Папки-передвижки

Конспект занятия «Где прячется здоровье»

Ирина Тельпис
Конспект занятия «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

• формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности;

• уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

• продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов;

• развивать познавательный интерес, мышление, воображение;

Оборудование:

модель солнца, набор фруктов и овощей – «Продукты питания», игрушка медведь, баночки с водой, трубочки, средства личной гигиены, корзинка, мяч, ноутбук

Публикация «Конспект занятия „Где прячется здоровье“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент.

1) Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Ребята, сейчас мы не только поздоровались, но и пожелали друг другу здоровья. Как вы думаете, что такое здоровье?

2) Сюрпризный момент (чихание)

Ребята, а вы слышите, кто чихает. Давайте посмотрим, кто это? Что случилось с ним?

Что- то с мишкой случилось, шарф надет, шапка. Что-то он очень грустный.

(обращаясь к медведю) : Что случилось с тобой, мишка, почему ты такой грустный?

Мишка шепчет на ухо воспитателю: Что пришел к нам за помощью. Что-то совсем без сил, кажется, что он потерял свое здоровье и не знает, где его найти.

Ребята, вы поможете медвежонку, вернуть здоровье?

2. Сообщение темы и цели занятия.

На сегоднешнем занятии, мы узнаем, где прячется здоровье. И что нужно делать, чтоб сохранить его.

3. Работа по теме.

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучей. Эти лучи живут в каждой клетке нашего организма.

1 лучик

Чтобы узнать, как называется первый луч нашего здоровья, я предлагаю пройти в нашу лабораторию.

1) опыт

Посмотрите у меня в руках баночка, загляните внутрь.

- Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три невидимка из бутылочки беги! Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки. Какой невидимка был в бутылочке?

Мы увидели воздух, который был в бутылке.

- А сможем ли мы жить с вами без воздуха? воздух нужен всем живым организмам. Растениям, человеку, животным.

2) стихотворение

Без дыханья жизни нет

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышит он, и я, и ты

2) опыт

Давайте проверим. Так ли это?

Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть ладонью рот и нос.

- Что вы чувствуете? Почему мы не могли долго быть без воздуха.

- Воздух богат кислородом – это чистый воздух! Давайте мы с вами наполним наш организм кислородом.

4. Дыхательные упражнения.

«Одуванчик»

«Заблудились в лесу»

1-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 1-й лучик.

2 лучик- Правильное питание.

Мишка принес нам с вами лукошко. Давайте посмотрим, что находится в нем.

Рассматривание корзин.

Помогите мне разобрать мое лукошко на полезные продукты и вредные, пожалуйста!

В одну корзину будем складывать полезные продукты, а в другую вредные продукты.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

(Воспитатель рассыпает лукошко перед детьми и предлагает ему помочь, в одну корзину собрать полезные продукты, а в другую корзину вредные.)

Дети сортируют под музыку продукты, собирая их в две корзинки.

Что у нас в 1 корзине? (вредные продукты)

А во 2 корзине? Что там лежит (витамины)

Обобщение

Молодцы ребята помогли мишке. В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

Витамин роста– витамин А – живет в оранжевых и красных продуктах (морковь, тыква, яблоко, перец).

Кожа – витамин Е – живет в зеленых овощах, фруктах и зелени (петрушка, киви, капуста, зеленый лук).

Зубы – витамин С – живет в кислых продуктах (лимон, апельсин, мандарин).

Кости – витамин Д – живет в молочных продуктах (сыр, молоко, сметана).

А в каких продуктах больше всего витаминов?

ДЕТИ. В овощах и фруктах.

Значит, чтобы быть здоровым, нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, правильная еда называется наш следующий лучик.

3 лучик- Физические упражнения

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Давайте мы сейчас сделаем зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

И следующий, 3-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.

Открываю лучик.

4 гигиена

Послушайте загадки и скажите, что еще нужно, чтоб быть здоровым

Загадки

Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (Расческа)

После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое. (полотенце)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

О чем эти загадки?

– Какие правила гигиены ребята мы с вами? Для чего это надо делать?

Мишка, поиграй с нами и запомни правила гигиены:

Игра «Полезно или вредно»

• Умываться по утрам (полезно)

• Тереть глаза грязными руками (вредно)

• Пользоваться мылом, когда моете руки… (полезно)

• Есть грязными руками… (вредно)

• Не расчёсывать волосы… (вредно)

• Чистить зубы 2 раза в сутки… (полезно)

• Лечить зубы у стоматолога (полезно)

• Есть немытые фрукты и овощи….(вредно)

Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 4-ый лучик солнышка здоровья.

Обращение к медведю Ну что мишка ты всё понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать соблюдать гигиену.

Но у нашего солнца есть еще один луч. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-й лучик.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь, правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?

Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем моим друзьям.

Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: свежий воздух

2-й лучик: витаминная еда

3-й лучик: физические упражнения

4-й лучик: гигиена

5-й лучик: хорошее настроение.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где прячется здоровье»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 16:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Где прячется здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тельпис (УИ 1064993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД