Наталья Ковригина
Конспект занятия «Фрукты и овощи» в группе продленного дня 1 класса с умственно отсталыми детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Фрукты и овощи» в группе продленного дня 1 класса с умственно отсталыми детьми (легкая умственная отсталость).
Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты";
Публикация «Конспект занятия „Фрукты и овощи“ в группе продленного дня 1 класса с умственно отсталыми детьми» размещена в разделах
- Группа продленного дня, ГПД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Начальная школа. 1-4 классы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;
Коррекционно- развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам;
- воспитывать умение слышать и слушать учителя;
- воспитывать положительные качества личности (трудолюбие, стремление доводить начатое дело до завершения).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.
Оборудование:
- тарелка с нарезанными кусочками овощей и фруктов; - раскраски с фруктами и овощами, карандаши, ножницы; - наглядные картинки с изображением сада и огорода. Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята. Прежде, чем начнем наше занятие, послушайте и отгадайте загадку.
Дни стали короче, длинней стали ночи.
Урожай собирают. Когда это бывает? (осенью). Правильно, это осень. Осень — это прекрасная пора. Она нам дарит много подарков. Чем занимаются люди в садах и огородах осенью? (ответы детей) Осенью люди собирают много овощей и фруктов.
- Ребята, давайте разгадаем загадки про фрукты и овощи.
1) Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
2) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан)
3) Сидит дед
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
4) Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
5) Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (лимон)
6) Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
- Ребята, вы такие молодцы, все загадки угадали. А сейчас мы с вами проведем игру. И называется она «Угадай на вкус». У меня есть нарезанные кусочки овощей и фруктов. Я вас угощаю одним кусочком, а вы должны угадать, какой фрукт или овощ я вам дала попробовать. Но есть одно условие- ваши глаза должны быть крепко закрыты.
- Ребята, а вы знаете, чем полезны фрукты и овощи? (ответы детей). Чтобы нам быть здоровыми, нужно не только есть фрукты и овощи, но и делать зарядку. Давайте с вами немножко разомнемся.
Физминутка «овощи»
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
Показываю детям раскраски с фруктами и овощами.
- Ребята, посмотрите на наши фрукты и овощи. Какого они цвета? (белые). А разве они бывают белого цвета? (нет). Давайте раскрасим наши фрукты и овощи, сделаем их яркими и красивыми. Подхожу к каждому ребенку с раскрасками, чтобы они самостоятельно выбрали понравившиеся.
- Ребята, когда вы раскрасите, необходимо будет вырезать ваш рисунок. Давайте вспомним как нужно пользоваться ножницами (инструктаж перед вырезанием).
- Ребята, давайте вспомним, где растут овощи? (в огороде). А где растут фрукты? (в саду). Перед вами на доске картинки с изображением сада и огорода. Расставьте свои фрукты и овощи правильно. Если это фрукт, то прикрепляем к картинке с садом, если овощ, то к картинке с огородом.
- Молодцы. Все справились с этим заданием. Давайте еще раз повторим о чем мы сегодня с вами говорили. Где растут фрукты? А где овощи? (ответы детей) Какая польза во фруктах и овощах? (ответы детей).
Похвалить ребят за старание и правильное выполнение задания.