Каширина Наталья
Конспект занятия: «Гоночный автомобиль с воздушной трубкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел Техническое моделирование, конструирование.
Тема: Гоночный автомобиль (с воздушной трубкой для соревнований)
Цель: Учить учащихся собирать модель гоночного автомобиля состоящих из деталей, формировать уверенность в своих силах, развивать конструкторские способности, техническое решение, воспитывать аккуратность, бережное отношение и экономное использование материалов, интерес к ручному труду, закрепить умение выполнять разметку, приёмы владения инструментами (шило, ножницы, линейка, резак, воспитывать пунктуальность, организованность, ответственность при трудовых операций.
Публикация «Конспект занятия: „Гоночный автомобиль с воздушной трубкой“» размещена в разделах
Материалы и инструменты:
Цветная бумага, трубки цилиндрической формы, клей, ножницы, белая плотная бумага, резак, шило, карандаш, 2 трубки пластиковых, 2 шпашки деревянных, или пустой стержень от шариковой ручки, скотч строительный, или клеевой стержень.
Атрибуты: фоновая музыка, портрет «Самоделкина», мультимедийное сопровождение показ презентации «инструменты» сундучок с инструментами, сломанный стульчик.
Сюрпризный момент: Портрет «Самоделкина», конверт с письмом
Ход урока
I.Организационный момент
Подготовка рабочего места. Приветствие.
Здравствуйте, ребята уважаемые гости! Сегодня у нас открытое занятие по разделу техническое моделирование и конструирование. Ребята продемонстрируем всё то что научились в течение этого года, закрепим наши знания и навыки покажем свою организованность, технические способности и уверенность в своих силах трудолюбия и дисциплинированности.
II Работа над темой урока
1Сюрпризный момент :
Педагог: К нам пришло письмо от мастера Самоделкина (показываю на картинку) Кто напомнит, какие слова именно его характеризуют? (ответы уч-ся)
Самоделкин «носик-винтик, ушки-гаечки… Я дружу со всеми, кому нравится всё делать своими руками. Узнаёте вы меня? Я могу сделать самолёт, ракету, отремонтировать автомобиль… А кто скажет, какие вещи мне нужны? (ответы уч-ся)
Педагог. Правильно ребята. Но всего нужней сноровка и умение.
Мастер Самоделкин предлагает вам отгадать загадки:
Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных братцев
Как славно жить, когда они
Работы не боятся (руки)
Педагог: посмотрите ребята, что передал нам» Самоделкин» сломанный детский стульчик, он попросил вас починить, что то он не справился с заданием. Как же нам его починить? Что для этого нужно?
Дети: Инструменты.
Педагог: правильно, сегодня мы и поговорим о рабочих инструментах, их назначении и безопасной работе с ними.
Педагог вносит ящик с инструментами: показывает инструменты по одному, дети называют. Если инструмент не знаком, говорит название и объясняет назначение.
Педагог: Это напильник. Он нужен для того, чтобы затачивать острые края. Эта стамеска, она нужна для того, чтобы выдалбливать ямки в древесине. Это гаечный ключ им выкручивают гайки. Это плоскогубцы, ими удобно держать и сжимать. Отвёртка для откручивания и закручивания саморезов, шурупов. А это что лежит в коробочке? Показывает коробочку с гвоздями, шурупами.
Дети: гвозди, шурупы, гайки, винты.
Педагог: Какое их назначение? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить? А поиграть с ними можно?
Дети: Нет.
Педагог: Конечно нет это опасно для здоровья.
2. Задания, загадки для закрепления знаний о инструментах.
А теперь ребята давайте рассмотрим ещё раз и правильно назовём какие инструменты вы изучили. (показ иллюстрации в мультемедийном сопровождении).
Педагог: Молодцы ребята! А теперь можно и отремонтировать стульчик!
Загадка: В доску спрячется бедняжка чуть видна его фуражка? (гвоздь и молоток)
Только нужно самое главное знать правила техники безопасности работы с инструментом. А ребята расскажут нашему Самоделкину и гостям как правильно соблюдать ТБ
Дети:
Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.
Храни инструменты в специальном месте, например, в чемоданчике.
Будь внимателен во время работы.
Не лазай инструментами в электроприборах
Не бери гвозди в рот
Будь внимателен во время работы
Применяй инструменты по назначению
Ваши ответы мне понравились. При работе с инструментом соблюдай правила безопасной работы.
Педагог: а теперь нужно наладить сломанный стульчик. Кто мне поможет? Ребята помогают по возможности. Вот и помогли Самоделкину стульчик исправлен! Ребята справились с заданием.
3. Сообщение темы и цели урока.
А сейчас продолжим! Тема нашего урока : «Изготовление модели гоночного автомобиля» (с воздушной трубкой для соревнований)
5. Рассмотрение образца.
1. Рассмотрение модели.
2. Анализ конструкции
3. Определение материала, из которого сделана модель.
Приступим к выполнению работы. На вашем рабочем месте все детали для изготовления данной конструкции.
1. Взять цилиндрическую форму, оклеить при помощи самоклеющей бумаги поверхность.
2. Кактейльная трубка будет служить креплением для осей колёс. Отрезать 4.5 см-2 штуки.
3. 4 крышки от молока или от бахилов, ваше конструкторское решение. Отметить центр карандашом или маркером, постелив подрезную доску проколоть отверстия шилом. Соблюдая правила ТБ.
4. Шпашка деревянная диаметр 3 мм-1 шт. Отметить 2 детали по 7.5 см –ось колёс. Отрезать кусачками. Придерживая за край шпашки соблюдая ТБ
5. Оси подточить резаком на подрезной доске очень крепко держа шпашку в руках не поранив пальцы.
6. Установить колёса, заранее вдев их в крепление (трубка) оставив по 2-3 мм внутри на свободу движении не соприкасаясь с трубкой, плотно вкручиваем крышки на ось.
7. Отметить центр на кузове маркером с каждого края по 1см.
8. Взять клей или скотч строительный закрепить с каждой стороны 2 трубки с колёсами.
9. Изготовить из 2 –х листов формата А-4, 2 трубки, одна немного уже другой. Для удобства можно накрутить на карандаш. Оклеив клеем карандашом края.
10. Тонкая трубка будет служить вам для воздушного потока воздуха, уберём в сторону, а чуть побольше трубка будет крепиться на кузове.
11. Трубка для кузова- разделим на части, отрежем ножницами край трубки 6 см.
12. Отметим центр кузова маркером. Приклеим клеем или закрепим скотчем малую трубку.
13. Остаток трубки согнём отступив от края 3 см
14. Клей нанести на край кузова и верх малой трубки, и закрепить неподвижно, можно использовать двусторонний скотч.
Модель гоночного автомобиля готова!
4. Пальчиковая гимнастика :
Стук-стук, стук-стук, (стучим кулачками по коленям)
Раздаётся странный звук. (стучим кулачками по коленям)
Молоточки стучат (стучим кулачком по кулаку)
Строят домик для котят (стучим кулачком по кулачку)
Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)
Вот с такими окнами (показываем руками перед лицом)
Вот с такой дверью (вытягиваем руку вперёд, показывая ладонь)
И вот с таким замком! (руки в «замок»)
Вот мы и отдохнули!
5. Самостоятельное выполнение работы. (педагог следит за работой учащихся, помогает им, указывает допущенные ошибки. Подсказывает, как их можно исправить, показывает отдельным учащимся приёмы конструирования, последовательности сборки модели по (слайду презентации мастер класса).
III. Итог занятия
1. Оценка работ
2. Соревнования.