её руками).
- Давайте ее внимательно расмотрим. У нее туловище состоит из каких геометрических фигур? (круги)
- Каким она цветом? (зеленого)
- Что имеется на голове? (глаза, рот, рожки)
- А чем питается она? (листочками)
2.4. Пальчиковая гимнастика «Гусеница»
Гусеница, гусеница,
Бабочкина дочка,
(Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика паль-цев).
По травинкам ползает,
Кушает листочки (То же движение другой рукой)
Ам! Ам! Ам! Поела -
(Ладонь правой руки круговыми движениями поглаживает живот).
Спать захотела. (Руки, сложенные ладонями вместе положить под щеку)
Проснулась, потянулась (Потянуться руками вверх)
Бабочкой обернулась! (Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони те-перь – крылья бабочки).
Полетела, полетела, полетела!
Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
Большая гусеница будит наблюдать за вами. А мы слепим для неё краси-вых маленьких детёнышей. Когда слепим, гусеница с вами поиграет.
2.5. Объяснения выполнения работы
А теперь возьмем пластилин. Дети, вам необходимо разогреть пластилин, чтобы он был мягким и пластичным. А теперь, когда наш пластилин со-грелся, стал мягким, начнем работать. Будем отщипывать маленькими ку-сочками и раскрашивать нашу гусеницу. Вот и получится пластилиновая гусеница.
Посмотрите, как это делаю я.
2.6. Продуктивная деятельность
3. Заключительная часть
3.1. Рефлексия
- Дети, молодцы, хорошо. У всех всё получилось. Теперь внимательно по-смотрите и скажите, чья гусеница вам понравилась больше всех.
- Что же мы лепили? (Гусеницу)
- Теперь мы знаем гусеницу, на что она похожа, кого рождает, ….куколок, а затем бабочек.
- Занятие подошло к концу. Сложили дощечки, идём мыть руки.