Папки-передвижки

Конспект занятия ФГОС по физическому развитию «Настоящие спортсмены»

Ирина Богдан
Конспект занятия ФГОС по физическому развитию «Настоящие спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ФГОС

по физическому развитию

«Настоящие спортсмены» в подготовительной группе

Возраст воспитанников: подготовительная группа (6 – 7 лет)

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект занятия ФГОС по физическому развитию „Настоящие спортсмены“» размещена в разделах

Цель: укрепление здоровья детей, создание жизнерадостного настроения от занятия физкультурой.

Задачи:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

- совершенствовать технику выполнения основных видов движений;

- воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, организованность, коммуникативные навыки, самооценку, патриотизм:

- развивать морально-волевые качества - смелость, силу, ловкость.

Предварительная работа: беседа о нравственных качествах и геройских поступках защитников Родины.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки для метания, веревочки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель заходит в группу:

- Здравствуйте ребята!

- Друзья мои, я сегодня утром шла на работу и встретила молодого человека в спортивной форме с медалями, который направлялся к нам в детский сад.

- А как вы думаете, кого я встретила?

(Ответы детей)

- А кто такие спортсмены?

(Ответы детей)

- Как вы, считаете, какими качествами должны обладать спортсмены?

(Ответы детей)

- А звали его Владимир Сергеевич. Это был настоящий спортсмен. Он хотел зайти к вам, посмотреть на вас, чем вы занимаетесь, как проводите время в детском саду. Но время было раннее и вас еще в детском саду не было, времени у него не было ждать, а еще ему надо на тренировку, то он решил оставить мне этот подарок:

( коробочка с медалями и записка с текстом: для самых смелых, ловких и прекрасных ребятишек, которые ходят в детский сад «Березка» в подготовительную группу № 3 «Цветик-семицветик»)

- Замечательно!

- Интересные ответы!

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Согласна!

- Совершенно верно!

- А еще

- А кто еще как думает?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, может кто – то знает, что обычно получают спортсмены на соревнованиях?

(Ответы детей)

(На листе бумаги выкладываем картинки с изображением качеств, которые называют дети)

- Вот и у нас есть награды для настоящих спортсменов, но я не знаю кому их дать.

Ведь для соревнований спортсмены много что делают?

Чтобы их получить, мы должны быть уверены ребята, что вы обладаете теми же качествами, что и настоящие спортсмены!

- А как нам это проверить?

(Ответы детей)

- А где можно показать свои умения?

- А вы согласны пройти все испытания, показать умения, свои силы и ловкость.

- Не страшно?

- Проходим в физкультурный зал.

Мы спортсмены,

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку.

Каждый весел и здоров

И к занятию …. готов!

(Ответы детей)

Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить –

Научись его ценить!

Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировке! - Медали. Согласна! А еще?

Правильно тренируются.

Интересно! А как еще можно проверить?

Дети предлагают свои варианты ответов: пойти на улицу, на стадион, в физкультурный зал.

Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята свои силы и умения мы вначале покажем в строю.

- В строю обязательно должен быть направляющий.

- А кто будет в нашем строю направляющим? (Ответы детей)

- Ребята, а знаете вы, что я тоже очень хочу проверить свои силы и умения.

- Можно я буду сегодня вашим направляющим?

Группа, равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш!

Если будешь ты трудиться,

Сможешь многого добиться.

Кто упорен, любит спорт,

Тот нигде не пропадет!

Чтобы нам повыше стать

На носочки нужно встать.

«Спортсмены горды». Ходьба гимнастическим шагом.

«Не боятся тренировок». Ходьба на носках, руки за голову.

«Даже в непогоду, тренируются». Ходьба на пятках, руки на поясе.

«Побеждают, когда тяжело». Ходьба в полуприсяде, руки на поясе.

«Спешат к победе». Лёгкий бег на носочках.

«Преодолевают препятствия». Бег с высоким подниманием колен.

• Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (поднять руки в стороны – вверх – вдох, опустить – выдох).

Чтоб не болеть ангиной,

Простуды не бояться,

Советуем физической

Культурой заниматься!

2. Основная часть.

- Все спортсмены умеют перестраиваться в колонны, посмотрим, как это умеем делать мы.

- Перестроение в колонну по 2.

Ребята мы с вами выполним все движения четко и правильно как настоящие спортсмены.

Показ упражнений вместе с воспитанником.

Общеразвивающие упражнения :

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой. Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение (4-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево) вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. - сидя на полу, ноги прямые, руки в упор сзади. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

4. И. п. - лёжа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях перед собой. Вынести руки вперёд, ноги приподнять от пола, прогнуться - «лодочка». Вернуться в исходное положение (4-5раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены.

Прыжки на двух ногах вокруг себя с небольшой паузой между сериями прыжков (3-4раза).

Построение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному.

Ну что же,

зарядка успешно прошла!

Однако к победе непросто дойти!

Много трудностей

ждет вас в пути.

ОВД

Наши дети как солдаты,

Не страшны для них преграды.

«Минное поле».

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове руки разведены в стороны. В конце скамейки взять мешочек в руки и сделать шаг вперёд - вниз. Темп упражнения умеренный, страховка воспитателя обязательна (выполнятся два раза).

«». Чтоб медали получать,

Надо силы прокачать.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени, смотреть вперёд, поточным способом. 2 раза.

А сейчас проведём мы наглядный урок,

Кто из вас самый меткий стрелок.

«Баскетбол».

Метание мешочка в горизонтальную цель, способом прямая рука снизу, поточным способом. 2 раза.

- Ребята, а кто-нибудь, знает спортивные игры?

(Ответы детей)

- А я тоже знаю одну интересную игру

«У спортсмена порядок строгий».

- А вы знаете, как в нее играть?

(Ответы детей)

Там очень простые правила, … Будем играть?

Под музыку дети двигаются по залу врассыпную. С окончанием музыки участники каждой команды должны быстро построиться друг за другом у ориентиров в том порядке, в каком стояли до начала игры. Игра проводится 4 раза:

1-ый раз маршируют («идут на соревнования»);

2-ой раз ползают на четвереньках («препятствия»);

3-ий раз двигаются высоко поднимают голень, («важные спортсмены»);

4-ый раз бегают, руки в стороны («победители»).

- Ребята в спорте надо быть очень быстрым и ловким. Чтобы научиться таким качествам, можно играть даже в игру.

- Проверим?

Подвижная игра: «Быстро возьми».

Играющие образуют круг, выкладывают мешочки во круг обруча.

Дети бегают по кругу, воспитатель убирает 2-3 мешочка. Неожиданно педагог подает сигнал: «Быстро возьми!» Каждый игрок должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел взять предмет, считается проигравшим. (повторить 3–4 раза).

Заключительная часть

Игра малоподвижная «Тик-так».

Дети становятся в круг, они — «цифры». Выбирается водящий, он — «стрелка для часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Стрелка, стрелка покружись — Водящий вытягивает руку вперед,

Час, который, покажи. поворачивается вокруг себя.

После слова «покажи» — останавливается.

Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так». Водящий должен угадать имя сказавшего «Тик-так».

Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Спасибо!

- Я вам благодарна!

При необходимости, воспитатель показывает правильность выполнения и дает советы.

В случае если дети выполняют правильно:

- Вы сегодня порадовали меня своими результатами.

- У вас хорошо получается!

- Мне понравилось, как вы справились с заданием!

В случае если дети выполняют неправильно:

- Ничего страшного, что не получилось с первого раза!

- Будешь стараться, получится обязательно!

- Мне понравилось, как вы справились с заданием!

- Вы очень старались!

- Вы сегодня порадовали меня своими результатами.

- Вы сегодня просто герои!

-Такие целеустремленные и активные.

- Какие молодцы!

- У вас хорошо получается!

- Мне понравилось, как вы справились с заданием!

- Настоящие военные!

В случае если дети выполняют не правильно:

- Ничего страшного, что не получилось с первого раза!

- Будешь стараться, получится обязательно!

- Сколько интересных игр вы знаете.

Если ребята знают игру, воспитатель предлагает детям рассказать правила игры.

Если никто не знает: (воспитатель поясняет правила игры)

- Как интересно!

- У вас хорошо получается!

- Интересно у вас получилось!

- Умеете отгадывать!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята как вы считаете, у нас получилось показать свои умения, силу, ловкость?

- Проверим, все ли мы с вами выполнили?

- Что больше всего вам запомнилось?

- Что было интересным?

(Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

- Что у тебя получилось лучше всего?

- Может кто – то хочет рассказать, что было трудным в заданиях?

- Что у тебя не получилось и почему?

- Какие чувства вы при этом испытывали?

- Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

- Что было самым интересным?

- Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии?

- Кому мы можем рассказать о нашем занятии?

- Вы очень хорошо сегодня потрудились, а за хорошо выполненную работу, что полагается спортсменам?

(Ответы детей)

- Вот и я хочу каждого из вас наградить медалью!

Теперь вы все готовы стать настоящими спортсменами!

- Интересно!

- Замечательно!

- Я рада!

Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно : «Да!»

- Я так рада, что у нас все получилось!

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики»Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики» Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе. «Посвящение в Спортики» Воспитатель:.

Конспект развлечения по физическому развитию «Мишки-шалунишки» в старшей группе Цель: формирование двигательных умений и навыков. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ФГОС по физическому развитию «Настоящие спортсмены»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 23:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ФГОС по физическому развитию «Настоящие спортсмены»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Богдан (УИ 462308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД