Татьяна Клинова
Конспект занятия «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
учитель-дефектолог: Клинова Т. Н.
Познавательное Развитие с детьми ОВЗ (ЗПР)
Форма занятия : подгрупповое
Продолжительность: 20 минут
Участники: учитель-дефектолог и дети
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: расширение и активизация словаря ребенка по теме «Фрукты».
Задачи:
а) образовательные:
- активизировать и расширить словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «фрукты»;
Публикация «Конспект занятия „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- закрепить навык образования множественного числа имен существительных;
-закрепить навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в родительном падеже;
- продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять детей в образовании имен прилагательных.
б) развивающие:
- развивать навык самоконтроля за произношением самостоятельной речи;
- развивать познавательные способности, слуховое внимание, фонематическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, память, мышление;
в) воспитательные:
- воспитывать формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания;
- воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога;
- воспитывать любознательность.
Оборудование: картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, банан, Фрукты, пластиковые ножи, доски разделочные, сервировочная тарелка.
I. Организационный момент. игра
Учитель-дефектолог. Отгадайте по запаху, по форме какой фрукт», на угаданные фрукты дети выставляют на магнитную доску фрукиты
Учитель - дефектолог: Назовите еще раз предметы, изображенные на картинках. (Яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, слива)
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу, лимон, банан, сливу? (фрукты)
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
- Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).
- Где растут фруктовые деревья? (в саду).
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
- Ребята, какие еще фрукты вы знаете? (Дети называют фрукты с картинок на доске и предлагают свои варианты)
II. Основная часть
Игра с мячом «Один – много»
Учитель-дефектолог: Я называю один фрукт, а ты должен назвать много. взять картинки
Яблоко-яблоки, Груша-груши, Слива – сливы, Апельсин-апельсины
Лимон-лимоны, Банан-бананы
А ведь фрукты и по размеру бывают разные! Когда яблоко поспело, оно большое, а когда только начало расти, оно маленькое яблочко
Игра «Назови ласково»
Дефектолог: – Я буду называть фрукт, а вы будете называть этот фрукт ласково.
Груша – грушка
Слива – сливочка
Апельсин – апельсинчик
Лимон – лимончик
Банан – бананчик
Физкультминутка «Фрукты»
Дефектолог: предлагаю всем встать в круг и вспомнить физкультминутку «Фрукты!»
Будем мы варить компот
(маршировать на месте)
Фруктов нужно много, вот.
(показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок
(имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот,
(повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ.
(хлопать в ладоши)
Игра «Поваренок»
А сейчас мы с вами будем маленькими поварятами! Что же мы можем приготовить из наших фруктов? (Варенье, компот, сок).
А как называется сок из яблок? Груш? Слив? Апельсинов? Лимонов? Бананов?
Д/и «Чего не стало»
Учитель-дефектолог: дети, предлагаю вам поиграть в игру «чего не стало», эта игра для самых внимательных ребят. Посмотрите на доску, запомните фрукты.
- А теперь посмотрите, какого фрукта не стало?
- Сегодня вы мне очень помогли, и я хочу угостить вас своими фруктами. А что это за фрукт вы сейчас узнаете. Закройте глаза, откройте рот (в это время педагог, при помощи шпажки, по очереди каждому ребёнку кладёт в рот кусочек яблока).
- Как вы думаете, чем я вас угостила? (Ответы детей)
- Какое яблоко по вкусу? (сочное, сладкое, ароматное).
III. Итог занятия.
Учитель-дефектолог. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Что нового узнали о фруктах?
учитель-дефектолог: Клинова Т. Н.
тип занятия : обобщающий
Форма занятия : подгрупповое
Продолжительность: 20 минут
Участники: учитель-дефектолог и дети
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: расширение и активизация словаря ребенка по теме «Фрукты».
Задачи:
а) образовательные:
- активизировать и расширить словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «фрукты»;
- закрепить навык образования множественного числа имен существительных;
-закрепить навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в родительном падеже;
- продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять детей в образовании имен прилагательных.
б) развивающие:
- развивать навык самоконтроля за произношением самостоятельной речи;
- развивать познавательные способности, слуховое внимание, фонематическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, память, мышление;
в) воспитательные:
- воспитывать формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания;
- воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога;
- воспитывать любознательность.
Оборудование: картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, банан, Фрукты, пластиковые ножи, доски разделочные, сервировочная тарелка.
I. Организационный момент. игра
Учитель-дефектолог. Отгадайте по запаху, по форме какой фрукт», на угаданные фрукты дети выставляют на магнитную доску фрукиты
Учитель - дефектолог: Назовите еще раз предметы, изображенные на картинках. (Яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, слива)
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу, лимон, банан, сливу? (фрукты)
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
- Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).
- Где растут фруктовые деревья? (в саду).
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
- Ребята, какие еще фрукты вы знаете? (Дети называют фрукты с картинок на доске и предлагают свои варианты)
II. Основная часть
Игра с мячом «Один – много»
Учитель-дефектолог: Я называю один фрукт, а ты должен назвать много. взять картинки
Яблоко-яблоки, Груша-груши, Слива – сливы, Апельсин-апельсины
Лимон-лимоны, Банан-бананы
А ведь фрукты и по размеру бывают разные! Когда яблоко поспело, оно большое, а когда только начало расти, оно маленькое яблочко
Игра «Назови ласково»
Дефектолог: – Я буду называть фрукт, а вы будете называть этот фрукт ласково.
Груша – грушка
Слива – сливочка
Апельсин – апельсинчик
Лимон – лимончик
Банан – бананчик
Физкультминутка «Фрукты»
Дефектолог: предлагаю всем встать в круг и вспомнить физкультминутку «Фрукты!»
Будем мы варить компот
(маршировать на месте)
Фруктов нужно много, вот.
(показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок
(имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот,
(повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ.
(хлопать в ладоши)
Игра «Поваренок»
А сейчас мы с вами будем маленькими поварятами! Что же мы можем приготовить из наших фруктов? (Варенье, компот, сок).
А как называется сок из яблок? Груш? Слив? Апельсинов? Лимонов? Бананов?
Д/и «Чего не стало»
Учитель-дефектолог: дети, предлагаю вам поиграть в игру «чего не стало», эта игра для самых внимательных ребят. Посмотрите на доску, запомните фрукты.
- А теперь посмотрите, какого фрукта не стало?
- Сегодня вы мне очень помогли, и я хочу угостить вас своими фруктами. А что это за фрукт вы сейчас узнаете. Закройте глаза, откройте рот (в это время педагог, при помощи шпажки, по очереди каждому ребёнку кладёт в рот кусочек яблока).
- Как вы думаете, чем я вас угостила? (Ответы детей)
- Какое яблоко по вкусу? (сочное, сладкое, ароматное).
III. Итог занятия.
Учитель-дефектолог. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Что нового узнали о фруктах?